Статьи по рубрикам
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
Пожарная безопасность: у МЧС появился новый повод для проверок
Расширен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.
Соответствующий приказ МЧС России от 4 июля 2023 г. № 705 опубликован на портале правовой информации.
Им внесены изменения в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, утвержденный Приказом МЧС России от 7 июня 2021 г. № 364.
Перечень дополнен новым индикатором:
«системы пожбезопасности обслуживала организация, у которой месяц спустя отобрали лицензию» - наличие у контрольного (надзорного) органа информации о владении, пользовании или распоряжении контролируемым лицом объектом надзора, на котором в тридцатидневный период, предшествующий дню принятия решения о приостановлении действия лицензии в связи с грубыми нарушениями лицензионных требований, были проведены работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществлявшим указанную деятельность на соответствующем объекте надзора, за исключением случаев, когда за указанный период в отношении объекта надзора проводились плановое контрольное (надзорное) мероприятие и (или) внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в части оценки технического состояния средств обеспечения пожарной безопасности.
Дата вступления в силу – 21 августа 2023г.
Напомним, ранее МЧС ввел индикатор риска:
• «аудит пожбезопасности провел эксперт, три года спустя наказанный за выдачу ложного заключения» — привлечение к административной ответственности аттестованного эксперта в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) (далее — эксперт) за выдачу заведомо ложного заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и (или) нарушение порядка оценки объекта защиты требованиям пожарной безопасности в отношении объектов защиты, по которым экспертом проведена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) в течение последних трех лет, предшествующих дате привлечения эксперта к административной ответственности;
• «АПСка на объекте массового пребывания бестолково работает» — три и более ложных срабатываний в течение тридцати календарных дней систем противопожарной защиты на объекте, на котором могут одновременно находиться пятьдесят и более человек (кроме жилых домов);
• «три года нет расходов на защиту от пожара у бюджетной организации» — отсутствие в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений информации о расходах на обеспечение пожарной безопасности за последние три года;
• «барахлит проводка на объекте, но пожар пока не случился» — наличие информации о происшествии, связанном с аварийным режимом работы электросети и (или) электрооборудования на объекте надзора, которое не повлекло возникновение и распространение пожара;
• «АПСка на сработала при пожаре» — наличие информации о ненадлежащей работе на объекте надзора имеющихся систем противопожарной защиты при пожаре.
Таким образом, с 28 августа 2023 г. у МЧС будет больше поводов для инициации внеплановых проверок, что в условиях моратория, наверное, хорошо.
14.08.2023, 10:25
Пожарная безопасность: у МЧС появился новый повод для проверок
Расширен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.
Соответствующий приказ МЧС России от 4 июля 2023 г. № 705 опубликован на портале правовой информации.
Им внесены изменения в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, утвержденный Приказом МЧС России от 7 июня 2021 г. № 364.
Перечень дополнен новым индикатором:
«системы пожбезопасности обслуживала организация, у которой месяц спустя отобрали лицензию» - наличие у контрольного (надзорного) органа информации о владении, пользовании или распоряжении контролируемым лицом объектом надзора, на котором в тридцатидневный период, предшествующий дню принятия решения о приостановлении действия лицензии в связи с грубыми нарушениями лицензионных требований, были проведены работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществлявшим указанную деятельность на соответствующем объекте надзора, за исключением случаев, когда за указанный период в отношении объекта надзора проводились плановое контрольное (надзорное) мероприятие и (или) внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в части оценки технического состояния средств обеспечения пожарной безопасности.
Дата вступления в силу – 21 августа 2023г.
Напомним, ранее МЧС ввел индикатор риска:
• «аудит пожбезопасности провел эксперт, три года спустя наказанный за выдачу ложного заключения» — привлечение к административной ответственности аттестованного эксперта в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) (далее — эксперт) за выдачу заведомо ложного заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и (или) нарушение порядка оценки объекта защиты требованиям пожарной безопасности в отношении объектов защиты, по которым экспертом проведена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) в течение последних трех лет, предшествующих дате привлечения эксперта к административной ответственности;
• «АПСка на объекте массового пребывания бестолково работает» — три и более ложных срабатываний в течение тридцати календарных дней систем противопожарной защиты на объекте, на котором могут одновременно находиться пятьдесят и более человек (кроме жилых домов);
• «три года нет расходов на защиту от пожара у бюджетной организации» — отсутствие в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений информации о расходах на обеспечение пожарной безопасности за последние три года;
• «барахлит проводка на объекте, но пожар пока не случился» — наличие информации о происшествии, связанном с аварийным режимом работы электросети и (или) электрооборудования на объекте надзора, которое не повлекло возникновение и распространение пожара;
• «АПСка на сработала при пожаре» — наличие информации о ненадлежащей работе на объекте надзора имеющихся систем противопожарной защиты при пожаре.
Таким образом, с 28 августа 2023 г. у МЧС будет больше поводов для инициации внеплановых проверок, что в условиях моратория, наверное, хорошо.
14.08.2023, 10:25
Статьи по рубрикам
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ