- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- бывшие служащие в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых договоров обязаны сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы, а работодатели, в свою очередь, обязаны при заключении трудового договора с таким бывшим служащим сообщить об этом представителю нанимателя по последнему месту службы;
- если бывший служащий в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы устраивается на работу в организацию, отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления которой входили в его должностные (служебные) обязанности, то заключение трудового договора между таким гражданином и указанной организацией возможно только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
- на граждан – в размере от 2000 до 4000 рублей;
- на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей;
- на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.
Минтруд России разъяснил алгоритм контроля за трудоустройством бывших служащих
Для граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, статьей 64.1 ТК РФ и статьей 12 Закона о противодействии коррупции предусмотрены особенности приема на работу (Письмо Минтруда России от 5 августа 2024 г. № 28-6/10/В-12568):
Минтруд провел мониторинг практики применения ст. 12 Закона о противодействии коррупции и дал разъяснения по проверке соблюдения ограничений, налагаемых на граждан России после их увольнения с государственной или муниципальной службы.
В частности, сообщается, что при отсутствии в государственном (муниципальном) органе в течение разумного срока (как правило, не позднее 6 месяцев) сведений о дальнейшем трудоустройстве бывшего служащего государственному (муниципальному) органу рекомендуется соответствующую информацию направлять в органы прокуратуры по месту нахождения органа. В свою очередь, органы прокуратуры наделены достаточными полномочиями для надлежащего реагирования в случае поступления такой информации.
Напомним, согласно ч. 5 ст. 12 Закона о противодействии коррупции неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так, статья 19.29 КоАП РФ устанавливает административную ответственность работодателя за привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований Закона о противодействии коррупции. Совершение данного правонарушение влечет наложение административного штрафа:
- бывшие служащие в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых договоров обязаны сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы, а работодатели, в свою очередь, обязаны при заключении трудового договора с таким бывшим служащим сообщить об этом представителю нанимателя по последнему месту службы;
- если бывший служащий в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы устраивается на работу в организацию, отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления которой входили в его должностные (служебные) обязанности, то заключение трудового договора между таким гражданином и указанной организацией возможно только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
- на граждан – в размере от 2000 до 4000 рублей;
- на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей;
- на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.
Минтруд России разъяснил алгоритм контроля за трудоустройством бывших служащих
Для граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, статьей 64.1 ТК РФ и статьей 12 Закона о противодействии коррупции предусмотрены особенности приема на работу (Письмо Минтруда России от 5 августа 2024 г. № 28-6/10/В-12568):
Минтруд провел мониторинг практики применения ст. 12 Закона о противодействии коррупции и дал разъяснения по проверке соблюдения ограничений, налагаемых на граждан России после их увольнения с государственной или муниципальной службы.
В частности, сообщается, что при отсутствии в государственном (муниципальном) органе в течение разумного срока (как правило, не позднее 6 месяцев) сведений о дальнейшем трудоустройстве бывшего служащего государственному (муниципальному) органу рекомендуется соответствующую информацию направлять в органы прокуратуры по месту нахождения органа. В свою очередь, органы прокуратуры наделены достаточными полномочиями для надлежащего реагирования в случае поступления такой информации.
Напомним, согласно ч. 5 ст. 12 Закона о противодействии коррупции неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так, статья 19.29 КоАП РФ устанавливает административную ответственность работодателя за привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований Закона о противодействии коррупции. Совершение данного правонарушение влечет наложение административного штрафа:
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха