Статьи по рубрикам
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Новые обязанности работодателя и новый повод для штрафа узаконят уже этой осенью
Трудовой кодекс РФ ждут новые поправки!
Проектом предполагается внести с 1 сентября 2022 г. поправки в три статьи ТК РФ :
1) статью 51 дополнить частью третьей следующего содержания:
«Контроль за соблюдением работодателем условий отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, осуществляется также в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.»;
2) часть вторую статьи 353 дополнить словами «, а также соблюдение условий отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства»;
3) в статье 370:
а) дополнить новой частью шестой следующего содержания:
«Работодатели обязаны обеспечить беспрепятственный допуск вышеуказанным лицам в целях проведения таких проверок.»;
б) части шестую – восьмую считать соответственно частями седьмой – девятой.
Таким образом, у работодателя появится обязанность беспрепятственно обеспечивать беспрепятственный допуск профсоюзного инспектора труда в целях проведения проверок и соблюдать отраслевые соглашения.
В нынешней редакции ТК РФ существует правовой пробел: у профсоюзных инспекторов труда есть право беспрепятственно посещать организации, а вот допускать их на свою территорию работодатель не обязан.
КоАП: будет установлена ответственность за препятствование профсоюзному контролю
Соответствующий проект вынесен на общественные обсуждения на срок до 22 апреля 2022 г.
Проект подготовлен в целях реализации абзаца 4 подпункта «и» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № Пр-2576 по итогам совещания о ситуации в угольной отрасли Кузбасса, состоявшегося 2 декабря 2021 г., в части внесения в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся установления ответственности работодателей за воспрепятствование осуществлению профсоюзного контроля.
Законопроект предлагает установить новый состав административного правонарушения – воспрепятствование осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений – в целях установления административной ответственности за вводимую в Трудовой кодекс Российской Федерации прямую обязанность работодателя по обеспечению профсоюзного контроля.
Также законопроект корреспондируется с проектом федерального закона «О внесении изменений в ТК РФ в части установления административной ответственности за нарушение обязанности по обеспечению беспрепятственного допуска уполномоченных лиц на территорию организации.
Нормы ТК РФ о профсоюзном контроле вступили в силу с 1 февраля 2002 г., Федеральным законом № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзный контроль был предусмотрен в 1996 году. При этом случаи воспрепятствования осуществлению профсоюзного контроля возникают (информация дана письмом Федерации Независимых Профсоюзов России от 31 января 2022 г. № 103-109/57-14).
Соответственно, отсутствие в Кодексе конкретного состава правонарушения, связанного с воспрепятствованием осуществлению профсоюзного контроля, влечет зачастую невозможность реализации профсоюзами своих прав.
Предполагается внести следующие изменения в КоАП:
1)дополнить статьей 19.4.3 следующего содержания:
«Статья 19.4.3 Воспрепятствование осуществлению профессиональными союзами контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.
Воспрепятствование осуществлению профессиональными союзами контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений, выразившееся в нарушении обязанности по обеспечению беспрепятственного допуска уполномоченных лиц в целях проведения проверок либо в нарушении или ограничении их прав при проведении таких проверок
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;
Вступление в силу указанных поправок предлагается с 1 сентября 2022 г.
Фото: ifamnews.com
30.03.2022, 01:23
Новые обязанности работодателя и новый повод для штрафа узаконят уже этой осенью
Трудовой кодекс РФ ждут новые поправки!
Проектом предполагается внести с 1 сентября 2022 г. поправки в три статьи ТК РФ :
1) статью 51 дополнить частью третьей следующего содержания:
«Контроль за соблюдением работодателем условий отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, осуществляется также в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.»;
2) часть вторую статьи 353 дополнить словами «, а также соблюдение условий отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства»;
3) в статье 370:
а) дополнить новой частью шестой следующего содержания:
«Работодатели обязаны обеспечить беспрепятственный допуск вышеуказанным лицам в целях проведения таких проверок.»;
б) части шестую – восьмую считать соответственно частями седьмой – девятой.
Таким образом, у работодателя появится обязанность беспрепятственно обеспечивать беспрепятственный допуск профсоюзного инспектора труда в целях проведения проверок и соблюдать отраслевые соглашения.
В нынешней редакции ТК РФ существует правовой пробел: у профсоюзных инспекторов труда есть право беспрепятственно посещать организации, а вот допускать их на свою территорию работодатель не обязан.
КоАП: будет установлена ответственность за препятствование профсоюзному контролю
Соответствующий проект вынесен на общественные обсуждения на срок до 22 апреля 2022 г.
Проект подготовлен в целях реализации абзаца 4 подпункта «и» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № Пр-2576 по итогам совещания о ситуации в угольной отрасли Кузбасса, состоявшегося 2 декабря 2021 г., в части внесения в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся установления ответственности работодателей за воспрепятствование осуществлению профсоюзного контроля.
Законопроект предлагает установить новый состав административного правонарушения – воспрепятствование осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений – в целях установления административной ответственности за вводимую в Трудовой кодекс Российской Федерации прямую обязанность работодателя по обеспечению профсоюзного контроля.
Также законопроект корреспондируется с проектом федерального закона «О внесении изменений в ТК РФ в части установления административной ответственности за нарушение обязанности по обеспечению беспрепятственного допуска уполномоченных лиц на территорию организации.
Нормы ТК РФ о профсоюзном контроле вступили в силу с 1 февраля 2002 г., Федеральным законом № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзный контроль был предусмотрен в 1996 году. При этом случаи воспрепятствования осуществлению профсоюзного контроля возникают (информация дана письмом Федерации Независимых Профсоюзов России от 31 января 2022 г. № 103-109/57-14).
Соответственно, отсутствие в Кодексе конкретного состава правонарушения, связанного с воспрепятствованием осуществлению профсоюзного контроля, влечет зачастую невозможность реализации профсоюзами своих прав.
Предполагается внести следующие изменения в КоАП:
1)дополнить статьей 19.4.3 следующего содержания:
«Статья 19.4.3 Воспрепятствование осуществлению профессиональными союзами контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.
Воспрепятствование осуществлению профессиональными союзами контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений, выразившееся в нарушении обязанности по обеспечению беспрепятственного допуска уполномоченных лиц в целях проведения проверок либо в нарушении или ограничении их прав при проведении таких проверок
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;
Вступление в силу указанных поправок предлагается с 1 сентября 2022 г.
Фото: ifamnews.com
30.03.2022, 01:23
Статьи по рубрикам
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха