- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
Подписан Закон об усилении административной ответственности в сфере государственного контроля
Дополнены действующие составы Кодекса административной ответственностью.
4 ноября текущего года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован ряд законов, подписанных Президентом РФ. В частности, был опубликован Федеральный закон от 04.11.2022 № 411-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7.29.2 и 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Федеральный закон № 411-ФЗ)
Целью Федерального закона № 411-ФЗ является обеспечение соблюдения прав предпринимателей на информирование и досудебное обжалование действий контрольных (надзорных) органов в связи с введением единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (далее — Реестр КНМ).
Законом фактически дополняются действующие составы Кодекса административной ответственностью в отношении правонарушений связанных с Реестром КНМ.
Статья 19.6.1 Кодекса устанавливает положения, предусматривающие административную ответственность:
? за несоблюдение контролирующими лицами требований законодательства, выразившееся в проведении КНМ при отсутствии оснований для его проведения, нарушении сроков его проведения, отсутствии внепланового согласования КНМ с органами прокуратуры, привлечении к КНМ не аккредитованных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных граждан в качестве экспертов, проведении КНМ, не включенной в ежегодный план проверок;
? за повторное совершение указанных деяний либо грубое нарушение требований законодательства, выразившееся в проведении планового или внепланового КНМ без приказа руководителя контролирующего органа либо его заместителя, либо без решения о проведении КНМ, или в непредставлении акта о КНМ;
? за несоблюдение контролирующими лицами требований законодательства, выразившееся в невнесении в Реестр информации о профилактическом, контрольном мероприятии, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о таких мероприятиях, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации в Реестр о данных мероприятиях.
Таким образом, установление административной ответственности будет предупреждать негативные последствия, как для предпринимателей, так и для государственного управления в целом.
1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г.
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В сфере контроля и надзора основной акцент сместился с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий. Это связано отчасти с затратностью проведения проверок, как для контролирующего органа, так и для самого бизнеса.
Важно не путать Единый реестр проверок и Реестр КНМ. Реестр КНМ создан на базе федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок», которая продолжает функционирование в качестве подсистемы Реестра КНМ. Единый реестр проверок работает в прежнем режиме. Его целью остается учет контрольных и профилактических проверок.
Основная задача Реестра КНМ — усовершенствовать систему контроля (надзора), сделать ее более прозрачной. Суть в том, что в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона № 248-ФЗ контролеры не вправе проводить проверки, если заблаговременно не внесут запланированные контрольно-надзорные мероприятия в Реестр КНМ. Информацию, которая не внесена в Реестр и в отношении которой есть обязательность такого внесения, проверяющие не могут использовать при принятии решений.
Реестр синхронизируется с порталом Госуслуг. Через личные кабинеты на портале предприниматели могут отслеживать всю информацию о предстоящих проверках, видеть принятые по итогам прошедших мероприятий решения, обжаловать их в досудебном порядке.
Федеральный закон от 4 ноября 2022 г. № 411-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7.29-2 и 19.6-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" опубликован на портале правовой информации
Вступил в силу: 4 ноября 2022 г.
- Подписана новая редакция рекомендаций о едином порядке оплаты труда работников электросетей
- Срок действия ФНП «Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах» планируется продлить до 1 марта 2026 г.
- В сфере теплоснабжения проходит эксперимент по цифровизации паспортов готовности и иных документов
Подписан Закон об усилении административной ответственности в сфере государственного контроля
Дополнены действующие составы Кодекса административной ответственностью.
4 ноября текущего года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован ряд законов, подписанных Президентом РФ. В частности, был опубликован Федеральный закон от 04.11.2022 № 411-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7.29.2 и 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Федеральный закон № 411-ФЗ)
Целью Федерального закона № 411-ФЗ является обеспечение соблюдения прав предпринимателей на информирование и досудебное обжалование действий контрольных (надзорных) органов в связи с введением единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (далее — Реестр КНМ).
Законом фактически дополняются действующие составы Кодекса административной ответственностью в отношении правонарушений связанных с Реестром КНМ.
Статья 19.6.1 Кодекса устанавливает положения, предусматривающие административную ответственность:
? за несоблюдение контролирующими лицами требований законодательства, выразившееся в проведении КНМ при отсутствии оснований для его проведения, нарушении сроков его проведения, отсутствии внепланового согласования КНМ с органами прокуратуры, привлечении к КНМ не аккредитованных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных граждан в качестве экспертов, проведении КНМ, не включенной в ежегодный план проверок;
? за повторное совершение указанных деяний либо грубое нарушение требований законодательства, выразившееся в проведении планового или внепланового КНМ без приказа руководителя контролирующего органа либо его заместителя, либо без решения о проведении КНМ, или в непредставлении акта о КНМ;
? за несоблюдение контролирующими лицами требований законодательства, выразившееся в невнесении в Реестр информации о профилактическом, контрольном мероприятии, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о таких мероприятиях, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации в Реестр о данных мероприятиях.
Таким образом, установление административной ответственности будет предупреждать негативные последствия, как для предпринимателей, так и для государственного управления в целом.
1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г.
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В сфере контроля и надзора основной акцент сместился с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий. Это связано отчасти с затратностью проведения проверок, как для контролирующего органа, так и для самого бизнеса.
Важно не путать Единый реестр проверок и Реестр КНМ. Реестр КНМ создан на базе федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок», которая продолжает функционирование в качестве подсистемы Реестра КНМ. Единый реестр проверок работает в прежнем режиме. Его целью остается учет контрольных и профилактических проверок.
Основная задача Реестра КНМ — усовершенствовать систему контроля (надзора), сделать ее более прозрачной. Суть в том, что в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона № 248-ФЗ контролеры не вправе проводить проверки, если заблаговременно не внесут запланированные контрольно-надзорные мероприятия в Реестр КНМ. Информацию, которая не внесена в Реестр и в отношении которой есть обязательность такого внесения, проверяющие не могут использовать при принятии решений.
Реестр синхронизируется с порталом Госуслуг. Через личные кабинеты на портале предприниматели могут отслеживать всю информацию о предстоящих проверках, видеть принятые по итогам прошедших мероприятий решения, обжаловать их в досудебном порядке.
Федеральный закон от 4 ноября 2022 г. № 411-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7.29-2 и 19.6-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" опубликован на портале правовой информации
Вступил в силу: 4 ноября 2022 г.
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Подписана новая редакция рекомендаций о едином порядке оплаты труда работников электросетей
- Срок действия ФНП «Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах» планируется продлить до 1 марта 2026 г.
- В сфере теплоснабжения проходит эксперимент по цифровизации паспортов готовности и иных документов