Заявление

    /upl/pictures/SR/_11_2024/Frame%203955600y.png

    Из статьи узнаете:

    • что такое заявление;
    • когда заявление может отсутствовать;
    • о требованиях к оформлению заявлений;
    • сроках реагирования на заявления;
    • правилах учета заявлений;
    • сроках хранения заявлений;
    • резолюции в заявлении.

    Начнем с определения

    Согласно Словарю видов и разновидностей современной управленческой документации[1] это документ, составленный лицом и адресованный руководителю организации с просьбой о реализации законно принадлежащих ему прав.

    Таким образом, для заявления характерны следующие признаки:

    • оно адресовано руководителю организации (или иному должностному лицу, уполномоченному принимать решение по данному вопросу);
    • в нем работник озвучивает свою просьбу;
    • просьба связана с реализацией права, которое дано работнику законом.

    Когда оформляется заявление

    Чаще всего с заявлениями работников сталкивается кадровая служба, поскольку без этого документа нельзя оформить многие кадровые процедуры. Рассмотрим несколько ситуаций, когда без заявления не обойтись:

    1. Необходимость заявления прямо указана в Трудовом кодексе РФ

    Некоторые статьи Трудового кодекса РФ предусматривают, что какое-либо действие работодатель вправе или обязан выполнить «по письменной просьбе» работника, «по заявлению», «по письменному требованию», «по письменному обращению» или если работник предупредил о своем желании в письменной форме. В этих случаях без заявления работника оформлять кадровую процедуру нельзя (таблица 1).

     

    А. Н. Славинская,
    специалист по кадрам

    Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 10, 2022.


    [1] Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации (ВНИИДАД). 2014 (https://clck.ru/amjUU).

    26.11.2024, 09:18

    Заявление

    /upl/pictures/SR/_11_2024/Frame%203955600y.png

    Из статьи узнаете:

    • что такое заявление;
    • когда заявление может отсутствовать;
    • о требованиях к оформлению заявлений;
    • сроках реагирования на заявления;
    • правилах учета заявлений;
    • сроках хранения заявлений;
    • резолюции в заявлении.

    Начнем с определения

    Согласно Словарю видов и разновидностей современной управленческой документации[1] это документ, составленный лицом и адресованный руководителю организации с просьбой о реализации законно принадлежащих ему прав.

    Таким образом, для заявления характерны следующие признаки:

    • оно адресовано руководителю организации (или иному должностному лицу, уполномоченному принимать решение по данному вопросу);
    • в нем работник озвучивает свою просьбу;
    • просьба связана с реализацией права, которое дано работнику законом.

    Когда оформляется заявление

    Чаще всего с заявлениями работников сталкивается кадровая служба, поскольку без этого документа нельзя оформить многие кадровые процедуры. Рассмотрим несколько ситуаций, когда без заявления не обойтись:

    1. Необходимость заявления прямо указана в Трудовом кодексе РФ

    Некоторые статьи Трудового кодекса РФ предусматривают, что какое-либо действие работодатель вправе или обязан выполнить «по письменной просьбе» работника, «по заявлению», «по письменному требованию», «по письменному обращению» или если работник предупредил о своем желании в письменной форме. В этих случаях без заявления работника оформлять кадровую процедуру нельзя (таблица 1).

     

    А. Н. Славинская,
    специалист по кадрам

    Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 10, 2022.


    [1] Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации (ВНИИДАД). 2014 (https://clck.ru/amjUU).

    26.11.2024, 09:18
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам