- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Исполнение функции кадрового специалиста
Вопрос
В штатном расписании казённого учреждения нет кадрового специалиста и вводить его не собираются. Штат не большой. Кто должен вести кадровый учёт? Можно ли вменить эти обязанности бухгалтеру? Как документально оформить?
Ответ
Распределения трудовых обязанностей находится в компетенции конкретного работодателя. Трудовым законодательством данный вопрос не регулируется.
При этом следует иметь в виду следующее.
Обязанности по ведению кадрового учета могут быть поручены любому работнику, чья компетенция позволяет выполнять эту работу, в т.ч. бухгалтеру. Но возложение на работника дополнительных обязанностей (дополнительного объема), не предусмотренных его трудовым договором или должностной инструкцией, возможно только по соглашению, которое должно быть оформлено письменно между работником и работодателем. В указанном соглашении необходимо указать содержание и объем дополнительной работы, срок, в течение которого работник будет выполнять эту работу, и размер вознаграждения.
Правовое обоснование
В ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ под трудовой функцией понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Исполнение функции кадрового специалиста
Вопрос
В штатном расписании казённого учреждения нет кадрового специалиста и вводить его не собираются. Штат не большой. Кто должен вести кадровый учёт? Можно ли вменить эти обязанности бухгалтеру? Как документально оформить?
Ответ
Распределения трудовых обязанностей находится в компетенции конкретного работодателя. Трудовым законодательством данный вопрос не регулируется.
При этом следует иметь в виду следующее.
Обязанности по ведению кадрового учета могут быть поручены любому работнику, чья компетенция позволяет выполнять эту работу, в т.ч. бухгалтеру. Но возложение на работника дополнительных обязанностей (дополнительного объема), не предусмотренных его трудовым договором или должностной инструкцией, возможно только по соглашению, которое должно быть оформлено письменно между работником и работодателем. В указанном соглашении необходимо указать содержание и объем дополнительной работы, срок, в течение которого работник будет выполнять эту работу, и размер вознаграждения.
Правовое обоснование
В ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ под трудовой функцией понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха