Проверки. Как считать сроки, ответил суд

    /upl/Group%2036%20(2)_5.png

    Суд признал законной плановую проверку, проведённую до истечения двух лет после предыдущей. Учреждение не смогло оспорить решение МЧС.

    Учреждение имеет объекты защиты категории высокого риска, соответственно, в отношении него плановая выездная проверка может проводиться не чаще 1 раза в 2 года,

    МЧС провело выездную проверку учреждения с 16 января 2023 года, предыдущая проверка закончилась 12 февраля 2021 года, а значит, между проверками (прошлой и спорной) прошло не 2 полных календарных года, а меньше, то есть периодичность проведения плановых проверок в данном случае не соблюдена,

    Нарушение периодичности проведения плановой проверки является грубым нарушением, влекущим отмену её результатов (ч. 2 ст. 91 Закона о госконтроле).

    Суд первой инстанции нарушения не усмотрел. 

    Суд апелляционной инстанции, напротив, пришёл к выводу, что у МЧС не было права проводить выездную проверку ранее истечения двухлетнего периода между проверками, то есть ранее 13 февраля 2023 года.

    Кассационный суд отменил постановление апелляционной инстанции и оставил в силе решение городского суда (Кассационное определение СКАД Третьего КСОЮ от 4 октября 2023 г. по делу № 8а-17879/2023):
    - у суда нет оснований полагать, что периодичностью проведения проверок были нарушены права административного истца;
    - проведение спорной плановой выездной проверки в период с 16 января 2023 года по 27 января 2023 года не противоречит установленной периодичности проведения проверок - 1 раз в 2 года (ч. 3 ст. 25 Закона № 248-ФЗ о госконтроле и пп. 41 и 42 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утверждённого постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290).

     

    Документ

    14.11.2023, 12:54

    Проверки. Как считать сроки, ответил суд

    /upl/Group%2036%20(2)_5.png

    Суд признал законной плановую проверку, проведённую до истечения двух лет после предыдущей. Учреждение не смогло оспорить решение МЧС.

    Учреждение имеет объекты защиты категории высокого риска, соответственно, в отношении него плановая выездная проверка может проводиться не чаще 1 раза в 2 года,

    МЧС провело выездную проверку учреждения с 16 января 2023 года, предыдущая проверка закончилась 12 февраля 2021 года, а значит, между проверками (прошлой и спорной) прошло не 2 полных календарных года, а меньше, то есть периодичность проведения плановых проверок в данном случае не соблюдена,

    Нарушение периодичности проведения плановой проверки является грубым нарушением, влекущим отмену её результатов (ч. 2 ст. 91 Закона о госконтроле).

    Суд первой инстанции нарушения не усмотрел. 

    Суд апелляционной инстанции, напротив, пришёл к выводу, что у МЧС не было права проводить выездную проверку ранее истечения двухлетнего периода между проверками, то есть ранее 13 февраля 2023 года.

    Кассационный суд отменил постановление апелляционной инстанции и оставил в силе решение городского суда (Кассационное определение СКАД Третьего КСОЮ от 4 октября 2023 г. по делу № 8а-17879/2023):
    - у суда нет оснований полагать, что периодичностью проведения проверок были нарушены права административного истца;
    - проведение спорной плановой выездной проверки в период с 16 января 2023 года по 27 января 2023 года не противоречит установленной периодичности проведения проверок - 1 раз в 2 года (ч. 3 ст. 25 Закона № 248-ФЗ о госконтроле и пп. 41 и 42 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утверждённого постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290).

     

    Документ

    14.11.2023, 12:54
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам