- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Планируется ввести почасовой минимальный размер оплаты труда
Планируется ввести почасовой минимальный размер оплаты труда
Группа депутатов во главе с Сергеем Миронов выступила с инициативой о закреплении в трудовом законодательстве минимальной почасовой оплаты труда в размере 100 руб. в час. При этом предполагается, что системы оплаты труда не смогут устанавливать более низкий размер оплаты труда, чем определяемый исходя из данного положения. Документ также предусматривает возможность установления повышающих коэффициентов по территориальному, отраслевому и профессиональному критериям, которое будет регулироваться Правительством РФ.
Напомним, что с 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 6204 руб. в месяц (ст. 1 Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда").
В документе подчеркивается, что применение почасового минимального размера оплаты труда помимо исчисления оплаты труда работника недопустимо. Так, для расчета размеров пособий для целей обязательного социального страхования, планируется применять ежемесячный МРОТ не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России. Эта величина, к слову, в IV квартале 2015 года понизилась на 2,4% по сравнению с предыдущим кварталом и составила 10 187 руб.
Помимо этого, парламентарии считают необходимым закрепить, что ежегодная индексация заработной платы работника должна осуществляться работодателем в размере не ниже прогнозируемого уровня инфляции, положенного в основу формирования основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В действующем законодательстве отсутствуют механизмы, устанавливающие ограничения и правила такой индексации. Согласно законопроекту, производить индексацию заработной платы госорганы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения по-прежнему будут в порядке, установленном трудовым законодательством и иными НПА, содержащими нормы трудового права. А другие работодатели в данном случае будут руководствоваться порядком, установленным коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Планируется, что в случае одобрения данного законопроекта, принятый на его основе закон вступит в силу 1 января 2017 года.
Планируется ввести почасовой минимальный размер оплаты труда
Планируется ввести почасовой минимальный размер оплаты труда
Группа депутатов во главе с Сергеем Миронов выступила с инициативой о закреплении в трудовом законодательстве минимальной почасовой оплаты труда в размере 100 руб. в час. При этом предполагается, что системы оплаты труда не смогут устанавливать более низкий размер оплаты труда, чем определяемый исходя из данного положения. Документ также предусматривает возможность установления повышающих коэффициентов по территориальному, отраслевому и профессиональному критериям, которое будет регулироваться Правительством РФ.
Напомним, что с 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 6204 руб. в месяц (ст. 1 Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда").
В документе подчеркивается, что применение почасового минимального размера оплаты труда помимо исчисления оплаты труда работника недопустимо. Так, для расчета размеров пособий для целей обязательного социального страхования, планируется применять ежемесячный МРОТ не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России. Эта величина, к слову, в IV квартале 2015 года понизилась на 2,4% по сравнению с предыдущим кварталом и составила 10 187 руб.
Помимо этого, парламентарии считают необходимым закрепить, что ежегодная индексация заработной платы работника должна осуществляться работодателем в размере не ниже прогнозируемого уровня инфляции, положенного в основу формирования основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В действующем законодательстве отсутствуют механизмы, устанавливающие ограничения и правила такой индексации. Согласно законопроекту, производить индексацию заработной платы госорганы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения по-прежнему будут в порядке, установленном трудовым законодательством и иными НПА, содержащими нормы трудового права. А другие работодатели в данном случае будут руководствоваться порядком, установленным коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Планируется, что в случае одобрения данного законопроекта, принятый на его основе закон вступит в силу 1 января 2017 года.
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха