Отдаем журнал бесплатно!

Проверки Ростехнадзора и вступление в силу Закона о госконтроле

Аннотация

Текущий год можно смело назвать водоразделом между старым и новым порядком взаимодействия с органами надзора. На смену одному закону о проведении проверок придет другой.

Законы о проведении проверок

Разберемся, как изменится наша работа в плане взаимодействия с проверяющими, и сразу отметим, что большинство нововведений касается всех надзорных органов, поэтому мы будем выделять Ростехнадзор тогда, когда речь будет идти о специфике, касающейся именно его.

НОВЫЙ РЕЕСТР ПРОВЕРОК: МАКСИМУМ ПРОЗРАЧНОСТИ

Новый Закон однозначно упростит и сделает более транспарентным взаимодействие с контрольными органами. Уже сейчас в личном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя на госуслугах уведомление о назначении проверки появляется, как только в Реестр проверок вносится информация о ее назначении. Сейчас это происходит в тестовом режиме, а с 1 июля такой способ информирования будет обязательным. Специально для этого в несколько этапов запускается новый Реестр проверок. 19 апреля премьер-министр Михаил Мишустин утвердил Правила[1] его формирования и ведения. Единый реестр синхронизируют с порталом госуслуг, и предприниматели смогут через личные кабинеты не только отслеживать всю информацию о предстоящих проверках, но и видеть принятые решения.

Еще одна отличительная особенность нового Реестра: в него включат внеплановые проверки. Если информация о проверке (любой!) после 1 июля не будет внесена в Реестр, то ее проведение будет считаться незаконным и может быть обжаловано. И механизм этого обжалования отличается от применяемого сейчас. Чуть позже мы остановимся на этом, а пока разберемся с проверками. Их унифицируют.

ПРОВЕРКАМ — ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК

В конце мая Дума уже в третьем чтении приняла законопроект[2], который введет единообразный порядок проведения проверок. Закон очень объемный (более 700 страниц). Он вносит корректировки в 132 федеральных закона, приводя их в соответствие с Законом о госконтроле. В том числе изменения затронут и Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Федеральному надзору в области промбезопасности посвящена ст. 16 законопроекта, которой установлено, что Ростехнадзором будут проводиться пять видов профилактических мероприятий:

• информирование;

• обобщение правоприменительной практики;

• объявление предостережений;

• меры стимулирования добросовестности, предусматривающие оценку соответствия организации, эксплуатирующей ОПО, критериям добросовестности за пять лет;

• консультирование.

А соблюдение требований промбезопасности Ростехнадзор будет проверять при проведении выездных и документарных проверок. Периодичность плановых выездных проверок будет зависеть от класса опасности объекта:

Периодичность плановых выездных проверок

Как вы понимаете, в этой части сюрпризов не предвидится. Введение Закона существенно облегчит получение лицензий.

Проверка

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ: ПЕРЕХОД НА ДИСТАНТ, ДИДЖИТАЛИЗАЦИЯ И ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ВМЕСТО ПРОВЕРОК

Сейчас, чтобы получить лицензию, нужно пройти через внеплановую проверку и доказать, что соблюдены все лицензионные требования. После вступления проекта Закона в силу планируются следующие изменения:

  • Внеплановая проверка соискателя лицензии будет заменена оценкой соответствия лицензионным требованиям, проводимой в качестве государственной услуги.
  • Также предлагается исключить плановые проверки. Вместо них вводится процедура периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям в отношении пяти лицензируемых видов деятельности: производство лекарственных средств, деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, а также деятельность по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
  • Вводится реестровая модель в сфере лицензирования, когда замена процедуры переоформления лицензии на процедуру внесения изменений в Реестр лицензий, переход на предоставление исключительно бесплатных электронных выписок из Реестра лицензий, а также возможность принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии будут происходить в электронном формате.

Диджитализация

  • Сократится срок предоставления лицензии. Можно будет оформить лицензию не на весь вид деятельности, а на отдельные работы или услуги, его составляющие. В том числе такая лицензия будет предоставляться, если вы заявились на весь вид деятельности, но в отношении отдельных из заявляемых работ или услуг выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям. Приостановление действия лицензии также предлагается разрешить в отношении части работ или услуг.

Как только Закон будет официально опубликован, мы обязательно сделаем его подробный обзор в одном из номеров журнала. 

  • До 31 декабря 2021 года лицензию можно получит дистанционно.

2 апреля 2021 г. вступили в силу Методические рекомендации по осуществлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного контроля (надзора) за соблюдением требований промышленной безопасности и лицензионных требований с использованием средств дистанционного взаимодействия[3]. Действовать они будут до конца года.

Дистанционный

Применяются они при проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:

• деятельность по проведению ЭПБ;

• деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;

• производство маркшейдерских работ;

• эксплуатацию взрывопожароопасных и химически ОПО I, II и III классов опасности.

Рекомендации № 138 устанавливают порядок взаимодействия соискателя лицензии (лицензиата) и Ростехнадзора при проведении проверок соответствия лицензионным требованиям.

Как следует из Методических рекомендаций № 138, к распоряжению о проведении проверки должен быть приложен исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для принятия решения о соответствии (несоответствии) проверяемого лица установленным требованиям, с указанием возможных форм и форматов, а также рекомендуемых ориентировочных сроков их представления проверяемым лицом.

Когда с проверяемым лицом согласуются формы, форматы и объемы необходимых документов, должен использоваться адрес электронной почты Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), указанный в распоряжении о проведении проверки, с указанием на необходимость подписать каждый представляемый документ усиленной КЭП проверяемого лица. При этом согласование может проводиться также посредством телефонной связи. Тем, кто попадал под проверки в 2020 г., этот порядок взаимодействия знаком. Он был отработан впервые еще в первую волну COVID-19.

Если в ходе согласования выявлено, что у проверяемого лица нет возможности направить необходимые документы и информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной КЭП, должны быть согласованы сроки, в которые нужно представить документы и информацию на бумажном носителе (в течение сроков проведения проверочных мероприятий, но не менее чем за три рабочих дня до их окончания) способом, обеспечивающим бесконтактную доставку документов в Ростехнадзор или его территориальный орган.

Если проверяемое лицо не представит в установленные сроки необходимые документы, то это рассматривается как основание, чтобы сформировать вывод о несоответствии проверяемого лица пункту соответствующего требования, установленного законодательством РФ.

Как предусмотрено Методическими рекомендациями № 138, когда оформляется акт проверки, содержащий вывод о несоответствии проверяемого лица установленным требованиям, к акту проверки должны быть приложены:

• фотоотчет, содержащий информацию о конкретных выявленных нарушениях (за исключением нарушений, касающихся отсутствия документов или информации), каждый лист которого подписывается должностным лицом, выявившим нарушение;

• предписания об устранении выявленных нарушений;

• другие связанные с результатами проверки документы или их копии.

Сканированная копия акта проверки, включая приложения, должна направляться проверяемому лицу по адресу электронной почты с сопроводительным письмом с обязательным статусом «Важно» и направлением уведомления о прочтении.

Акт проверки будет считаться врученным с момента поступления от проверяемого лица сканированной копии акта проверки с отметкой об ознакомлении с результатами проверки (подписью проверяемого лица) либо с момента получения уведомления о прочтении проверяемым лицом электронного письма, содержащего акт проверки.

МОРАТОРИЙ КАК МЕРА ПОДДЕРЖКИ

По итогам первого моратория, действовавшего в период с 2016 г. по 2018 г., от плановых проверок освободили более 500 тыс. малых предприятий. Эта мера доказала свою эффективность и впоследствии была продлена еще на два года.

В план контрольных мероприятий на 2020 г. было включено более 376 000, но из-за прошлогоднего «антиковидного» моратория все плановые надзорные процедуры по малому и среднему бизнесу были прекращены. Также, по данным Минэкономразвития, были введены серьезные ограничения для внеплановых проверок. Итогом стало почти двукратное снижение давления на бизнес.

В 2021 г. мораторий действует только в отношении плановых проверок малого бизнеса[1].[2]

Малый бизнес

Контролирующие ведомства запланировали в этом году провести более 488 000 проверок, каждая четвертая из этого числа была отклонена прокурорами, 60 000 проверок не будут проведены благодаря мораторию.

Проверьте, не относится ли ваша организация к категории малого бизнеса и назначены ли в отношении вас проверки. Если в личном кабинете юрлица/ИП или в Реестре обнаружится плановая проверка, то в досудебном порядке можно обжаловать ее назначение прямо через госуслуги и отменить.

Если после 1 июля в отношении вас будет проведена проверка, которая не внесена в Реестр, ее также можно обжаловать в досудебном порядке.

Кстати, напоминаем, что 1 июля частично сворачивается особый разрешительный режим, установленный Правительством[3]:

Особый разрешительный режим

ПОЯВИТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЖАЛОВАТЬ ПРОВЕРКИ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ

В новом Законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» предусмотрена новая единая для всех процедура — обязательное досудебное обжалование решений надзорных ведомств или действий проверяющих.

[4][5].

Досудебное обжалование

Это значит, предприятия могут без привлечения суда защищаться от произвола проверяющих инспекторов. Для этого нужно будет создать жалобу на портале госуслуг.

Правительство решило для начала протестировать досудебное обжалование в экспериментальном режиме, чтобы выявить недочеты, сделать работу над ошибками и уже потом делать досудебку обязательной.

Таким образом, с 17 августа 2020 г. до 1 июля 2021 г. на территории России проводится эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его исполнительных лиц.

Регламентируют эксперимент по досудебке два документа:

• Постановление № 1108;

• Методические рекомендации по проведению на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его руководящих лиц[6].

С 1 июля 2021 г. досудебное обжалование станет обязательным, поскольку вступит в силу Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 «Об утверждении Перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 г.».

 

[1] Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

[2] Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства: https://rmsp.nalog.ru.

[3] Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».

[4] Далее — досудебка.

[5] Постановление Правительства РФ от 24.07.2020 № 1108 «О проведении на территории Российской Федерации экспериментов по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его исполнительных лиц»; далее — Постановление № 1108.

[6] Утверждены Протоколом заседания Межведомственной рабочей группы по обеспечению проведения эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц от 16.12.2020 № 11-Д24; далее — Методические рекомендации.

​С. Г. Подберезина, эксперт и консультант по ОТ,
главный редактор журнала «Промышленная безопасность. Разъяснения. Вопросы и ответы»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Промышленная безопасность» № 3, 2021.

Отдаем журнал бесплатно!

Проверки Ростехнадзора и вступление в силу Закона о госконтроле

Аннотация

Текущий год можно смело назвать водоразделом между старым и новым порядком взаимодействия с органами надзора. На смену одному закону о проведении проверок придет другой.

Законы о проведении проверок

Разберемся, как изменится наша работа в плане взаимодействия с проверяющими, и сразу отметим, что большинство нововведений касается всех надзорных органов, поэтому мы будем выделять Ростехнадзор тогда, когда речь будет идти о специфике, касающейся именно его.

НОВЫЙ РЕЕСТР ПРОВЕРОК: МАКСИМУМ ПРОЗРАЧНОСТИ

Новый Закон однозначно упростит и сделает более транспарентным взаимодействие с контрольными органами. Уже сейчас в личном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя на госуслугах уведомление о назначении проверки появляется, как только в Реестр проверок вносится информация о ее назначении. Сейчас это происходит в тестовом режиме, а с 1 июля такой способ информирования будет обязательным. Специально для этого в несколько этапов запускается новый Реестр проверок. 19 апреля премьер-министр Михаил Мишустин утвердил Правила[1] его формирования и ведения. Единый реестр синхронизируют с порталом госуслуг, и предприниматели смогут через личные кабинеты не только отслеживать всю информацию о предстоящих проверках, но и видеть принятые решения.

Еще одна отличительная особенность нового Реестра: в него включат внеплановые проверки. Если информация о проверке (любой!) после 1 июля не будет внесена в Реестр, то ее проведение будет считаться незаконным и может быть обжаловано. И механизм этого обжалования отличается от применяемого сейчас. Чуть позже мы остановимся на этом, а пока разберемся с проверками. Их унифицируют.

ПРОВЕРКАМ — ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК

В конце мая Дума уже в третьем чтении приняла законопроект[2], который введет единообразный порядок проведения проверок. Закон очень объемный (более 700 страниц). Он вносит корректировки в 132 федеральных закона, приводя их в соответствие с Законом о госконтроле. В том числе изменения затронут и Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Федеральному надзору в области промбезопасности посвящена ст. 16 законопроекта, которой установлено, что Ростехнадзором будут проводиться пять видов профилактических мероприятий:

• информирование;

• обобщение правоприменительной практики;

• объявление предостережений;

• меры стимулирования добросовестности, предусматривающие оценку соответствия организации, эксплуатирующей ОПО, критериям добросовестности за пять лет;

• консультирование.

А соблюдение требований промбезопасности Ростехнадзор будет проверять при проведении выездных и документарных проверок. Периодичность плановых выездных проверок будет зависеть от класса опасности объекта:

Периодичность плановых выездных проверок

Как вы понимаете, в этой части сюрпризов не предвидится. Введение Закона существенно облегчит получение лицензий.

Проверка

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ: ПЕРЕХОД НА ДИСТАНТ, ДИДЖИТАЛИЗАЦИЯ И ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ВМЕСТО ПРОВЕРОК

Сейчас, чтобы получить лицензию, нужно пройти через внеплановую проверку и доказать, что соблюдены все лицензионные требования. После вступления проекта Закона в силу планируются следующие изменения:

  • Внеплановая проверка соискателя лицензии будет заменена оценкой соответствия лицензионным требованиям, проводимой в качестве государственной услуги.
  • Также предлагается исключить плановые проверки. Вместо них вводится процедура периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям в отношении пяти лицензируемых видов деятельности: производство лекарственных средств, деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, а также деятельность по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
  • Вводится реестровая модель в сфере лицензирования, когда замена процедуры переоформления лицензии на процедуру внесения изменений в Реестр лицензий, переход на предоставление исключительно бесплатных электронных выписок из Реестра лицензий, а также возможность принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии будут происходить в электронном формате.

Диджитализация

  • Сократится срок предоставления лицензии. Можно будет оформить лицензию не на весь вид деятельности, а на отдельные работы или услуги, его составляющие. В том числе такая лицензия будет предоставляться, если вы заявились на весь вид деятельности, но в отношении отдельных из заявляемых работ или услуг выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям. Приостановление действия лицензии также предлагается разрешить в отношении части работ или услуг.

Как только Закон будет официально опубликован, мы обязательно сделаем его подробный обзор в одном из номеров журнала. 

  • До 31 декабря 2021 года лицензию можно получит дистанционно.

2 апреля 2021 г. вступили в силу Методические рекомендации по осуществлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного контроля (надзора) за соблюдением требований промышленной безопасности и лицензионных требований с использованием средств дистанционного взаимодействия[3]. Действовать они будут до конца года.

Дистанционный

Применяются они при проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:

• деятельность по проведению ЭПБ;

• деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;

• производство маркшейдерских работ;

• эксплуатацию взрывопожароопасных и химически ОПО I, II и III классов опасности.

Рекомендации № 138 устанавливают порядок взаимодействия соискателя лицензии (лицензиата) и Ростехнадзора при проведении проверок соответствия лицензионным требованиям.

Как следует из Методических рекомендаций № 138, к распоряжению о проведении проверки должен быть приложен исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для принятия решения о соответствии (несоответствии) проверяемого лица установленным требованиям, с указанием возможных форм и форматов, а также рекомендуемых ориентировочных сроков их представления проверяемым лицом.

Когда с проверяемым лицом согласуются формы, форматы и объемы необходимых документов, должен использоваться адрес электронной почты Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), указанный в распоряжении о проведении проверки, с указанием на необходимость подписать каждый представляемый документ усиленной КЭП проверяемого лица. При этом согласование может проводиться также посредством телефонной связи. Тем, кто попадал под проверки в 2020 г., этот порядок взаимодействия знаком. Он был отработан впервые еще в первую волну COVID-19.

Если в ходе согласования выявлено, что у проверяемого лица нет возможности направить необходимые документы и информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной КЭП, должны быть согласованы сроки, в которые нужно представить документы и информацию на бумажном носителе (в течение сроков проведения проверочных мероприятий, но не менее чем за три рабочих дня до их окончания) способом, обеспечивающим бесконтактную доставку документов в Ростехнадзор или его территориальный орган.

Если проверяемое лицо не представит в установленные сроки необходимые документы, то это рассматривается как основание, чтобы сформировать вывод о несоответствии проверяемого лица пункту соответствующего требования, установленного законодательством РФ.

Как предусмотрено Методическими рекомендациями № 138, когда оформляется акт проверки, содержащий вывод о несоответствии проверяемого лица установленным требованиям, к акту проверки должны быть приложены:

• фотоотчет, содержащий информацию о конкретных выявленных нарушениях (за исключением нарушений, касающихся отсутствия документов или информации), каждый лист которого подписывается должностным лицом, выявившим нарушение;

• предписания об устранении выявленных нарушений;

• другие связанные с результатами проверки документы или их копии.

Сканированная копия акта проверки, включая приложения, должна направляться проверяемому лицу по адресу электронной почты с сопроводительным письмом с обязательным статусом «Важно» и направлением уведомления о прочтении.

Акт проверки будет считаться врученным с момента поступления от проверяемого лица сканированной копии акта проверки с отметкой об ознакомлении с результатами проверки (подписью проверяемого лица) либо с момента получения уведомления о прочтении проверяемым лицом электронного письма, содержащего акт проверки.

МОРАТОРИЙ КАК МЕРА ПОДДЕРЖКИ

По итогам первого моратория, действовавшего в период с 2016 г. по 2018 г., от плановых проверок освободили более 500 тыс. малых предприятий. Эта мера доказала свою эффективность и впоследствии была продлена еще на два года.

В план контрольных мероприятий на 2020 г. было включено более 376 000, но из-за прошлогоднего «антиковидного» моратория все плановые надзорные процедуры по малому и среднему бизнесу были прекращены. Также, по данным Минэкономразвития, были введены серьезные ограничения для внеплановых проверок. Итогом стало почти двукратное снижение давления на бизнес.

В 2021 г. мораторий действует только в отношении плановых проверок малого бизнеса[1].[2]

Малый бизнес

Контролирующие ведомства запланировали в этом году провести более 488 000 проверок, каждая четвертая из этого числа была отклонена прокурорами, 60 000 проверок не будут проведены благодаря мораторию.

Проверьте, не относится ли ваша организация к категории малого бизнеса и назначены ли в отношении вас проверки. Если в личном кабинете юрлица/ИП или в Реестре обнаружится плановая проверка, то в досудебном порядке можно обжаловать ее назначение прямо через госуслуги и отменить.

Если после 1 июля в отношении вас будет проведена проверка, которая не внесена в Реестр, ее также можно обжаловать в досудебном порядке.

Кстати, напоминаем, что 1 июля частично сворачивается особый разрешительный режим, установленный Правительством[3]:

Особый разрешительный режим

ПОЯВИТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЖАЛОВАТЬ ПРОВЕРКИ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ

В новом Законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» предусмотрена новая единая для всех процедура — обязательное досудебное обжалование решений надзорных ведомств или действий проверяющих.

[4][5].

Досудебное обжалование

Это значит, предприятия могут без привлечения суда защищаться от произвола проверяющих инспекторов. Для этого нужно будет создать жалобу на портале госуслуг.

Правительство решило для начала протестировать досудебное обжалование в экспериментальном режиме, чтобы выявить недочеты, сделать работу над ошибками и уже потом делать досудебку обязательной.

Таким образом, с 17 августа 2020 г. до 1 июля 2021 г. на территории России проводится эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его исполнительных лиц.

Регламентируют эксперимент по досудебке два документа:

• Постановление № 1108;

• Методические рекомендации по проведению на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его руководящих лиц[6].

С 1 июля 2021 г. досудебное обжалование станет обязательным, поскольку вступит в силу Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 «Об утверждении Перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 г.».

 

[1] Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

[2] Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства: https://rmsp.nalog.ru.

[3] Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».

[4] Далее — досудебка.

[5] Постановление Правительства РФ от 24.07.2020 № 1108 «О проведении на территории Российской Федерации экспериментов по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его исполнительных лиц»; далее — Постановление № 1108.

[6] Утверждены Протоколом заседания Межведомственной рабочей группы по обеспечению проведения эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц от 16.12.2020 № 11-Д24; далее — Методические рекомендации.

​С. Г. Подберезина, эксперт и консультант по ОТ,
главный редактор журнала «Промышленная безопасность. Разъяснения. Вопросы и ответы»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Промышленная безопасность» № 3, 2021.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам