- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- что такое заявление;
- когда заявление может отсутствовать;
- о требованиях к оформлению заявлений;
- сроках реагирования на заявления;
- правилах учета заявлений;
- сроках хранения заявлений;
- резолюции в заявлении.
- оно адресовано руководителю организации (или иному должностному лицу, уполномоченному принимать решение по данному вопросу);
- в нем работник озвучивает свою просьбу;
- просьба связана с реализацией права, которое дано работнику законом.
Заявление
Из статьи узнаете:
Начнем с определения
Согласно Словарю видов и разновидностей современной управленческой документации[1] это документ, составленный лицом и адресованный руководителю организации с просьбой о реализации законно принадлежащих ему прав.
Таким образом, для заявления характерны следующие признаки:
Когда оформляется заявление
Чаще всего с заявлениями работников сталкивается кадровая служба, поскольку без этого документа нельзя оформить многие кадровые процедуры. Рассмотрим несколько ситуаций, когда без заявления не обойтись:
1. Необходимость заявления прямо указана в Трудовом кодексе РФ
Некоторые статьи Трудового кодекса РФ предусматривают, что какое-либо действие работодатель вправе или обязан выполнить «по письменной просьбе» работника, «по заявлению», «по письменному требованию», «по письменному обращению» или если работник предупредил о своем желании в письменной форме. В этих случаях без заявления работника оформлять кадровую процедуру нельзя (таблица 1).
А. Н. Славинская,
специалист по кадрам
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 10, 2022.
[1] Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации (ВНИИДАД). 2014 (https://clck.ru/amjUU).
- что такое заявление;
- когда заявление может отсутствовать;
- о требованиях к оформлению заявлений;
- сроках реагирования на заявления;
- правилах учета заявлений;
- сроках хранения заявлений;
- резолюции в заявлении.
- оно адресовано руководителю организации (или иному должностному лицу, уполномоченному принимать решение по данному вопросу);
- в нем работник озвучивает свою просьбу;
- просьба связана с реализацией права, которое дано работнику законом.
Заявление
Из статьи узнаете:
Начнем с определения
Согласно Словарю видов и разновидностей современной управленческой документации[1] это документ, составленный лицом и адресованный руководителю организации с просьбой о реализации законно принадлежащих ему прав.
Таким образом, для заявления характерны следующие признаки:
Когда оформляется заявление
Чаще всего с заявлениями работников сталкивается кадровая служба, поскольку без этого документа нельзя оформить многие кадровые процедуры. Рассмотрим несколько ситуаций, когда без заявления не обойтись:
1. Необходимость заявления прямо указана в Трудовом кодексе РФ
Некоторые статьи Трудового кодекса РФ предусматривают, что какое-либо действие работодатель вправе или обязан выполнить «по письменной просьбе» работника, «по заявлению», «по письменному требованию», «по письменному обращению» или если работник предупредил о своем желании в письменной форме. В этих случаях без заявления работника оформлять кадровую процедуру нельзя (таблица 1).
А. Н. Славинская,
специалист по кадрам
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 10, 2022.
[1] Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации (ВНИИДАД). 2014 (https://clck.ru/amjUU).
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха