- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
Федеральный государственный энергетический надзор выявил нарушения, выписал штраф и на этом все закончилось?
Вопрос
Федеральный государственный энергетический надзор выявил нарушения, выписал штраф и на этом все закончилось? Или проводится работа до полного устранения нарушений? Из текста доклада это непонятно.
Ответ
Управлением проводятся следующие мероприятия с учетом ограничений на сегодняшний день, установленных п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», а именно проведение внеплановых проверок осуществляется исключительно по согласованию с органами прокуратуры, при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
В случаях отказа Прокуратурой в согласовании проверок Управлением в адрес юридического лица направляется предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований, что является профилактическим мероприятием (ст. 45 Федерального закона № 248-ФЗ).
Учитывая вышеизложенное, проведение контрольных (надзорных) мероприятий Управлением в случаях отказа в согласовании проверки Прокуратурой в настоящее время не представляется возможным.
Вопрос
Почему Энергонадзор не может сам провести проверку по уже выявленным фактам нарушения и удостовериться, что нарушения устранены, а не ссылаться на не проверенные уведомления нарушителя? (Могу предоставить, как пример, конкретный случай с документами.)
Ответ
В соответствии со ст. 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», Управлением направляется мотивированное решение в прокуратуру о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, по контролю выполнения ранее выданного предписания.
Учитывая вышеизложенное, проведение контрольных (надзорных) мероприятий Управлением в случаях отказа в согласовании проверки Прокуратурой в настоящее время не представляется возможным.
Вопрос
Проводятся ли плановые проверки в отношении лицензиатов на деятельность по применению, хранению и производству взрывчатых материалов промышленного назначения?
Ответ
Проводятся в зависимости от присвоенной им категории риска:
а) для категории высокого риска проводится плановая выездная проверка один раз в 2 года со дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий;
б) для категории среднего риска проводится плановая выездная проверка один раз в 3 года со дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий.
Для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Вопрос
Допускается ли проведение профилактического визита на опасных производственных объектах?
Ответ
Положением о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности проведение профилактического мероприятия в виде визита не предусмотрено.
Вопрос
Допускается ли проведение выездных проверок выполнения предписания в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»?
Ответ
Внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания подлежит только после ее согласования органами прокуратуры. Важно отметить, что внеплановая выездная проверка в целях контроля исполнения предписания проводится в случаях невозможности оценки исполнения такого предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации.
Вопрос
Можно ли не проводить внеплановую выездную проверку исполнения предписания, если предприятие устранило нарушения выданного предписания, представило в контрольный (надзорный) орган подтверждающие документы и фотоматериалы?
Ответ
По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного решения на основании документов и сведений контролируемого лица, представление которых установлено решением. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий. В случае, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
Вопрос
Какая периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий будет установлена в отношении нашего юридического лица в случае соответствия критериям добросовестности при эксплуатации ОПО III класса опасности?
Ответ
В случае соответствия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ОПО, критериям оценки добросовестности, указанным в п. 52 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, устанавливается следующая периодичность проведения плановых выездных проверок:
а) в отношении ОПО I или II класса опасности — не чаще чем один раз в течение 2 лет;
б) в отношении ОПО III класса опасности — не чаще чем один раз в течение 4 лет.
Вопрос
Обязаны ли территориальные управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в обязательном порядке согласовывать все внеплановые контрольно-надзорные мероприятия с органами Прокуратуры РФ?
Ответ
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в ч. 4 предусмотрен случай, когда проверка может быть проведена незамедлительно и без согласования:
«Если основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверок на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса являются факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, контрольный орган вправе приступить к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проверки».
Сообщаем, что в соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Источник: Ростехнадзор
Федеральный государственный энергетический надзор выявил нарушения, выписал штраф и на этом все закончилось?
Вопрос
Федеральный государственный энергетический надзор выявил нарушения, выписал штраф и на этом все закончилось? Или проводится работа до полного устранения нарушений? Из текста доклада это непонятно.
Ответ
Управлением проводятся следующие мероприятия с учетом ограничений на сегодняшний день, установленных п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», а именно проведение внеплановых проверок осуществляется исключительно по согласованию с органами прокуратуры, при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
В случаях отказа Прокуратурой в согласовании проверок Управлением в адрес юридического лица направляется предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований, что является профилактическим мероприятием (ст. 45 Федерального закона № 248-ФЗ).
Учитывая вышеизложенное, проведение контрольных (надзорных) мероприятий Управлением в случаях отказа в согласовании проверки Прокуратурой в настоящее время не представляется возможным.
Вопрос
Почему Энергонадзор не может сам провести проверку по уже выявленным фактам нарушения и удостовериться, что нарушения устранены, а не ссылаться на не проверенные уведомления нарушителя? (Могу предоставить, как пример, конкретный случай с документами.)
Ответ
В соответствии со ст. 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», Управлением направляется мотивированное решение в прокуратуру о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, по контролю выполнения ранее выданного предписания.
Учитывая вышеизложенное, проведение контрольных (надзорных) мероприятий Управлением в случаях отказа в согласовании проверки Прокуратурой в настоящее время не представляется возможным.
Вопрос
Проводятся ли плановые проверки в отношении лицензиатов на деятельность по применению, хранению и производству взрывчатых материалов промышленного назначения?
Ответ
Проводятся в зависимости от присвоенной им категории риска:
а) для категории высокого риска проводится плановая выездная проверка один раз в 2 года со дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий;
б) для категории среднего риска проводится плановая выездная проверка один раз в 3 года со дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий.
Для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Вопрос
Допускается ли проведение профилактического визита на опасных производственных объектах?
Ответ
Положением о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности проведение профилактического мероприятия в виде визита не предусмотрено.
Вопрос
Допускается ли проведение выездных проверок выполнения предписания в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»?
Ответ
Внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания подлежит только после ее согласования органами прокуратуры. Важно отметить, что внеплановая выездная проверка в целях контроля исполнения предписания проводится в случаях невозможности оценки исполнения такого предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации.
Вопрос
Можно ли не проводить внеплановую выездную проверку исполнения предписания, если предприятие устранило нарушения выданного предписания, представило в контрольный (надзорный) орган подтверждающие документы и фотоматериалы?
Ответ
По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного решения на основании документов и сведений контролируемого лица, представление которых установлено решением. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий. В случае, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
Вопрос
Какая периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий будет установлена в отношении нашего юридического лица в случае соответствия критериям добросовестности при эксплуатации ОПО III класса опасности?
Ответ
В случае соответствия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ОПО, критериям оценки добросовестности, указанным в п. 52 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, устанавливается следующая периодичность проведения плановых выездных проверок:
а) в отношении ОПО I или II класса опасности — не чаще чем один раз в течение 2 лет;
б) в отношении ОПО III класса опасности — не чаще чем один раз в течение 4 лет.
Вопрос
Обязаны ли территориальные управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в обязательном порядке согласовывать все внеплановые контрольно-надзорные мероприятия с органами Прокуратуры РФ?
Ответ
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в ч. 4 предусмотрен случай, когда проверка может быть проведена незамедлительно и без согласования:
«Если основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверок на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса являются факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, контрольный орган вправе приступить к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проверки».
Сообщаем, что в соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Источник: Ростехнадзор
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ