- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС
- на объекте в аварийном режиме работали электросети и (или) электрооборудование, хотя пожара не было;
- сведения в ЕГРН о виде недвижимости — объекте надзора не соответствуют его фактическому классу функциональной пожарной опасности;
- при пожаре неправильно работали системы противопожарной защиты;
- отсутствие информации в налоговом отчёте для государственных и муниципальных учреждений о затратах на обеспечение пожарной безопасности за последние три года;
- наличие информации о происшествии, связанном с аварийным режимом работы электросети и (или) электрооборудования на объекте, которое не повлекло возникновение и распространение пожара;
- одновременное наличие заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и расчёта по оценке пожарного риска, содержащего выводы о не превышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска;
- одновременное наличие заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и расчета по оценке пожарного риска, содержащего выводы о превышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска;
- наличие информации об отсутствии в ФИС ФРДО о получении соответствующих документов, подтверждающих прохождение обучения мерам пожарной безопасности по дополнительным профессиональным программам, лицами, являющимися ответственными за обеспечение пожарной безопасности объектов, ответственными за проведение противопожарных инструктажей.
- привлечение к административной ответственности аттестованного эксперта в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) (далее — эксперт) за выдачу заведомо ложного заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и нарушение порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности в отношении объектов защиты, по которым экспертом проведена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) в течение последних трех лет, предшествующих дате привлечения эксперта к административной ответственности;
- 3 и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней систем противопожарной защиты на объекте, на котором могут одновременно находиться 50 и более человек (кроме жилых домов).
Проект приказа МЧС о внесении изменений в перечень индикаторов риска
Проект приказа МЧС о внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора утвержден приказом МЧС России от 07.06.2021 № 364.
При федеральном пожарном госнадзоре предлагают учитывать наряду с действующими индикаторами риска новые. Среди них такие:
Напомним, что на сегодняшний день у МЧС есть только два индикатора риска:
Общественное обсуждение проекта завершат 21 февраля.
Напомним, если в 2023 году выявляют индикаторы риска нарушения обязательных требований, могут провести (при согласовании с прокуратурой) внеплановое контрольно-надзорное мероприятие.
- на объекте в аварийном режиме работали электросети и (или) электрооборудование, хотя пожара не было;
- сведения в ЕГРН о виде недвижимости — объекте надзора не соответствуют его фактическому классу функциональной пожарной опасности;
- при пожаре неправильно работали системы противопожарной защиты;
- отсутствие информации в налоговом отчёте для государственных и муниципальных учреждений о затратах на обеспечение пожарной безопасности за последние три года;
- наличие информации о происшествии, связанном с аварийным режимом работы электросети и (или) электрооборудования на объекте, которое не повлекло возникновение и распространение пожара;
- одновременное наличие заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и расчёта по оценке пожарного риска, содержащего выводы о не превышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска;
- одновременное наличие заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и расчета по оценке пожарного риска, содержащего выводы о превышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска;
- наличие информации об отсутствии в ФИС ФРДО о получении соответствующих документов, подтверждающих прохождение обучения мерам пожарной безопасности по дополнительным профессиональным программам, лицами, являющимися ответственными за обеспечение пожарной безопасности объектов, ответственными за проведение противопожарных инструктажей.
- привлечение к административной ответственности аттестованного эксперта в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) (далее — эксперт) за выдачу заведомо ложного заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и нарушение порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности в отношении объектов защиты, по которым экспертом проведена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) в течение последних трех лет, предшествующих дате привлечения эксперта к административной ответственности;
- 3 и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней систем противопожарной защиты на объекте, на котором могут одновременно находиться 50 и более человек (кроме жилых домов).
Проект приказа МЧС о внесении изменений в перечень индикаторов риска
Проект приказа МЧС о внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора утвержден приказом МЧС России от 07.06.2021 № 364.
При федеральном пожарном госнадзоре предлагают учитывать наряду с действующими индикаторами риска новые. Среди них такие:
Напомним, что на сегодняшний день у МЧС есть только два индикатора риска:
Общественное обсуждение проекта завершат 21 февраля.
Напомним, если в 2023 году выявляют индикаторы риска нарушения обязательных требований, могут провести (при согласовании с прокуратурой) внеплановое контрольно-надзорное мероприятие.
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС