- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Планируется чаще проводить оценку работы госслужащих
Минтруд России предлагает поучаствовать в общественном обсуждении законопроекта, изменяющего периодичность прохождения государственными гражданскими служащими оценки их работы. Планируется, что наряду с аттестацией будет введена так называемая текущая оценка профессиональной служебной деятельности госслужащих, которая подразумевает оценку эффективности результатов их работы. Документ предусматривает, что она может осуществляться в период между аттестациями по соглашению сторон служебного контракта.
Периодичность аттестаций при этом останется прежней: один раз в три года (ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; далее – закон о госслужбе). Однако по итогам проведения текущей оценки наниматель сможет с согласия госслужащего принять решение о внеочередной аттестации.
Текущая оценка профессиональной служебной деятельности будет проводиться непосредственным руководителем госслужащего на основании годового плана работы последнего. Ее результаты будут учтены и при прохождении служащим очередной аттестации.
Помимо этого, могут быть более четко прописаны действия нанимателя в случае, когда госслужащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта (ч. 3 ст. 29 закона о госслужбе). Предполагается, что наниматель должен будет в письменной форме под роспись предложить госслужащему все имеющиеся вакантные должности, при замещении которых сохраняются существенные условия профессиональной служебной деятельности. Если госслужащий откажется замещать вакантную должность или наниматель не сможет предложить ему такую, последует увольнение с госслужбы.
Еще одно важное изменение: при одобрении инициативы законодателем расторгнуть договор с госслужащим можно будет только после двух неудовлетворительных аттестаций подряд. В настоящее время допускается увольнение госслужащего после одной такой аттестации (подп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 37 закона о госслужбе). Предполагается, что это позволит повысить защищенность гражданских служащих от возможных неточностей в результатах оценки эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности, а также более полно реализовать принцип стабильности гражданской службы.
Текущую оценку профессиональной служебной деятельности планируется ввести и для муниципальных служащих (ст. 18 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Новые правила могут вступить в силу с 1 января 2017 года.
Планируется чаще проводить оценку работы госслужащих
Минтруд России предлагает поучаствовать в общественном обсуждении законопроекта, изменяющего периодичность прохождения государственными гражданскими служащими оценки их работы. Планируется, что наряду с аттестацией будет введена так называемая текущая оценка профессиональной служебной деятельности госслужащих, которая подразумевает оценку эффективности результатов их работы. Документ предусматривает, что она может осуществляться в период между аттестациями по соглашению сторон служебного контракта.
Периодичность аттестаций при этом останется прежней: один раз в три года (ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; далее – закон о госслужбе). Однако по итогам проведения текущей оценки наниматель сможет с согласия госслужащего принять решение о внеочередной аттестации.
Текущая оценка профессиональной служебной деятельности будет проводиться непосредственным руководителем госслужащего на основании годового плана работы последнего. Ее результаты будут учтены и при прохождении служащим очередной аттестации.
Помимо этого, могут быть более четко прописаны действия нанимателя в случае, когда госслужащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта (ч. 3 ст. 29 закона о госслужбе). Предполагается, что наниматель должен будет в письменной форме под роспись предложить госслужащему все имеющиеся вакантные должности, при замещении которых сохраняются существенные условия профессиональной служебной деятельности. Если госслужащий откажется замещать вакантную должность или наниматель не сможет предложить ему такую, последует увольнение с госслужбы.
Еще одно важное изменение: при одобрении инициативы законодателем расторгнуть договор с госслужащим можно будет только после двух неудовлетворительных аттестаций подряд. В настоящее время допускается увольнение госслужащего после одной такой аттестации (подп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 37 закона о госслужбе). Предполагается, что это позволит повысить защищенность гражданских служащих от возможных неточностей в результатах оценки эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности, а также более полно реализовать принцип стабильности гражданской службы.
Текущую оценку профессиональной служебной деятельности планируется ввести и для муниципальных служащих (ст. 18 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Новые правила могут вступить в силу с 1 января 2017 года.
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха