- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Минздрав России и ФФОМС согласны с тем, что система ОМС нуждается в совершенствовании
В качестве одной из причин неудовлетворенности граждан качеством оказываемой им медицинской помощи экспертное сообщество называет несовершенство существующей системы обязательного медицинского страхования. Так, например, по мнению первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергея Калашникова, ее ориентированность на уже оказанные услуги (так называемые пролеченные случаи) приводит к практически полному исключению из сферы здравоохранения таких важных направлений, как превентивная медицина, паллиативная помощь, реабилитация и профилактика. Кроме того, он уверен, что структура участников ОМС слишком многочисленна. "Зачем существует ФФОМС? Если раньше он отвечал за сбор взносов, то сейчас он этим не занимается – полномочия переданы в налоговую службу. Налоговые органы собирают взносы, направляют в ФФОМС, который передает их частным страховым компаниям, а те – медицинским учреждениям. Фонд не контролирует качество медицинской помощи, эта функция возложена на частные страховые компании. От лица государства за качество медицинской помощи отвечает Росздравнадзор. Зачем содержать еще армию работников ФФОМС и территориальных фондов ОМС?", – такой вопрос сенатор задал участникам состоявшегося вчера в МИА "Россия сегодня" круглого стола на тему: "Обязательное медицинское страхование: нужно ли что-то менять?". Он также добавил, что средства, которые тратятся на обеспечение деятельности фондов ОМС и частных страховых компаний, могли бы направляться непосредственно на здравоохранение.
Отвечая на данные заявления, заместитель директора Финансово-экономического департамента Минздрава России Петр Кузенко напомнил об улучшении за последние годы важнейших медико-демографических показателей, на основании которых определяется эффективность здравоохранения, таких как увеличение продолжительности жизни до 71,4 года, снижение смертности, стабильный, хотя и небольшой, прирост населения. Таких результатов, по его словам, помогла достичь в том числе работа по оптимизации организации оказания медицинской помощи и ее финансирования. За последние 10 лет в три раза увеличились расходы на здравоохранение – с 900 млрд руб. в 2006 году до 2,9 трлн руб. в 2016 году. При этом 1,7 трлн руб., то есть почти 60% бюджета системы здравоохранения, составляют именно средства ФФОМС (в 2006 году их объем составлял 290 млрд руб., то есть около 30%).
Кроме того, представитель министерства подчеркнул, что действующий принцип централизации взносов на ОМС, согласно которому все средства аккумулируются в ФФОМС и по единой методике – в соответствии с подушевыми нормативами финансирования, установленными Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, направляются в территориальные фонды в виде субвенций (ст. 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"), позволил устранить дефицит финансирования базовой программы ОМС абсолютно во всех регионах страны. Таким образом, проблема нехватки средств остается в настоящее время только в той части здравоохранения, которая финансируется за счет федерального и региональных бюджетов, подытожил Петр Кузенко. Напомним, из бюджетных средств оплачиваются, в частности, лечение социально значимых заболеваний (туберкулеза, ВИЧ, психических расстройств и др.), и проведение профилактических прививок.
Начальник Управления организации ОМС ФФОМС Светлана Кравчук в свою очередь подчеркнула, что с 2013 года в базовую программу ОМС включена профилактическая помощь в отношении всех категорий населения. В 2015 году на диспансеризацию, которую прошли 46 млн человек, потребовалось около 58 млрд руб.
Еще одно важное направление, финансируемое из бюджета ФФОМС, – высокотехнологичная медицинская помощь. В прошлом году она была оказана 500 тыс. человек. "Конечно, нам хотелось бы, чтобы система ОМС была более внимательна к пациентам, чтобы сотрудники страховых компаний и территориальных фондов подробно разъясняли ее возможности. В этом году мы совместно со страховыми медицинскими организациями начинаем активно внедрять институт страховых представителей, страховых поверенных, которые будут не просто постфактум разбирать случаи неоказания медицинской помощи, но и сопровождать пациента на всех этапах оказания помощи: давать консультации, направлять в нужное учреждение и т. д.", – подчеркнула представитель фонда.
Врачебное сообщество также не поддержало идею о кардинальном реформировании системы ОМС и ликвидации ФФОМС. Так, член президиума Общероссийской общественной организации "Общество врачей России" Эрик Праздников отметил, что система ОМС год от года становится эффективнее, а ее финансирование – прозрачнее. Определенная неполноценность существующей страховой модели, по его словам, может быть устранена в том числе путем укрупнения страховых организаций и наделения их функциями страховщиков, а также создания условий для привлечения в отрасль частного капитала.
Минздрав России и ФФОМС согласны с тем, что система ОМС нуждается в совершенствовании
В качестве одной из причин неудовлетворенности граждан качеством оказываемой им медицинской помощи экспертное сообщество называет несовершенство существующей системы обязательного медицинского страхования. Так, например, по мнению первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергея Калашникова, ее ориентированность на уже оказанные услуги (так называемые пролеченные случаи) приводит к практически полному исключению из сферы здравоохранения таких важных направлений, как превентивная медицина, паллиативная помощь, реабилитация и профилактика. Кроме того, он уверен, что структура участников ОМС слишком многочисленна. "Зачем существует ФФОМС? Если раньше он отвечал за сбор взносов, то сейчас он этим не занимается – полномочия переданы в налоговую службу. Налоговые органы собирают взносы, направляют в ФФОМС, который передает их частным страховым компаниям, а те – медицинским учреждениям. Фонд не контролирует качество медицинской помощи, эта функция возложена на частные страховые компании. От лица государства за качество медицинской помощи отвечает Росздравнадзор. Зачем содержать еще армию работников ФФОМС и территориальных фондов ОМС?", – такой вопрос сенатор задал участникам состоявшегося вчера в МИА "Россия сегодня" круглого стола на тему: "Обязательное медицинское страхование: нужно ли что-то менять?". Он также добавил, что средства, которые тратятся на обеспечение деятельности фондов ОМС и частных страховых компаний, могли бы направляться непосредственно на здравоохранение.
Отвечая на данные заявления, заместитель директора Финансово-экономического департамента Минздрава России Петр Кузенко напомнил об улучшении за последние годы важнейших медико-демографических показателей, на основании которых определяется эффективность здравоохранения, таких как увеличение продолжительности жизни до 71,4 года, снижение смертности, стабильный, хотя и небольшой, прирост населения. Таких результатов, по его словам, помогла достичь в том числе работа по оптимизации организации оказания медицинской помощи и ее финансирования. За последние 10 лет в три раза увеличились расходы на здравоохранение – с 900 млрд руб. в 2006 году до 2,9 трлн руб. в 2016 году. При этом 1,7 трлн руб., то есть почти 60% бюджета системы здравоохранения, составляют именно средства ФФОМС (в 2006 году их объем составлял 290 млрд руб., то есть около 30%).
Кроме того, представитель министерства подчеркнул, что действующий принцип централизации взносов на ОМС, согласно которому все средства аккумулируются в ФФОМС и по единой методике – в соответствии с подушевыми нормативами финансирования, установленными Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, направляются в территориальные фонды в виде субвенций (ст. 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"), позволил устранить дефицит финансирования базовой программы ОМС абсолютно во всех регионах страны. Таким образом, проблема нехватки средств остается в настоящее время только в той части здравоохранения, которая финансируется за счет федерального и региональных бюджетов, подытожил Петр Кузенко. Напомним, из бюджетных средств оплачиваются, в частности, лечение социально значимых заболеваний (туберкулеза, ВИЧ, психических расстройств и др.), и проведение профилактических прививок.
Начальник Управления организации ОМС ФФОМС Светлана Кравчук в свою очередь подчеркнула, что с 2013 года в базовую программу ОМС включена профилактическая помощь в отношении всех категорий населения. В 2015 году на диспансеризацию, которую прошли 46 млн человек, потребовалось около 58 млрд руб.
Еще одно важное направление, финансируемое из бюджета ФФОМС, – высокотехнологичная медицинская помощь. В прошлом году она была оказана 500 тыс. человек. "Конечно, нам хотелось бы, чтобы система ОМС была более внимательна к пациентам, чтобы сотрудники страховых компаний и территориальных фондов подробно разъясняли ее возможности. В этом году мы совместно со страховыми медицинскими организациями начинаем активно внедрять институт страховых представителей, страховых поверенных, которые будут не просто постфактум разбирать случаи неоказания медицинской помощи, но и сопровождать пациента на всех этапах оказания помощи: давать консультации, направлять в нужное учреждение и т. д.", – подчеркнула представитель фонда.
Врачебное сообщество также не поддержало идею о кардинальном реформировании системы ОМС и ликвидации ФФОМС. Так, член президиума Общероссийской общественной организации "Общество врачей России" Эрик Праздников отметил, что система ОМС год от года становится эффективнее, а ее финансирование – прозрачнее. Определенная неполноценность существующей страховой модели, по его словам, может быть устранена в том числе путем укрупнения страховых организаций и наделения их функциями страховщиков, а также создания условий для привлечения в отрасль частного капитала.
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха