- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- в Удостоверяющем центре ФНС России, лично его посетив. Посмотреть списки подразделений УЦ, выдающих КЭП, можно на сайте ФНС;
- у доверенных лиц УЦ ФНС. Полный список таких доверенных лиц приведен на сайте ФНС.
- у руководителя юрлица (это лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности и указанное в ЕГРЮЛ) должна быть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг;
- руководитель должен пройти регистрацию в Единой биометрической системе;
- должен быть в наличии компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном;
- на компьютере должны быть установлены криптопровайдер, драйверы для корректной работы носителей ключей электронной подписи, специализированное ПО, а также специализированные плагины;
- необходимо иметь сертифицированный ФСБ или ФСТЭК электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.
- носитель ключей электронной подписи должен иметь действительный сертификат соответствия, выданный ФСБ или ФСТЭК;
- носитель ключей электронной подписи должен быть форм-фактора USB Type-A.
- подключиться к Личному кабинету юридического лица. А это возможность видеть расчеты с бюджетом онлайн, контролировать возникновение задолженностей, поступление платежей в бюджет в качестве ЕНП и начисление пеней на долги;
- сдавать в ИФНС бесплатно налоговую отчетность через Сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме».
- зарегистрировать ИП или ООО с единственным учредителем-руководителем;
- получить электронную подпись юрлица или ИП;
- открыть расчетный счет в банке.
- подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг;
- подтвержденная биометрия в Единой биометрической системе.
Можно ли получить электронную подпись юрлица дистанционно
Электронная подпись юрлица – полезный инструмент, который значительно упростит документооборот с налоговой инспекцией, другими госорганами, позволит работать на госуслугах. И некоторые организации, еще не имеющие электронной подписи, задаются вопросом – возможно ли получить электронную подпись на юридическое лицо бесплатно и без посещения удостоверяющего центра?
Получение КЭП в Удостоверяющем центре
В общем случае получить квалифицированную электронную подпись или КЭП можно:
В частности, доверенными лицами УЦ ФНС являются Сбербанк, ВТБ, Промсвязьбанк. Но доверенные лица выдают КЭП руководителю юрлица только при личном посещении офиса и при условии, что организация является клиентом соответствующего банка либо за отдельную плату.
Информация ФНС о дистанционном получении ЭП юрлица
В феврале 2024 г. ФНС сообщила, что теперь организации и ИП могут оформить квалифицированную электронную подпись без очного обращения в удостоверяющий центр (Информация ФНС). Но потребуется выполнение определенных условий:
Как подтвердить регистрацию в Единой биометрической системе
Подтверждением биометрии бесплатно занимаются некоторые банки (например, Сбербанк), МФЦ, Клиентские центры в ОПС. Полный список таких заведений можно посмотреть на сайте госуслуг.
Для подтверждения понадобится только паспорт и примерно полчаса времени.
Где приобрести токен для записи ключей ЭП
Токен – это защищенный ключевой носитель, на котором возможно хранить контейнер с закрытым ключом электронной подписи и сертификат квалифицированной электронной подписи. Ключевой носитель должен отвечать следующим требованиям:
Приобрести такой токен можно в интернет-магазинах средств информационной безопасности и у производителей носителей. Иными словами, оформить КЭП юрлица совсем бесплатно все равно не получится.
Важно запомнить PIN-код от токена, поскольку он не восстанавливается. Удостоверяющий центр, выпустивший сертификат, не хранит пароли электронной подписи и токенов. То есть если забыть PIN-код, необходимо будет перевыпустить сертификат электронной подписи. Использование старого токена будет возможно в случае успешного форматирования носителя.
Пошаговое получение КЭП юрлица без посещения удостоверяющего центра
Шаг 1. На сайте ФНС заходим в раздел «Личный кабинет юридического лица». Выбираем раздел «Получить сертификат ЭП ЮЛ с использованием биометрии».
Шаг 2. Авторизуемся через госуслуги (ЕСИА).
Шаг 3. Подтверждаем свою личность через Единую биометрическую систему. На этом этапе понадобится компьютер с камерой и микрофоном.
Шаг 4. Проверяем и при необходимости корректируем данные предзаполненного заявления на получение сертификата.
Шаг 5. Формируем ключи электронной подписи, дожидаемся выпуска соответствующего сертификата и после ознакомления с его содержимым записываем сертификат на токен.
Отметим, срок действия электронной подписи, выданной УЦ ФНС России, составляет 15 месяцев.
О том, как продлить электронную подпись ЮЛ без личного посещения удостоверяющего центра, мы рассказали в отдельной консультации. Главное – сделать это, пока ранее выпущенный сертификат еще действует.
Доступ к ЛК юрлица и сдача налоговой отчетности
Наличие у юрлица КЭП позволит:
Регистрация нового бизнеса
Отметим, что ФНС запустила новый сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». С его помощью можно:
Этот Сервис также доступен лишь тем гражданам, у которых есть:
После регистрации бизнеса (ИП или ООО) на сайте ФНС можно будет выбрать банк для открытия расчетного счета. В частности, к эксперименту присоединились Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ПСБ.
- в Удостоверяющем центре ФНС России, лично его посетив. Посмотреть списки подразделений УЦ, выдающих КЭП, можно на сайте ФНС;
- у доверенных лиц УЦ ФНС. Полный список таких доверенных лиц приведен на сайте ФНС.
- у руководителя юрлица (это лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности и указанное в ЕГРЮЛ) должна быть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг;
- руководитель должен пройти регистрацию в Единой биометрической системе;
- должен быть в наличии компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном;
- на компьютере должны быть установлены криптопровайдер, драйверы для корректной работы носителей ключей электронной подписи, специализированное ПО, а также специализированные плагины;
- необходимо иметь сертифицированный ФСБ или ФСТЭК электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.
- носитель ключей электронной подписи должен иметь действительный сертификат соответствия, выданный ФСБ или ФСТЭК;
- носитель ключей электронной подписи должен быть форм-фактора USB Type-A.
- подключиться к Личному кабинету юридического лица. А это возможность видеть расчеты с бюджетом онлайн, контролировать возникновение задолженностей, поступление платежей в бюджет в качестве ЕНП и начисление пеней на долги;
- сдавать в ИФНС бесплатно налоговую отчетность через Сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме».
- зарегистрировать ИП или ООО с единственным учредителем-руководителем;
- получить электронную подпись юрлица или ИП;
- открыть расчетный счет в банке.
- подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг;
- подтвержденная биометрия в Единой биометрической системе.
Можно ли получить электронную подпись юрлица дистанционно
Электронная подпись юрлица – полезный инструмент, который значительно упростит документооборот с налоговой инспекцией, другими госорганами, позволит работать на госуслугах. И некоторые организации, еще не имеющие электронной подписи, задаются вопросом – возможно ли получить электронную подпись на юридическое лицо бесплатно и без посещения удостоверяющего центра?
Получение КЭП в Удостоверяющем центре
В общем случае получить квалифицированную электронную подпись или КЭП можно:
В частности, доверенными лицами УЦ ФНС являются Сбербанк, ВТБ, Промсвязьбанк. Но доверенные лица выдают КЭП руководителю юрлица только при личном посещении офиса и при условии, что организация является клиентом соответствующего банка либо за отдельную плату.
Информация ФНС о дистанционном получении ЭП юрлица
В феврале 2024 г. ФНС сообщила, что теперь организации и ИП могут оформить квалифицированную электронную подпись без очного обращения в удостоверяющий центр (Информация ФНС). Но потребуется выполнение определенных условий:
Как подтвердить регистрацию в Единой биометрической системе
Подтверждением биометрии бесплатно занимаются некоторые банки (например, Сбербанк), МФЦ, Клиентские центры в ОПС. Полный список таких заведений можно посмотреть на сайте госуслуг.
Для подтверждения понадобится только паспорт и примерно полчаса времени.
Где приобрести токен для записи ключей ЭП
Токен – это защищенный ключевой носитель, на котором возможно хранить контейнер с закрытым ключом электронной подписи и сертификат квалифицированной электронной подписи. Ключевой носитель должен отвечать следующим требованиям:
Приобрести такой токен можно в интернет-магазинах средств информационной безопасности и у производителей носителей. Иными словами, оформить КЭП юрлица совсем бесплатно все равно не получится.
Важно запомнить PIN-код от токена, поскольку он не восстанавливается. Удостоверяющий центр, выпустивший сертификат, не хранит пароли электронной подписи и токенов. То есть если забыть PIN-код, необходимо будет перевыпустить сертификат электронной подписи. Использование старого токена будет возможно в случае успешного форматирования носителя.
Пошаговое получение КЭП юрлица без посещения удостоверяющего центра
Шаг 1. На сайте ФНС заходим в раздел «Личный кабинет юридического лица». Выбираем раздел «Получить сертификат ЭП ЮЛ с использованием биометрии».
Шаг 2. Авторизуемся через госуслуги (ЕСИА).
Шаг 3. Подтверждаем свою личность через Единую биометрическую систему. На этом этапе понадобится компьютер с камерой и микрофоном.
Шаг 4. Проверяем и при необходимости корректируем данные предзаполненного заявления на получение сертификата.
Шаг 5. Формируем ключи электронной подписи, дожидаемся выпуска соответствующего сертификата и после ознакомления с его содержимым записываем сертификат на токен.
Отметим, срок действия электронной подписи, выданной УЦ ФНС России, составляет 15 месяцев.
О том, как продлить электронную подпись ЮЛ без личного посещения удостоверяющего центра, мы рассказали в отдельной консультации. Главное – сделать это, пока ранее выпущенный сертификат еще действует.
Доступ к ЛК юрлица и сдача налоговой отчетности
Наличие у юрлица КЭП позволит:
Регистрация нового бизнеса
Отметим, что ФНС запустила новый сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». С его помощью можно:
Этот Сервис также доступен лишь тем гражданам, у которых есть:
После регистрации бизнеса (ИП или ООО) на сайте ФНС можно будет выбрать банк для открытия расчетного счета. В частности, к эксперименту присоединились Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ПСБ.
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха