В Госдуму повторно внесли законопроект о поддержке пострадавших от терактов и ЧС россиян

    /upl/Group%2036%20(10)_8.png

    Документ предусматривает единовременные денежные выплаты, многолетние компенсации, оказание медицинской помощи в течение трех лет после теракта или ЧС, а также содействие переподготовке, обучению и переобучению пострадавших и их детей.

    Инициатива предполагает следующие виды помощи.

    Для членов семей погибших: 

    • финансовая компенсация:
    1. единовременные выплаты членам семей граждан;
    2. дополнительные социальные выплаты членам семей погибших, которым назначена пенсия по случаю потери кормильца;
    • возмещение расходов на погребение (кремацию);
    • помощь в получении образования (дети погибших имеют право на продолжение обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, если ранее они обучались за свой счет);
    • улучшение жилищных условий семей погибших.

    Для пострадавших предусмотрена единовременная выплата. Ее размер будет зависеть от степени полученного вреда. Для граждан в крайне тяжелом состоянии размер выплаты составит 30 среднемесячных зарплат по РФ за месяц, предшествующий ЧС. Для тех, кто в тяжком состоянии – 25, в состоянии средней степени тяжести – 15, легкой – 10.

    Для лиц, получивших инвалидность в результате ЧС, меры поддержки будут зависеть от группы инвалидности. В целом им помимо единовременной выплаты, помощи в улучшении жилищных условий будет оказана помощь:

    • в получении образования (инвалиды I, II и III группы, а также их дети имеют право на продолжение обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, если ранее они обучались за свой счет);
      • в оплате полной стоимости обучения по программе профессиональной переподготовки;
      • в оплате косметологических услуг, психологической реабилитации, если потребность в этих услугах вызвана последствиями ЧС.

    "Каждый раз при возникновении чрезвычайной ситуации принимается отдельный законодательный акт Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, где, как правило, определяются размер и порядок выплаты единовременной помощи и компенсации расходов на погребение и доставки тел погибших. В то же время в результате указанных террористических актов или чрезвычайных ситуаций пострадавшим и родственникам погибших необходимо оказание таких видов социальной помощи и поддержки, которые требуют финансирования в течение ряда последующих лет. Следовательно, необходим публично-правовой акт, который бы сделал возможным включение этих расходов в определенные статьи бюджета", – отмечается в пояснительной записке.

    В случае принятия, закон вступит в силу с момента опубликования и распространится на правоотношения, возникшие с 22 марта 2024 года.

    Напомним, что данный законопроект уже вносился в Госдуму в конце марта 2024 года, однако был возвращен как несоответствующий ч. 3 ст. 104 Конституции РФ. Данная норма предполагает обязательное наличие заключения Правительства РФ, если законопроект предполагает расходы федерального бюджета.

    В заключении кабмин отметил, что законопроект требует существенной доработки. "В предлагаемых изменениях не учтены и отчасти дублируются положения законодательства РФ в данной сфере. Кроме того, в материалах к законопроекту отсутствует информация об источниках и о порядке исполнения новых видов расходных обязательств, что не отвечает требованиям ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации", – указано в заключении.

     

    Источник

    30.05.2024, 10:26

    В Госдуму повторно внесли законопроект о поддержке пострадавших от терактов и ЧС россиян

    /upl/Group%2036%20(10)_8.png

    Документ предусматривает единовременные денежные выплаты, многолетние компенсации, оказание медицинской помощи в течение трех лет после теракта или ЧС, а также содействие переподготовке, обучению и переобучению пострадавших и их детей.

    Инициатива предполагает следующие виды помощи.

    Для членов семей погибших: 

    • финансовая компенсация:
    1. единовременные выплаты членам семей граждан;
    2. дополнительные социальные выплаты членам семей погибших, которым назначена пенсия по случаю потери кормильца;
    • возмещение расходов на погребение (кремацию);
    • помощь в получении образования (дети погибших имеют право на продолжение обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, если ранее они обучались за свой счет);
    • улучшение жилищных условий семей погибших.

    Для пострадавших предусмотрена единовременная выплата. Ее размер будет зависеть от степени полученного вреда. Для граждан в крайне тяжелом состоянии размер выплаты составит 30 среднемесячных зарплат по РФ за месяц, предшествующий ЧС. Для тех, кто в тяжком состоянии – 25, в состоянии средней степени тяжести – 15, легкой – 10.

    Для лиц, получивших инвалидность в результате ЧС, меры поддержки будут зависеть от группы инвалидности. В целом им помимо единовременной выплаты, помощи в улучшении жилищных условий будет оказана помощь:

    • в получении образования (инвалиды I, II и III группы, а также их дети имеют право на продолжение обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, если ранее они обучались за свой счет);
      • в оплате полной стоимости обучения по программе профессиональной переподготовки;
      • в оплате косметологических услуг, психологической реабилитации, если потребность в этих услугах вызвана последствиями ЧС.

    "Каждый раз при возникновении чрезвычайной ситуации принимается отдельный законодательный акт Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, где, как правило, определяются размер и порядок выплаты единовременной помощи и компенсации расходов на погребение и доставки тел погибших. В то же время в результате указанных террористических актов или чрезвычайных ситуаций пострадавшим и родственникам погибших необходимо оказание таких видов социальной помощи и поддержки, которые требуют финансирования в течение ряда последующих лет. Следовательно, необходим публично-правовой акт, который бы сделал возможным включение этих расходов в определенные статьи бюджета", – отмечается в пояснительной записке.

    В случае принятия, закон вступит в силу с момента опубликования и распространится на правоотношения, возникшие с 22 марта 2024 года.

    Напомним, что данный законопроект уже вносился в Госдуму в конце марта 2024 года, однако был возвращен как несоответствующий ч. 3 ст. 104 Конституции РФ. Данная норма предполагает обязательное наличие заключения Правительства РФ, если законопроект предполагает расходы федерального бюджета.

    В заключении кабмин отметил, что законопроект требует существенной доработки. "В предлагаемых изменениях не учтены и отчасти дублируются положения законодательства РФ в данной сфере. Кроме того, в материалах к законопроекту отсутствует информация об источниках и о порядке исполнения новых видов расходных обязательств, что не отвечает требованиям ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации", – указано в заключении.

     

    Источник

    30.05.2024, 10:26
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам