- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- о назначении служебных записок;
- правилах оформления служебных записок;
- регистрации служебных записок;
- сроках хранения служебных записок;
- служебных записках в электронном виде.
- служебные записки могут быть адресованы как руководителю работника, так и сотрудникам других подразделений;
- докладные записки пишут на имя руководителя организации или структурного подразделения. Они требуют принятия решения в форме резолюции;
- объяснительные пишут работники, ставшие участниками неприятного события или проступка.
Записки служебные (докладные, объяснительные)
Из статьи узнаете:
Кадровикам довольно часто приходится сталкиваться с различными служебными записками. Поэтому важно знать, как с ними работать и какую роль они играют в бизнес-процессах. Но сначала разберемся, чем отличаются докладные, служебные и объяснительные записки. Для этого заглянем в Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации, составленный в 2014 году ВНИИДАД[1]:
Как видно из определений, термин «служебная записка» является родовым (т. е. более общим) по отношению к понятиям «докладная» и «объяснительная». Любая из этих записок является служебной, т. е. создается в служебных целях. Конкретное название документа зависит от того, какая информация в него включена и кому документ адресован:
ПРИМЕЧАНИЕ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА
Эти записки могут быть адресованы как на имя руководителей, так и специалистам соответствующего профиля (например, специалисту по охране труда по вопросу нарушения правил и норм охраны труда для составления заключения о возможности наступления тяжких последствий).
Служебная записка всегда является документом только внутренней коммуникации. Если необходимо запросить информацию в другой организации или предоставить данные внешнему пользователю, оформляют совсем иной документ — письмо.
[1] https://clck.ru/amjUU.
А. Н. Славинская, специалист по кадрам
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 9, 2022.
- о назначении служебных записок;
- правилах оформления служебных записок;
- регистрации служебных записок;
- сроках хранения служебных записок;
- служебных записках в электронном виде.
- служебные записки могут быть адресованы как руководителю работника, так и сотрудникам других подразделений;
- докладные записки пишут на имя руководителя организации или структурного подразделения. Они требуют принятия решения в форме резолюции;
- объяснительные пишут работники, ставшие участниками неприятного события или проступка.
Записки служебные (докладные, объяснительные)
Из статьи узнаете:
Кадровикам довольно часто приходится сталкиваться с различными служебными записками. Поэтому важно знать, как с ними работать и какую роль они играют в бизнес-процессах. Но сначала разберемся, чем отличаются докладные, служебные и объяснительные записки. Для этого заглянем в Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации, составленный в 2014 году ВНИИДАД[1]:
Как видно из определений, термин «служебная записка» является родовым (т. е. более общим) по отношению к понятиям «докладная» и «объяснительная». Любая из этих записок является служебной, т. е. создается в служебных целях. Конкретное название документа зависит от того, какая информация в него включена и кому документ адресован:
ПРИМЕЧАНИЕ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА
Эти записки могут быть адресованы как на имя руководителей, так и специалистам соответствующего профиля (например, специалисту по охране труда по вопросу нарушения правил и норм охраны труда для составления заключения о возможности наступления тяжких последствий).
Служебная записка всегда является документом только внутренней коммуникации. Если необходимо запросить информацию в другой организации или предоставить данные внешнему пользователю, оформляют совсем иной документ — письмо.
[1] https://clck.ru/amjUU.
А. Н. Славинская, специалист по кадрам
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 9, 2022.
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха