- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Может быть установлен мораторий на повышение пенсионного возраста
Депутаты Иван Мельников и Сергей Решульский предложили установить, что до 1 января 2025 года не должен повышаться возраст, с которого назначается страховая пенсия по старости. Напомним, сегодня он составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
При этом, в соответствии с законопроектом, вносить изменения в законодательство в части повышения возраста после истечения моратория, то есть после 1 января 2025 года, можно будет только при наличии положительных факторов, подтверждающих рост продолжительности жизни мужчин и женщин. Определено три таких фактора, которые должны быть выявлены за период с 1 января 2022 года по 1 января 2024 года. Во-первых, это достижение устойчивой динамики роста продолжительности жизни граждан из числа застрахованных лиц старше 60 лет у мужчин и свыше 55 лет у женщин. Такие данные должны быть представлены на основании экспертных и актуарных исследований, проведенных независимыми научно-исследовательскими организациями Росстата и ПФР.
Во-вторых, должно быть выявлено увеличение количества рабочих мест, а также повышение уровня занятости граждан, в том числе получающих страховую пенсию по старости. Поясняется, что это основные меры, позволяющие избежать роста безработицы молодых граждан из-за того, что граждане, достигшие 60 и 55 лет, продолжают работать, поскольку их пенсионный возраст был увеличен.
В-третьих, к указанным факторам относится повышение уровня зарплаты в стране и уменьшение дифференциации ее уровня среди работающих граждан. Сюда же отнесен рост доли страховых взносов, поступающих от их плательщиков в составе доходов бюджета ПФР.
Предполагается, что новый закон вступит в силу с 1 января 2017 года.
Обосновывая необходимость внесения изменений в действующее законодательство, парламентарии сослались на позицию Международной организации труда. В соответствии с ней, решение о повышении пенсионного возраста должно приниматься только в результате того, что в стране увеличилась продолжительность жизни, а люди объективно стали дольше находиться на пенсии.
Кроме того, ссылаясь на исследование ПФР, разработчики документа подчеркнули, что в условиях подлинно страховой системы при сложившейся и прогнозируемой продолжительности жизни и при установлении тарифа страховых взносов на уровне 25-26 % обоснованным является повышение к середине 2040 годов пенсионного возраста до 62-63 лет, но не более.
Может быть установлен мораторий на повышение пенсионного возраста
Депутаты Иван Мельников и Сергей Решульский предложили установить, что до 1 января 2025 года не должен повышаться возраст, с которого назначается страховая пенсия по старости. Напомним, сегодня он составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
При этом, в соответствии с законопроектом, вносить изменения в законодательство в части повышения возраста после истечения моратория, то есть после 1 января 2025 года, можно будет только при наличии положительных факторов, подтверждающих рост продолжительности жизни мужчин и женщин. Определено три таких фактора, которые должны быть выявлены за период с 1 января 2022 года по 1 января 2024 года. Во-первых, это достижение устойчивой динамики роста продолжительности жизни граждан из числа застрахованных лиц старше 60 лет у мужчин и свыше 55 лет у женщин. Такие данные должны быть представлены на основании экспертных и актуарных исследований, проведенных независимыми научно-исследовательскими организациями Росстата и ПФР.
Во-вторых, должно быть выявлено увеличение количества рабочих мест, а также повышение уровня занятости граждан, в том числе получающих страховую пенсию по старости. Поясняется, что это основные меры, позволяющие избежать роста безработицы молодых граждан из-за того, что граждане, достигшие 60 и 55 лет, продолжают работать, поскольку их пенсионный возраст был увеличен.
В-третьих, к указанным факторам относится повышение уровня зарплаты в стране и уменьшение дифференциации ее уровня среди работающих граждан. Сюда же отнесен рост доли страховых взносов, поступающих от их плательщиков в составе доходов бюджета ПФР.
Предполагается, что новый закон вступит в силу с 1 января 2017 года.
Обосновывая необходимость внесения изменений в действующее законодательство, парламентарии сослались на позицию Международной организации труда. В соответствии с ней, решение о повышении пенсионного возраста должно приниматься только в результате того, что в стране увеличилась продолжительность жизни, а люди объективно стали дольше находиться на пенсии.
Кроме того, ссылаясь на исследование ПФР, разработчики документа подчеркнули, что в условиях подлинно страховой системы при сложившейся и прогнозируемой продолжительности жизни и при установлении тарифа страховых взносов на уровне 25-26 % обоснованным является повышение к середине 2040 годов пенсионного возраста до 62-63 лет, но не более.
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха