- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
Ростехнадзор расширит применение пяти индикаторов риска
Подготовлен проект, распространяющий действие отдельных индикаторов риска, используемых при осуществлении госнадзора в области промбезопасности, на организации, эксплуатирующие ОПО, которым не присвоен класс опасности.
Соответствующий проект размещен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=151677
Проектом предполагается внесение изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении Ростехнадзором и его территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 23.11.2021 № 397.
На организации, эксплуатирующие ОПО, которым не присвоен класс опасности, предлагается распространить действие пяти индикаторов риска (№№ 2, 5–8):
2. Наличие в акте технического расследования причин аварии сведений о причинах аварии, связанных с нарушением требований промышленной безопасности на ОПО эксплуатируемом юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), в случае если такое юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), эксплуатирует ОПО III, IV классов опасности, отнесенные к категории ОПО по такому же признаку, как и объект, на котором произошла авария (при условии, что в отношении таких объектов не проводились контрольные (надзорные) мероприятия в течение 2 лет до даты аварии).
5. Исключение сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), эксплуатирующем опасный производственный объект III, IV класса опасности, сведения о котором содержатся в государственном реестре ОПО, из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
6. Отсутствие сведений о заключении ЭПБ, содержащем срок дальнейшей безопасной эксплуатации технического устройства, применяемого на ОПО III или IV класса опасности, или сведений о выводе из эксплуатации такого технического устройства по истечении года после установленного срока его эксплуатации (при условии, что в течение указанного года в отношении таких объектов не проводились контрольные (надзорные) мероприятия).
7. Отсутствие сведений о заключении ЭПБ, содержащем вывод о соответствии здания или сооружения на ОПО III или IV класса опасности требованиям промышленной безопасности, либо сведений о выводе из эксплуатации такого здания или сооружения по истечении года с даты внесения в реестр заключений ЭПБ заключения, содержащего вывод о несоответствии такого здания или сооружения требованиям промышленной безопасности (при условии, что в течение указанного года в отношении объектов не проводились контрольные (надзорные) мероприятия).
8. Факт выдачи экспертом в области промышленной безопасности заведомо ложного заключения ЭПБ в отношении объекта экспертизы заказчика, при наличии в реестре заключений ЭПБ сведений о заключении ЭПБ, содержащем вывод о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности, выданном указанным экспертом в отношении иных объектов экспертизы этого заказчика в течение двух лет, предшествующих дате привлечения эксперта к административной ответственности (для ОПО III или IV класса опасности, при условии, что в отношении таких объектов не проводились контрольные (надзорные) мероприятия после выдачи заключения экспертизы, признанного заведомо ложным).
Ростехнадзор расширит применение пяти индикаторов риска
Подготовлен проект, распространяющий действие отдельных индикаторов риска, используемых при осуществлении госнадзора в области промбезопасности, на организации, эксплуатирующие ОПО, которым не присвоен класс опасности.
Соответствующий проект размещен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=151677
Проектом предполагается внесение изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении Ростехнадзором и его территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 23.11.2021 № 397.
На организации, эксплуатирующие ОПО, которым не присвоен класс опасности, предлагается распространить действие пяти индикаторов риска (№№ 2, 5–8):
2. Наличие в акте технического расследования причин аварии сведений о причинах аварии, связанных с нарушением требований промышленной безопасности на ОПО эксплуатируемом юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), в случае если такое юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), эксплуатирует ОПО III, IV классов опасности, отнесенные к категории ОПО по такому же признаку, как и объект, на котором произошла авария (при условии, что в отношении таких объектов не проводились контрольные (надзорные) мероприятия в течение 2 лет до даты аварии).
5. Исключение сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), эксплуатирующем опасный производственный объект III, IV класса опасности, сведения о котором содержатся в государственном реестре ОПО, из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
6. Отсутствие сведений о заключении ЭПБ, содержащем срок дальнейшей безопасной эксплуатации технического устройства, применяемого на ОПО III или IV класса опасности, или сведений о выводе из эксплуатации такого технического устройства по истечении года после установленного срока его эксплуатации (при условии, что в течение указанного года в отношении таких объектов не проводились контрольные (надзорные) мероприятия).
7. Отсутствие сведений о заключении ЭПБ, содержащем вывод о соответствии здания или сооружения на ОПО III или IV класса опасности требованиям промышленной безопасности, либо сведений о выводе из эксплуатации такого здания или сооружения по истечении года с даты внесения в реестр заключений ЭПБ заключения, содержащего вывод о несоответствии такого здания или сооружения требованиям промышленной безопасности (при условии, что в течение указанного года в отношении объектов не проводились контрольные (надзорные) мероприятия).
8. Факт выдачи экспертом в области промышленной безопасности заведомо ложного заключения ЭПБ в отношении объекта экспертизы заказчика, при наличии в реестре заключений ЭПБ сведений о заключении ЭПБ, содержащем вывод о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности, выданном указанным экспертом в отношении иных объектов экспертизы этого заказчика в течение двух лет, предшествующих дате привлечения эксперта к административной ответственности (для ОПО III или IV класса опасности, при условии, что в отношении таких объектов не проводились контрольные (надзорные) мероприятия после выдачи заключения экспертизы, признанного заведомо ложным).
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ