Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности

    /upl/Nni-M-x0jaY_1.jpg

    Общие вопросы для всех видов и отраслей.

    Вопрос

    Согласно п. 9 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ), а также п. 12 Федеральных норм и правил «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», Приказу ФСЭТАН от 20.10.2020 № 420 «эксперты обязаны подготавливать заключения экспертизы промышленной безопасности».

    Таким образом, обязанность подготовки заключения экспертизы промышленной безопасности лежит на эксперте, участвовавшем в проведенной экспертизе.

    Считается ли правозаконным привлечение к процессу подготовки заключений экспертизы промышленной безопасности третьих лиц, не являющихся экспертами — это так называемые работники «камеральных отделов», наборщики текста.

    Не нарушает ли включение третьих лиц в процесс экспертизы принципов независимости и объективности, задекларированных в п. 3 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ?

     

    Ответ

     

    Ответ на вопрос дан Правовым управлением Ростехнадзора.

     

    Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанной экспертизы.

    Требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — Правила).

    В соответствии с п. 12 Правил подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, обязан эксперт.

    Обязанность по подготовке заключения экспертизы иными лицами в Правилах не установлена.

     

     

    Вопрос

    В соответствии с внесенными изменениями в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420, заключение экспертизы промышленной безопасности должно содержать однозначный вывод о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности.

    Разъясните, пожалуйста, какой вывод должно содержать заключение в ситуации, когда при проведении экспертизы промышленной безопасности технического устройства на опасном производственном объекте (ОПО) замечаний к самому техустройству нет, находится в исправном состоянии, приборы безопасности и автоматика работают, однако выявлены замечания к самому ОПО, а именно отсутствует аттестованный персонал на ОПО, не заключен договор страхования?

     

    Ответ

    Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертиза промышленной безопасности — определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности.

    Статьей 13 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что предметом экспертизы промышленной безопасности являются:

    • документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

    • документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

    • технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных ст. 7 Федерального закона № 116-ФЗ;

    • здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

    • декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;

    • обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

    Документы об аттестации работников опасного производственного объекта не являются предметом экспертизы промышленной безопасности.

     

    Сообщаем, что в соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

     

    Источник: Ростехнадзор

     

     

    18.03.2024, 14:26

    Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности

    /upl/Nni-M-x0jaY_1.jpg

    Общие вопросы для всех видов и отраслей.

    Вопрос

    Согласно п. 9 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ), а также п. 12 Федеральных норм и правил «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», Приказу ФСЭТАН от 20.10.2020 № 420 «эксперты обязаны подготавливать заключения экспертизы промышленной безопасности».

    Таким образом, обязанность подготовки заключения экспертизы промышленной безопасности лежит на эксперте, участвовавшем в проведенной экспертизе.

    Считается ли правозаконным привлечение к процессу подготовки заключений экспертизы промышленной безопасности третьих лиц, не являющихся экспертами — это так называемые работники «камеральных отделов», наборщики текста.

    Не нарушает ли включение третьих лиц в процесс экспертизы принципов независимости и объективности, задекларированных в п. 3 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ?

     

    Ответ

     

    Ответ на вопрос дан Правовым управлением Ростехнадзора.

     

    Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанной экспертизы.

    Требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — Правила).

    В соответствии с п. 12 Правил подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, обязан эксперт.

    Обязанность по подготовке заключения экспертизы иными лицами в Правилах не установлена.

     

     

    Вопрос

    В соответствии с внесенными изменениями в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420, заключение экспертизы промышленной безопасности должно содержать однозначный вывод о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности.

    Разъясните, пожалуйста, какой вывод должно содержать заключение в ситуации, когда при проведении экспертизы промышленной безопасности технического устройства на опасном производственном объекте (ОПО) замечаний к самому техустройству нет, находится в исправном состоянии, приборы безопасности и автоматика работают, однако выявлены замечания к самому ОПО, а именно отсутствует аттестованный персонал на ОПО, не заключен договор страхования?

     

    Ответ

    Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертиза промышленной безопасности — определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности.

    Статьей 13 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что предметом экспертизы промышленной безопасности являются:

    • документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

    • документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

    • технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных ст. 7 Федерального закона № 116-ФЗ;

    • здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

    • декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;

    • обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

    Документы об аттестации работников опасного производственного объекта не являются предметом экспертизы промышленной безопасности.

     

    Сообщаем, что в соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

     

    Источник: Ростехнадзор

     

     

    18.03.2024, 14:26
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам