- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Минтруд России не планирует сворачивать меры по стимулированию рождаемости
Тем не менее, Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин не считает правильным применять меры прямой поддержки семьи. “Уверен, что увеличение срока осуществления выплат по уходу за ребенком с полутора до трех лет не повлияет на рост рождаемости. Таких мер поддержки нет ни в одной стране мира. Женщина должна не только выполнять обязанности по воспитанию детей, но и трудиться”, – высказался руководитель министерства в ответ на предложение о продлении социальных выплат. Напомним, по общему правилу размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 40% от среднего заработка лица, имеющего право на эту выплату (п. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"). При этом минимальный размер выплачиваемого пособия, начиная с 1 февраля 2016 года, составляет 2908,62 руб. (ст. 4.2, ст. 15 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", п. 1 постановления Правительства РФ от 28 января 2016 г. № 42 "Об установлении с 1 февраля 2016 г. размера индексации выплат, пособий и компенсаций"). Максимальный размер выплачиваемого пособия зависит от среднего дневного заработка работника и не может превышать 21 554,82 руб. ежемесячно (ч. 3.3 ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"). По достижении ребенком полутора лет и до достижения им 3-летнего возраста, выплачивается ежемесячная компенсация в размере 50 рублей (п. 1 Указа Президента РФ от 30 мая 1994 г. № 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан").
В то же время, в качестве еще одного варианта оказания помощи в воспитании детей Минтруд России рассматривает возможность софинансирования услуг по уходу за детьми, например, оплаты труда приходящей няни. Однако, по словам Максима Топилина, для реализации этой меры необходимо решить ряд сопутствующих проблем, таких, как определение квалификационных требований и ответственности для подобного рода работников.
Одновременно глава министерства обратил внимание на проблему теневого рынка труда. По оценкам Минтруда России, потери бюджета от нелегальной занятости составляют более 500 млрд руб. в год. Около 18-20 млн граждан не оформляют трудовые отношения и за них работодатели не выплачивают никаких страховых взносов. “Субъекты федерации возмещают страховые взносы за неработающих в ФФОМС России – то есть субъекты переплачивают за тех, кто работает нелегально. Это деньги, которые вынимаются из кармана добросовестных плательщиков страховых взносов. Задача гражданского общества – быть нетерпимыми к таким явлениям”, – подчеркнул Максим Топилин.
Также министр поделился успехами в реализации демографической политики и сообщил, что по рождаемости наша страна за последние годы обогнала большинство европейских стран, за исключением Франции и Норвегии. Однако, отметил чиновник, положительную динамику воспроизводства населения не удастся сохранить без снижения смертности. Так, в среднем в России ежегодно умирает на 200-300 тыс. человек больше, чем в европейских странах. При этом, считает он, не последнюю роль в снижении смертности должна играть профилактика профессиональных заболеваний. “В нашей стране ежегодно выявляется лишь около 7 тыс. случаев профессиональных заболеваний, однако эта цифра совершенно не отражает действительности. У нас нет системы раннего выявления заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью. В связи с этим мы хотим реформировать законодательство таким образом, чтобы заболевания выявлялись как можно раньше, для лечения и реабилитации нуждающихся, и сохранения здоровья на производстве в целом. Это даст серьезный демографический эффект”, – уверен Максим Топилин.
Руководитель Минтруда России затронул и проблему снижения доходов населения в связи с продолжающимся экономическим кризисом. Так, министр полагает, что значительного снижения заработной платы в этом году не произойдет: “Мы надеемся на умеренный рост реальной заработной платы, в худшем случае – на отсутствие ее снижения”. При этом, он сообщил, что по данным министерства в стране за чертой бедности находятся более 19 млн граждан, однако пенсионеры не относятся к их числу: “Структуру бедности составляют в основном бюджетники и семьи с детьми. С точки зрения формальных признаков бедных пенсионеров в стране нет. Все пенсионеры получают доплаты до достижения прожиточного минимума. В то же время нужно не увеличивать пособия, а двигаться по пути повышения заработной платы. Первое решение – повышение минимального размера оплаты труда с 1 июля этого года до 7 тыс. 500 руб. Решение об этом уже принято. Кроме того, обсуждается возможность приближения размера минимального размера оплаты труда к размеру прожиточного минимума. Не исключено, что решение об этом будет принято уже этой осенью”, – подытожил чиновник.
Развитие профессиональных стандартов также является одним из приоритетов Минтруда России. По признанию министра темой определения требований к профессиональным качествам работников никто не занимался с конца 80-х годов. Единые тарифно-квалификационные справочники не обновлялись более 20 лет, несмотря на значительные изменения в экономике. Максим Топилин рассказал, что министерство поменяло свои подходы в этом вопросе и теперь будет опираться на мнение профессионального сообщество при формировании системы оценки квалификации работников. “Уже разработано более 800 профстандартов, создан Национальный совет при президенте РФ по квалификационным требованиям. Кроме того в Госдуму внесен законопроект1, который позволит сформировать систему независимой оценки квалификации, которую будут проводить отраслевые объединения. В результате оценки работник получит сертификат на основании которого работник сможет устроиться на работу. Важно подчеркнуть, что такая оценка не будет обязанностью, так как эта система только начинает жить. Нельзя допустить злоупотреблений, чтобы работников насильственно не отправляли на эту оценку”, – подчеркнул глава министерства.
Минтруд России не планирует сворачивать меры по стимулированию рождаемости
Тем не менее, Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин не считает правильным применять меры прямой поддержки семьи. “Уверен, что увеличение срока осуществления выплат по уходу за ребенком с полутора до трех лет не повлияет на рост рождаемости. Таких мер поддержки нет ни в одной стране мира. Женщина должна не только выполнять обязанности по воспитанию детей, но и трудиться”, – высказался руководитель министерства в ответ на предложение о продлении социальных выплат. Напомним, по общему правилу размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 40% от среднего заработка лица, имеющего право на эту выплату (п. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"). При этом минимальный размер выплачиваемого пособия, начиная с 1 февраля 2016 года, составляет 2908,62 руб. (ст. 4.2, ст. 15 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", п. 1 постановления Правительства РФ от 28 января 2016 г. № 42 "Об установлении с 1 февраля 2016 г. размера индексации выплат, пособий и компенсаций"). Максимальный размер выплачиваемого пособия зависит от среднего дневного заработка работника и не может превышать 21 554,82 руб. ежемесячно (ч. 3.3 ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"). По достижении ребенком полутора лет и до достижения им 3-летнего возраста, выплачивается ежемесячная компенсация в размере 50 рублей (п. 1 Указа Президента РФ от 30 мая 1994 г. № 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан").
В то же время, в качестве еще одного варианта оказания помощи в воспитании детей Минтруд России рассматривает возможность софинансирования услуг по уходу за детьми, например, оплаты труда приходящей няни. Однако, по словам Максима Топилина, для реализации этой меры необходимо решить ряд сопутствующих проблем, таких, как определение квалификационных требований и ответственности для подобного рода работников.
Одновременно глава министерства обратил внимание на проблему теневого рынка труда. По оценкам Минтруда России, потери бюджета от нелегальной занятости составляют более 500 млрд руб. в год. Около 18-20 млн граждан не оформляют трудовые отношения и за них работодатели не выплачивают никаких страховых взносов. “Субъекты федерации возмещают страховые взносы за неработающих в ФФОМС России – то есть субъекты переплачивают за тех, кто работает нелегально. Это деньги, которые вынимаются из кармана добросовестных плательщиков страховых взносов. Задача гражданского общества – быть нетерпимыми к таким явлениям”, – подчеркнул Максим Топилин.
Также министр поделился успехами в реализации демографической политики и сообщил, что по рождаемости наша страна за последние годы обогнала большинство европейских стран, за исключением Франции и Норвегии. Однако, отметил чиновник, положительную динамику воспроизводства населения не удастся сохранить без снижения смертности. Так, в среднем в России ежегодно умирает на 200-300 тыс. человек больше, чем в европейских странах. При этом, считает он, не последнюю роль в снижении смертности должна играть профилактика профессиональных заболеваний. “В нашей стране ежегодно выявляется лишь около 7 тыс. случаев профессиональных заболеваний, однако эта цифра совершенно не отражает действительности. У нас нет системы раннего выявления заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью. В связи с этим мы хотим реформировать законодательство таким образом, чтобы заболевания выявлялись как можно раньше, для лечения и реабилитации нуждающихся, и сохранения здоровья на производстве в целом. Это даст серьезный демографический эффект”, – уверен Максим Топилин.
Руководитель Минтруда России затронул и проблему снижения доходов населения в связи с продолжающимся экономическим кризисом. Так, министр полагает, что значительного снижения заработной платы в этом году не произойдет: “Мы надеемся на умеренный рост реальной заработной платы, в худшем случае – на отсутствие ее снижения”. При этом, он сообщил, что по данным министерства в стране за чертой бедности находятся более 19 млн граждан, однако пенсионеры не относятся к их числу: “Структуру бедности составляют в основном бюджетники и семьи с детьми. С точки зрения формальных признаков бедных пенсионеров в стране нет. Все пенсионеры получают доплаты до достижения прожиточного минимума. В то же время нужно не увеличивать пособия, а двигаться по пути повышения заработной платы. Первое решение – повышение минимального размера оплаты труда с 1 июля этого года до 7 тыс. 500 руб. Решение об этом уже принято. Кроме того, обсуждается возможность приближения размера минимального размера оплаты труда к размеру прожиточного минимума. Не исключено, что решение об этом будет принято уже этой осенью”, – подытожил чиновник.
Развитие профессиональных стандартов также является одним из приоритетов Минтруда России. По признанию министра темой определения требований к профессиональным качествам работников никто не занимался с конца 80-х годов. Единые тарифно-квалификационные справочники не обновлялись более 20 лет, несмотря на значительные изменения в экономике. Максим Топилин рассказал, что министерство поменяло свои подходы в этом вопросе и теперь будет опираться на мнение профессионального сообщество при формировании системы оценки квалификации работников. “Уже разработано более 800 профстандартов, создан Национальный совет при президенте РФ по квалификационным требованиям. Кроме того в Госдуму внесен законопроект1, который позволит сформировать систему независимой оценки квалификации, которую будут проводить отраслевые объединения. В результате оценки работник получит сертификат на основании которого работник сможет устроиться на работу. Важно подчеркнуть, что такая оценка не будет обязанностью, так как эта система только начинает жить. Нельзя допустить злоупотреблений, чтобы работников насильственно не отправляли на эту оценку”, – подчеркнул глава министерства.
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха