- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью в рамках установленной квоты;
- неисполнение обязанности по трудоустройству лиц с инвалидностью в соответствии с установленной квотой;
- отказ работодателя в приеме на работу лица с инвалидностью в пределах установленной квоты.
- если численность работников более 100 человек – от 2 до 4% от среднесписочной численности работников;
- если численность работников от 35 до 100 человек – не более 3%.
Ответственность за неисполнение квоты для приема на работу лиц с инвалидностью: новый законопроект
Законопроект с поправками в ст. 5.42 КоАП РФ был представлен на общественное обсуждение 18 октября 2023 года.
Минтруд России предлагает установить ответственность работодателей за неисполнение квоты для приема на работу лиц с инвалидностью. Напомним, с 1 марта 2022 года в соответствии с п. 5 ст. 13.2 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее – Закон о занятости) такая квота считается выполненной работодателем только в случае оформления трудовых отношений с указанным лицом. Факта наличия рабочего места для лиц с инвалидностью в штатном расписании недостаточно.
Для того, чтобы эта норма соблюдалась работодателями, Минтруд России предлагает закрепить административную ответственность работодателя за следующие правонарушения:
Если документ примут, то размер административного штрафа для ИП и должностных лиц организации составит от 5 до 10 тыс. руб.
Напомним, сейчас квота устанавливается региональным законодательством с учетом ситуации на рынке труда (п. 1 ст. 13.2 Закона о занятости):
В среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах, которых отнесены к вредным или опасным по результатам специальной оценки условий труда.
Если у работодателя нет возможности трудоустроить гражданина с инвалидностью у себя на предприятии, он может сделать это в любой другой организации в рамках заключенного соглашения, таким образом профинансировать создание рабочих мест в другой организации в рамках выполнения своей квоты.
Цель инициативы – усилить ответственность работодателей по исполнению обязанности по трудоустройству граждан с инвалидностью в соответствии с установленной квотой. Общественное обсуждение проекта завершится 1 ноября 2023 года. Этап независимой антикоррупционной экспертизы продлится с 18 по 24 октября 2023 года. В случае принятия документа он вступит в силу с 1 сентября 2024 года.
- неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью в рамках установленной квоты;
- неисполнение обязанности по трудоустройству лиц с инвалидностью в соответствии с установленной квотой;
- отказ работодателя в приеме на работу лица с инвалидностью в пределах установленной квоты.
- если численность работников более 100 человек – от 2 до 4% от среднесписочной численности работников;
- если численность работников от 35 до 100 человек – не более 3%.
Ответственность за неисполнение квоты для приема на работу лиц с инвалидностью: новый законопроект
Законопроект с поправками в ст. 5.42 КоАП РФ был представлен на общественное обсуждение 18 октября 2023 года.
Минтруд России предлагает установить ответственность работодателей за неисполнение квоты для приема на работу лиц с инвалидностью. Напомним, с 1 марта 2022 года в соответствии с п. 5 ст. 13.2 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее – Закон о занятости) такая квота считается выполненной работодателем только в случае оформления трудовых отношений с указанным лицом. Факта наличия рабочего места для лиц с инвалидностью в штатном расписании недостаточно.
Для того, чтобы эта норма соблюдалась работодателями, Минтруд России предлагает закрепить административную ответственность работодателя за следующие правонарушения:
Если документ примут, то размер административного штрафа для ИП и должностных лиц организации составит от 5 до 10 тыс. руб.
Напомним, сейчас квота устанавливается региональным законодательством с учетом ситуации на рынке труда (п. 1 ст. 13.2 Закона о занятости):
В среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах, которых отнесены к вредным или опасным по результатам специальной оценки условий труда.
Если у работодателя нет возможности трудоустроить гражданина с инвалидностью у себя на предприятии, он может сделать это в любой другой организации в рамках заключенного соглашения, таким образом профинансировать создание рабочих мест в другой организации в рамках выполнения своей квоты.
Цель инициативы – усилить ответственность работодателей по исполнению обязанности по трудоустройству граждан с инвалидностью в соответствии с установленной квотой. Общественное обсуждение проекта завершится 1 ноября 2023 года. Этап независимой антикоррупционной экспертизы продлится с 18 по 24 октября 2023 года. В случае принятия документа он вступит в силу с 1 сентября 2024 года.
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха