- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
ГТС: новые индикаторы риска и правила экспертизы деклараций
Ростехнадзор введет новый индикатор риска и сократит срок экспертизы деклараций безопасности ГТС.
Введут новый индикатор риска
На сегодняшний день индикатором риска является превышение по трем или более критериям безопасности ГТС, утверждаемым в составе декларации безопасности, предельных значений количественных показателей, соответствующих допустимому уровню риска аварии. Этот индикатор утвержден Приказом Ростехнадзора от 16 декабря 2021 г. № 434.
Ростехнадзор взамен него разработал новый ведомственный приказ, куда добавит этот и второй индикатор риска — превышение в течение более 30 дней нормального подпорного уровня, установленного проектной документацией, на величину более 30 % расстояния между нормальным подпорным уровнем и форсированным подпорным уровнем.
Соответствующий проект размещен на портале проектов НПА (https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=139642). Принять участие в его обсуждении можно в срок до 14 июля 2023 г.
Сократят срок экспертизы декларации безопасности ГТС
Правила проведения государственной экспертизы декларации безопасности ГТС утверждены Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2020 г. № 1892.
Ростехнадзор разработал проект поправок в Правила проведения экспертизы (https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=139657).
Поправки разработаны в соответствии с поручением Правительства с целью оптимизации и автоматизации разрешительной деятельности.
Когда их примут, у собственников или эксплуатирующих ГТС организаций появится возможность направлять декларации на экспертизу через госуслуги и срок ее проведения при этом сократится с нынешних 90 календарных до 22–37 рабочих дней (в зависимости от класса гидротехнического сооружения), а именно:
• для ГТС I класса — 37 рабочих дней;
• для ГТС II класса — 32 рабочих дня;
• для ГТС III и IV классов — 22 рабочих дня.
Заявление о проведении госэкспертизы граждане и ИП должны будут подписать простой электронной подписью, а юрлицо — УКЭП.
Как только заключение будет готово, экспертная комиссия направит его в личный кабинет заявителя.
Регламент работы экспертных комиссий по проведению госэкспертизы деклараций безопасности ГТС (за исключением судоходных и портовых ГТС), утв. Приказом Ростехнадзора от 14 декабря 2020 г. № 523, также изменят в части сокращения сроков рассмотрения деклараций.
ГТС: новые индикаторы риска и правила экспертизы деклараций
Ростехнадзор введет новый индикатор риска и сократит срок экспертизы деклараций безопасности ГТС.
Введут новый индикатор риска
На сегодняшний день индикатором риска является превышение по трем или более критериям безопасности ГТС, утверждаемым в составе декларации безопасности, предельных значений количественных показателей, соответствующих допустимому уровню риска аварии. Этот индикатор утвержден Приказом Ростехнадзора от 16 декабря 2021 г. № 434.
Ростехнадзор взамен него разработал новый ведомственный приказ, куда добавит этот и второй индикатор риска — превышение в течение более 30 дней нормального подпорного уровня, установленного проектной документацией, на величину более 30 % расстояния между нормальным подпорным уровнем и форсированным подпорным уровнем.
Соответствующий проект размещен на портале проектов НПА (https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=139642). Принять участие в его обсуждении можно в срок до 14 июля 2023 г.
Сократят срок экспертизы декларации безопасности ГТС
Правила проведения государственной экспертизы декларации безопасности ГТС утверждены Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2020 г. № 1892.
Ростехнадзор разработал проект поправок в Правила проведения экспертизы (https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=139657).
Поправки разработаны в соответствии с поручением Правительства с целью оптимизации и автоматизации разрешительной деятельности.
Когда их примут, у собственников или эксплуатирующих ГТС организаций появится возможность направлять декларации на экспертизу через госуслуги и срок ее проведения при этом сократится с нынешних 90 календарных до 22–37 рабочих дней (в зависимости от класса гидротехнического сооружения), а именно:
• для ГТС I класса — 37 рабочих дней;
• для ГТС II класса — 32 рабочих дня;
• для ГТС III и IV классов — 22 рабочих дня.
Заявление о проведении госэкспертизы граждане и ИП должны будут подписать простой электронной подписью, а юрлицо — УКЭП.
Как только заключение будет готово, экспертная комиссия направит его в личный кабинет заявителя.
Регламент работы экспертных комиссий по проведению госэкспертизы деклараций безопасности ГТС (за исключением судоходных и портовых ГТС), утв. Приказом Ростехнадзора от 14 декабря 2020 г. № 523, также изменят в части сокращения сроков рассмотрения деклараций.
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ