- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- в промышленности, в строительстве и на транспорте – 100 человек;
- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек;
- в оптовой торговле – 50 человек;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
Численность работников средних предприятий могут дифференцировать по отраслям
Минпромторг России выступает за предоставление правительству права определять предельные значения среднесписочной численности работников средних предприятий в отдельных отраслях экономики. Такой законопроект министерство разместило для общественного обсуждения.
В настоящее время подобной дифференциации нет, и предприятие или ИП любой отрасли являются средними, если среднесписочная численность их работников за предшествующий календарный год находится в пределах от 101 до 250 человек (подп. 2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"). Есть и иные критерии отнесения организаций и ИП к субъектам среднего предпринимательства (структура уставного капитала, размер годовой выручки и т. д.), их менять не планируется.
В Минпромторге России подчеркивают, что существующие требования к численности штата работников значительно затрудняют либо делают невозможным получение государственной поддержки для отдельных предприятий. "В некоторых отраслях промышленности в силу технологических особенностей производства велика потребность в производственном персонале и вспомогательных рабочих, в частности это касается легкой промышленности, где технологические процессы тесно связаны друг с другом и не могут быть выделены в отдельные производства. В связи с этим, даже при оборотах в размере от 500 млн до 1 млрд руб., количество персонала составляет от 500 до 800 человек", – отмечается в сопроводительной записке к законопроекту.
Какими могут быть требования к штатной численности сотрудников средних предприятий в той или иной отрасли, Минпромторг России не уточняет.
Кстати, аналогичное правило существовало раньше для отнесения предпринимателей к малому бизнесу. Уже не действующий Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" определял, что средняя численность работников малых предприятий за отчетный период не должна превышать следующие предельные уровни:
Потом законодатель от такого деления отказался, и сегодня предельная численность сотрудников малых предприятий является фиксированной: до 100 человек (подп. 2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
- в промышленности, в строительстве и на транспорте – 100 человек;
- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек;
- в оптовой торговле – 50 человек;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
Численность работников средних предприятий могут дифференцировать по отраслям
Минпромторг России выступает за предоставление правительству права определять предельные значения среднесписочной численности работников средних предприятий в отдельных отраслях экономики. Такой законопроект министерство разместило для общественного обсуждения.
В настоящее время подобной дифференциации нет, и предприятие или ИП любой отрасли являются средними, если среднесписочная численность их работников за предшествующий календарный год находится в пределах от 101 до 250 человек (подп. 2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"). Есть и иные критерии отнесения организаций и ИП к субъектам среднего предпринимательства (структура уставного капитала, размер годовой выручки и т. д.), их менять не планируется.
В Минпромторге России подчеркивают, что существующие требования к численности штата работников значительно затрудняют либо делают невозможным получение государственной поддержки для отдельных предприятий. "В некоторых отраслях промышленности в силу технологических особенностей производства велика потребность в производственном персонале и вспомогательных рабочих, в частности это касается легкой промышленности, где технологические процессы тесно связаны друг с другом и не могут быть выделены в отдельные производства. В связи с этим, даже при оборотах в размере от 500 млн до 1 млрд руб., количество персонала составляет от 500 до 800 человек", – отмечается в сопроводительной записке к законопроекту.
Какими могут быть требования к штатной численности сотрудников средних предприятий в той или иной отрасли, Минпромторг России не уточняет.
Кстати, аналогичное правило существовало раньше для отнесения предпринимателей к малому бизнесу. Уже не действующий Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" определял, что средняя численность работников малых предприятий за отчетный период не должна превышать следующие предельные уровни:
Потом законодатель от такого деления отказался, и сегодня предельная численность сотрудников малых предприятий является фиксированной: до 100 человек (подп. 2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха