Акт

    /upl/pictures/KR_2024/Group%20400%20(2)g.png

    В кадровом делопроизводстве акт занимает особое место. С помощью этого документа можно подтвердить случившееся событие, его обстоятельства или результаты. Например, актом фиксируют:

    • отказ работника от ознакомления с документом работодателя;
    • непредоставление работником письменных объяснений;
    • наступление несчастного случая;
    • результат процедуры приема-сдачи документов и др.

    Виды актов

    В кадровой работе встречаются разные ситуации, когда требуется составить акт. Поэтому содержание и назначение актов может быть разным. Даже сроки хранения будут сильно отличаться. В таблице приведены виды актов, указанные в Перечне № 236[1]:

    Виды актов

    Все акты, указанные в таблице, имеют либо рекомендованную, либо нормативно установленную форму (кроме акта о нарушении дисциплины труда) и составляются специально созданными комиссиями. Поэтому при их составлении трудностей не возникает.

    СПРАВКА 

    Комиссия может:

    – создаваться для конкретного случая (например, для проведения приема-сдачи документов увольняющегося работника) или

    – быть постоянно действующей (как правило, постоянной является комиссия по расследованию несчастных случаев или «архивная» комиссия).

    Состав комиссии утверждается приказом работодателя. Работу постоянно действующих комиссий может регулировать локальный акт.

    Однако кадровой службе недостаточно тех видов актов, которые указаны в таблице 1. Необходимы акты, которые могли бы зафиксировать или подтвердить определенные действия (или бездействие) работника:

    • об отказе от ознакомления с документом под подпись;
    • об отказе от получения документа;
    • о непредставлении письменных объяснений;
    • о появлении на рабочем месте в состоянии опьянения;
    • об отсутствии на рабочем месте и др.

    Чтобы составить эти акты, не надо создавать комиссию. Достаточно перечислить лиц (свидетелей), в присутствии которых произошло событие. Желательно, чтобы их было не менее трех, включая составителя акта. Это могут быть как работники организации, так и иные лица (посетители, клиенты), которые находились рядом в тот момент.


    [1] Здесь и далее Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236.

     

    А. Н. Славинская, специалист по кадрам

     

    Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 1, 2022.

    30.07.2024, 10:24

    Акт

    /upl/pictures/KR_2024/Group%20400%20(2)g.png

    В кадровом делопроизводстве акт занимает особое место. С помощью этого документа можно подтвердить случившееся событие, его обстоятельства или результаты. Например, актом фиксируют:

    • отказ работника от ознакомления с документом работодателя;
    • непредоставление работником письменных объяснений;
    • наступление несчастного случая;
    • результат процедуры приема-сдачи документов и др.

    Виды актов

    В кадровой работе встречаются разные ситуации, когда требуется составить акт. Поэтому содержание и назначение актов может быть разным. Даже сроки хранения будут сильно отличаться. В таблице приведены виды актов, указанные в Перечне № 236[1]:

    Виды актов

    Все акты, указанные в таблице, имеют либо рекомендованную, либо нормативно установленную форму (кроме акта о нарушении дисциплины труда) и составляются специально созданными комиссиями. Поэтому при их составлении трудностей не возникает.

    СПРАВКА 

    Комиссия может:

    – создаваться для конкретного случая (например, для проведения приема-сдачи документов увольняющегося работника) или

    – быть постоянно действующей (как правило, постоянной является комиссия по расследованию несчастных случаев или «архивная» комиссия).

    Состав комиссии утверждается приказом работодателя. Работу постоянно действующих комиссий может регулировать локальный акт.

    Однако кадровой службе недостаточно тех видов актов, которые указаны в таблице 1. Необходимы акты, которые могли бы зафиксировать или подтвердить определенные действия (или бездействие) работника:

    • об отказе от ознакомления с документом под подпись;
    • об отказе от получения документа;
    • о непредставлении письменных объяснений;
    • о появлении на рабочем месте в состоянии опьянения;
    • об отсутствии на рабочем месте и др.

    Чтобы составить эти акты, не надо создавать комиссию. Достаточно перечислить лиц (свидетелей), в присутствии которых произошло событие. Желательно, чтобы их было не менее трех, включая составителя акта. Это могут быть как работники организации, так и иные лица (посетители, клиенты), которые находились рядом в тот момент.


    [1] Здесь и далее Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236.

     

    А. Н. Славинская, специалист по кадрам

     

    Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 1, 2022.

    30.07.2024, 10:24
Жаркое лето скидок и подарков!
Кадровый документооборот: 4 статьи для работы
Трудовой договор: работаем без ошибок
Многозадачность: могут ли работники делать все и сразу?
Чек-листы по основным кадровым процессам
Токсичный сотрудник
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам