- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
Должно ли заключение экспертизы промышленной безопасности содержать только один объект экспертизы?
Вопрос
Экспертной организации поступила в работу проектная документация, суть которой заключается в замене импортного оборудования системы оперативно-диспетчерского управления опасными производственными объектами Общества на отечественное. Данная система оперативно-диспетчерского управления охватывает все опасные производственные объекты Общества (более 200 ОПО).
Возможно ли проведение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение сразу нескольких опасных производственных объектов, результатом которой будет являться единое заключение?
Ответ
На данный вопрос ответ дан Правовым управлением информатизации Ростехнадзора.
В соответствии с основными понятиями, установленными ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) к техническому перевооружению опасного производственного объекта относятся приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.
Таким образом, если в указанном случае проводятся работы, приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте, внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств, то такие действия являются техническим перевооружением.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона № 116-ФЗ техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном Федеральным законом № 116-ФЗ, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации.
В настоящее время конкретные указания по составу документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности не установлены, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации.
При этом обращаем внимание, что объем разрабатываемой документации на техническое перевооружение должен быть обоснован в проекте исходя из особенностей технологического процесса и конкретных условий производства.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат в том числе документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Процедура проведения экспертизы промышленной безопасности, а также требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности, установлены федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными Приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 г. № 420 (далее – федеральные нормы и правила).
Согласно п. 29 федеральных нормам и правил при экспертизе документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, выполняется анализ принятых технических решений и мероприятий на предмет их соответствия действующим требованиям промышленной безопасности.
Пунктом 34 федеральных норм и правил установлено, что заключение экспертизы промышленной безопасности должно содержать наименование объекта экспертизы, на который распространяется действие заключения экспертизы.
На основании п. 35 федеральных норм и правил заключение экспертизы должно содержать вывод о соответствии (или несоответствии) объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта).
Федеральные нормы и правила не содержат положений, ограничивающих количество объектов экспертизы, на которые может распространяться действие заключения экспертизы промышленной безопасности.
Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
В соответствии с п. 12 федеральных норм и правил эксперт в области промышленной безопасности определяет соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливает заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставляет его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, обеспечивает объективность и обоснованность выводов заключения экспертизы.
Обращаем внимание, что в соответствии с п. 18 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее – Реестр), утвержденному Приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее – Административный регламент № 140) установлено, что для внесения заключения экспертизы промышленной безопасности заявитель представляет заявление о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр с приложением документов, указанных в п. 19 настоящего Административного регламента.
На каждое заключение экспертизы промышленной безопасности заявителем представляется отдельное заявление о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр с приложением документов.
Дополнительно информируем, что законодательством в области промышленной безопасности также установлена обязательность разработки декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности в составе документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта.
Вопрос
Прошу разъяснить, допускается ли оформление одного заключения экспертизы промышленной безопасности технического устройства (одного), эксплуатируемого на нескольких опасных производственных объектах.
Ответ
Оригинал ответа Ростехнадзора c сайта expertvr.ru
В соответствии с п. 34 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 г. № 420, установлено, что заключение экспертизы промышленной безопасности должно содержать наименование объекта экспертизы, на который распространяется действие заключения экспертизы.
Правила проведения экспертизы промышленной безопасности не содержат положений, ограничивающих количество объектов экспертизы, на которые может распространяться действие заключения экспертизы.
Должно ли заключение экспертизы промышленной безопасности содержать только один объект экспертизы?
Вопрос
Экспертной организации поступила в работу проектная документация, суть которой заключается в замене импортного оборудования системы оперативно-диспетчерского управления опасными производственными объектами Общества на отечественное. Данная система оперативно-диспетчерского управления охватывает все опасные производственные объекты Общества (более 200 ОПО).
Возможно ли проведение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение сразу нескольких опасных производственных объектов, результатом которой будет являться единое заключение?
Ответ
На данный вопрос ответ дан Правовым управлением информатизации Ростехнадзора.
В соответствии с основными понятиями, установленными ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) к техническому перевооружению опасного производственного объекта относятся приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.
Таким образом, если в указанном случае проводятся работы, приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте, внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств, то такие действия являются техническим перевооружением.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона № 116-ФЗ техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном Федеральным законом № 116-ФЗ, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации.
В настоящее время конкретные указания по составу документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности не установлены, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации.
При этом обращаем внимание, что объем разрабатываемой документации на техническое перевооружение должен быть обоснован в проекте исходя из особенностей технологического процесса и конкретных условий производства.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат в том числе документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Процедура проведения экспертизы промышленной безопасности, а также требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности, установлены федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными Приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 г. № 420 (далее – федеральные нормы и правила).
Согласно п. 29 федеральных нормам и правил при экспертизе документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, выполняется анализ принятых технических решений и мероприятий на предмет их соответствия действующим требованиям промышленной безопасности.
Пунктом 34 федеральных норм и правил установлено, что заключение экспертизы промышленной безопасности должно содержать наименование объекта экспертизы, на который распространяется действие заключения экспертизы.
На основании п. 35 федеральных норм и правил заключение экспертизы должно содержать вывод о соответствии (или несоответствии) объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта).
Федеральные нормы и правила не содержат положений, ограничивающих количество объектов экспертизы, на которые может распространяться действие заключения экспертизы промышленной безопасности.
Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
В соответствии с п. 12 федеральных норм и правил эксперт в области промышленной безопасности определяет соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливает заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставляет его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, обеспечивает объективность и обоснованность выводов заключения экспертизы.
Обращаем внимание, что в соответствии с п. 18 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее – Реестр), утвержденному Приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее – Административный регламент № 140) установлено, что для внесения заключения экспертизы промышленной безопасности заявитель представляет заявление о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр с приложением документов, указанных в п. 19 настоящего Административного регламента.
На каждое заключение экспертизы промышленной безопасности заявителем представляется отдельное заявление о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр с приложением документов.
Дополнительно информируем, что законодательством в области промышленной безопасности также установлена обязательность разработки декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности в составе документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта.
Вопрос
Прошу разъяснить, допускается ли оформление одного заключения экспертизы промышленной безопасности технического устройства (одного), эксплуатируемого на нескольких опасных производственных объектах.
Ответ
Оригинал ответа Ростехнадзора c сайта expertvr.ru
В соответствии с п. 34 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 г. № 420, установлено, что заключение экспертизы промышленной безопасности должно содержать наименование объекта экспертизы, на который распространяется действие заключения экспертизы.
Правила проведения экспертизы промышленной безопасности не содержат положений, ограничивающих количество объектов экспертизы, на которые может распространяться действие заключения экспертизы.
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ