- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- выбранное соотношение с медианной зарплатой в 42% (ниже, чем в странах Европейского союза, в которых используется такой же показатель и указанное соотношение установлено на уровне не менее 50%);
- низкий уровень самой медианной зарплаты (40 245 руб. на апрель 2021 года), отличающейся от средней зарплаты по стране (55 000 руб. в 2021 году) вследствие недопустимо высокой дифференциации доходов населения.
С 1 января 2023 года МРОТ может быть повышен до 30 тыс. руб.
Соответствующий законопроект, направленный на обеспечение приемлемого уровня жизни россиян в условиях роста инфляции и снижения доходов из-за введения антироссийских санкций, внесен депутатами в Госдуму 11 августа 2022 года.
Напомним, в 2022 году МРОТ повышался дважды: с 1 января на 8,6% и с 1 июня на 10%. В результате с начала лета МРОТ составляет 15 279 руб., что ниже 42% значения медианной заработной платы, которая по данным Росстата на апрель 2021 года равна 40 245 руб. Отметим, начиная с 1 января 2021 года величина МРОТ рассчитывается по-новому: теперь его величина привязана к медианной зарплате по стране, которую определяет Росстат (Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 473-ФЗ). МРОТ не может быть меньше 42% от значения медианной зарплаты и в любом случае – не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. Кроме того, на текущий год он не должен быть меньше предыдущего.
Как отмечают авторы инициативы, действующая величина МРОТ и после изменения методики его установления обеспечивает лишь физиологическое выживание работающего человека и, как показывает опыт, только на короткий период. По их мнению, причинами столь низкого МРОТ являются:
Депутаты считают, что низкий уровень МРОТ приводит к повсеместной коррупции, снижению совокупного спроса, спаду производства. Кроме того, он не стимулирует работодателей внедрять новые технологии и применять рациональные и справедливые системы оплаты труда, повышать производительность труда, а также тормозит рост ВВП страны, приводит к обширной теневой экономике и росту социальной напряженности.
Предполагается, что увеличение МРОТ до 30 тыс. руб. позволит в текущей ситуации вывести из нищеты значительное число россиян, уменьшить дифференциацию в доходах населения и обеспечить развитие отраслей экономики, ориентированных на внутренний рынок. Согласно позиции авторов поправок, в условиях действующих ограничений со стороны недружественных государств необходимо кардинально пересмотреть политику в отношении доходов населения. Предлагаемая величина МРОТ должна будет обеспечить приемлемый уровень жизни как для самих работающих граждан, так и для их детей.
Добавим, МРОТ используется в том числе для расчета размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования (ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда").
- выбранное соотношение с медианной зарплатой в 42% (ниже, чем в странах Европейского союза, в которых используется такой же показатель и указанное соотношение установлено на уровне не менее 50%);
- низкий уровень самой медианной зарплаты (40 245 руб. на апрель 2021 года), отличающейся от средней зарплаты по стране (55 000 руб. в 2021 году) вследствие недопустимо высокой дифференциации доходов населения.
С 1 января 2023 года МРОТ может быть повышен до 30 тыс. руб.
Соответствующий законопроект, направленный на обеспечение приемлемого уровня жизни россиян в условиях роста инфляции и снижения доходов из-за введения антироссийских санкций, внесен депутатами в Госдуму 11 августа 2022 года.
Напомним, в 2022 году МРОТ повышался дважды: с 1 января на 8,6% и с 1 июня на 10%. В результате с начала лета МРОТ составляет 15 279 руб., что ниже 42% значения медианной заработной платы, которая по данным Росстата на апрель 2021 года равна 40 245 руб. Отметим, начиная с 1 января 2021 года величина МРОТ рассчитывается по-новому: теперь его величина привязана к медианной зарплате по стране, которую определяет Росстат (Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 473-ФЗ). МРОТ не может быть меньше 42% от значения медианной зарплаты и в любом случае – не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. Кроме того, на текущий год он не должен быть меньше предыдущего.
Как отмечают авторы инициативы, действующая величина МРОТ и после изменения методики его установления обеспечивает лишь физиологическое выживание работающего человека и, как показывает опыт, только на короткий период. По их мнению, причинами столь низкого МРОТ являются:
Депутаты считают, что низкий уровень МРОТ приводит к повсеместной коррупции, снижению совокупного спроса, спаду производства. Кроме того, он не стимулирует работодателей внедрять новые технологии и применять рациональные и справедливые системы оплаты труда, повышать производительность труда, а также тормозит рост ВВП страны, приводит к обширной теневой экономике и росту социальной напряженности.
Предполагается, что увеличение МРОТ до 30 тыс. руб. позволит в текущей ситуации вывести из нищеты значительное число россиян, уменьшить дифференциацию в доходах населения и обеспечить развитие отраслей экономики, ориентированных на внутренний рынок. Согласно позиции авторов поправок, в условиях действующих ограничений со стороны недружественных государств необходимо кардинально пересмотреть политику в отношении доходов населения. Предлагаемая величина МРОТ должна будет обеспечить приемлемый уровень жизни как для самих работающих граждан, так и для их детей.
Добавим, МРОТ используется в том числе для расчета размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования (ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда").
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха