- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- цифровой социальный представитель (адвокат);
- проактивный механизм уведомления граждан о праве на получение услуги, предоставляемой фондом;
- цифровой социальный омбудсмен, который займется урегулированием споров и защитой прав застрахованных;
- цифровая единая юридическая служба: в ее компетенции будет электронная экспертиза, смарт-контракты, электронная претензионная работа, визирование, электронное делопроизводство и т.д.;
- цифровой социальный нотариус, среди его обязанностей — электронная идентификация личности, определение дееспособности, удостоверение фактов;
- юридическая СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия), включающая судебный департамент, прокуратуру, органы власти.
- бот-заявитель — электронный сервис написания, оформления и отправки обращения гражданина по вопросу нарушения фондом порядка и качества предоставления госуслуги;
- бот-консультант — электронный сервис, в устной или письменной форме информирующий граждан об их гарантиях, правах и обязанностях, а также предоставляющий иную обязательную информацию в сфере деятельности фонда;
- «умный калькулятор», позволяющий гражданину самостоятельно рассчитать размер причитающегося ему обеспечения (пособия, выплаты, компенсации);
- обработка и сортировка обращений — функция рутинного рассмотрения обращений, включая распознавание печатного, рукописного или голосового текстов;
- интеллектуальный подбор нормативно-правовых актов, судебной и правоприменительной практики;
- использование смарт-контрактов.
ФСС России планирует установить правила для цифрового досудебного урегулирования споров в новом ГОСТе
Для Фонда социального страхования Российской Федерации будет разработан проект ГОСТа, который установит единые правила досудебного урегулирования споров между гражданами, страхователями (работодателями, уплачивающими страховые взносы за работников) и фондом с использованием цифровых технологий. В документе планируют установить правила для таких сервисов, как бот-консультант, бот-заявитель, «умные» калькуляторы фонда, которые определят легитимные условия, статусы, результаты предоставления услуги и т.д.
Фонд социального страхования (ФСС) — один из трех российских внебюджетных государственных фондов — разместил на портале госзакупок контракт на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка Концепции использования цифровых технологий для правового обеспечения обязательного социального страхования». Сумма лота — 4,625 млн руб. Заявки на участие в открытом конкурсе подавались до 17 сентября.
Контракт включает в себя создание проекта государственного стандарта России (ГОСТ), следует из документов. Он установит единые правила досудебного урегулирования споров между гражданами, страхователями (работодателями, уплачивающими страховые взносы за работников) и фондом с использованием цифровых технологий, пояснили в ФСС. «Планируется прописать правила для таких сервисов, как бот-консультант, бот-заявитель, «умные» калькуляторы фонда, которые определят легитимные условия, статусы, результаты предоставления услуги и прочее, что предложит победитель конкурсной процедуры», — отметили в фонде.
Под правовым обеспечением подразумевается в том числе решение юридических споров между гражданами, юрлицами-страхователями и ФСС. Например, споров по поводу размера назначенных пособий (ФСС администрирует выплату пособий по беременности и родам, временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком и т.д.) или по поводу предоставления инвалидам технических средств реабилитации. По ожиданиям чиновников, создание ГОСТа повысит качество, доступность, востребованность услуг фонда в цифровом формате, а также уменьшит затраты ведомства и потребителей его услуг.
ФСС ставит задачу увеличить «долю массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%».
Как в ФСС теперь видят «цифрового социального юриста»
Расшифровка составных частей «цифрового социального юриста» содержится в техническом задании закупки ФСС. Исполнителей контракта просят учесть, что блоками цифровой автоматизированной системы правового обеспечения социального страхования («цифрового социального юриста») должны стать:
Блоки должны быть дополнены следующими элементами:
Источник: https://www.rbc.ru/
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки
- цифровой социальный представитель (адвокат);
- проактивный механизм уведомления граждан о праве на получение услуги, предоставляемой фондом;
- цифровой социальный омбудсмен, который займется урегулированием споров и защитой прав застрахованных;
- цифровая единая юридическая служба: в ее компетенции будет электронная экспертиза, смарт-контракты, электронная претензионная работа, визирование, электронное делопроизводство и т.д.;
- цифровой социальный нотариус, среди его обязанностей — электронная идентификация личности, определение дееспособности, удостоверение фактов;
- юридическая СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия), включающая судебный департамент, прокуратуру, органы власти.
- бот-заявитель — электронный сервис написания, оформления и отправки обращения гражданина по вопросу нарушения фондом порядка и качества предоставления госуслуги;
- бот-консультант — электронный сервис, в устной или письменной форме информирующий граждан об их гарантиях, правах и обязанностях, а также предоставляющий иную обязательную информацию в сфере деятельности фонда;
- «умный калькулятор», позволяющий гражданину самостоятельно рассчитать размер причитающегося ему обеспечения (пособия, выплаты, компенсации);
- обработка и сортировка обращений — функция рутинного рассмотрения обращений, включая распознавание печатного, рукописного или голосового текстов;
- интеллектуальный подбор нормативно-правовых актов, судебной и правоприменительной практики;
- использование смарт-контрактов.
ФСС России планирует установить правила для цифрового досудебного урегулирования споров в новом ГОСТе
Для Фонда социального страхования Российской Федерации будет разработан проект ГОСТа, который установит единые правила досудебного урегулирования споров между гражданами, страхователями (работодателями, уплачивающими страховые взносы за работников) и фондом с использованием цифровых технологий. В документе планируют установить правила для таких сервисов, как бот-консультант, бот-заявитель, «умные» калькуляторы фонда, которые определят легитимные условия, статусы, результаты предоставления услуги и т.д.
Фонд социального страхования (ФСС) — один из трех российских внебюджетных государственных фондов — разместил на портале госзакупок контракт на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка Концепции использования цифровых технологий для правового обеспечения обязательного социального страхования». Сумма лота — 4,625 млн руб. Заявки на участие в открытом конкурсе подавались до 17 сентября.
Контракт включает в себя создание проекта государственного стандарта России (ГОСТ), следует из документов. Он установит единые правила досудебного урегулирования споров между гражданами, страхователями (работодателями, уплачивающими страховые взносы за работников) и фондом с использованием цифровых технологий, пояснили в ФСС. «Планируется прописать правила для таких сервисов, как бот-консультант, бот-заявитель, «умные» калькуляторы фонда, которые определят легитимные условия, статусы, результаты предоставления услуги и прочее, что предложит победитель конкурсной процедуры», — отметили в фонде.
Под правовым обеспечением подразумевается в том числе решение юридических споров между гражданами, юрлицами-страхователями и ФСС. Например, споров по поводу размера назначенных пособий (ФСС администрирует выплату пособий по беременности и родам, временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком и т.д.) или по поводу предоставления инвалидам технических средств реабилитации. По ожиданиям чиновников, создание ГОСТа повысит качество, доступность, востребованность услуг фонда в цифровом формате, а также уменьшит затраты ведомства и потребителей его услуг.
ФСС ставит задачу увеличить «долю массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%».
Как в ФСС теперь видят «цифрового социального юриста»
Расшифровка составных частей «цифрового социального юриста» содержится в техническом задании закупки ФСС. Исполнителей контракта просят учесть, что блоками цифровой автоматизированной системы правового обеспечения социального страхования («цифрового социального юриста») должны стать:
Блоки должны быть дополнены следующими элементами:
Источник: https://www.rbc.ru/
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки