Срок действия правил эксплуатации тепловых энергоустановок продлят до 1 марта 2026 года

    /upl/Group%2036_147.png

    На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467» 

    Проект разработан в связи с возникшими разногласиями между Минэнерго России и Минэкономразвития России по разработанному проекту Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок (далее — проект Правил).


    Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, которым утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее — Правила), включен в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения ч. 1, 2 и 3 ст. 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2467 (далее — перечень и постановление № 2467 соответственно), под пунктом 666.


    В соответствии с п. 11.5 постановления № 2467 с 01.03.2025 Правила признаются недействующими на территории Российской Федерации, и оценка соблюдения содержащихся в них обязательных требований не допускается.


    В соответствии с предусмотренной п. 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 (далее — Правила № 1009), процедурой согласования проекта нормативного правового акта проект Правил согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти: Минстроем России, Минтрудом России, Ростехнадзором, Минобороны России, МЧС России, ФСБ России, ФСО России.


    В соответствии с п. 12 Правил № 1009 проект Правил согласован без замечаний с рабочими группами при подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы в сфере энергетики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и трудовых отношений.


    Минэкономразвития России в соответствии с п. 25 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1318, проведена оценка регулирующего воздействия по проекту Правил, по результатам которой дано отрицательное заключение. В результате проведения согласительных совещаний между Минэнерго России и Минэкономразвития России замечания к проекту Правил остались неурегулированными. Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта в Минюст России без урегулированных разногласий, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, в соответствии с пунктами 3 и 12 Правил № 1009 невозможно.


    Таким образом, учитывая срок вступления нормативного правового акта (по истечении девяноста дней после дня официального опубликования), создается угроза отсутствия документа, устанавливающего обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования, с 01.03.2025.


    Кроме того, с 01.03.2025 вступает в силу Федеральный закон от 08.08.2024 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусматривающий утверждение федеральным органом исполнительной власти (Минэнерго России) Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и Порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду». Указанные Правила обеспечения готовности к отопительному периоду устанавливают требования по обеспечению готовности к отопительному периоду для муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, владельцев тепловых сетей, не являющимися теплосетевыми организациями, потребителей тепловой энергии через выполнение требований Правил. Для обеспечения своевременной подготовки к отопительному периоду объектов теплоснабжения и осуществления оценки обеспечения готовности к отопительному периоду 2025-2026 годов целесообразно проектом постановления продлить срок действия пункта 666 перечня до 01.03.2026. 

    По материалам

    Источник

    12.11.2024, 12:41

    Срок действия правил эксплуатации тепловых энергоустановок продлят до 1 марта 2026 года

    /upl/Group%2036_147.png

    На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467» 

    Проект разработан в связи с возникшими разногласиями между Минэнерго России и Минэкономразвития России по разработанному проекту Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок (далее — проект Правил).


    Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, которым утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее — Правила), включен в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения ч. 1, 2 и 3 ст. 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2467 (далее — перечень и постановление № 2467 соответственно), под пунктом 666.


    В соответствии с п. 11.5 постановления № 2467 с 01.03.2025 Правила признаются недействующими на территории Российской Федерации, и оценка соблюдения содержащихся в них обязательных требований не допускается.


    В соответствии с предусмотренной п. 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 (далее — Правила № 1009), процедурой согласования проекта нормативного правового акта проект Правил согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти: Минстроем России, Минтрудом России, Ростехнадзором, Минобороны России, МЧС России, ФСБ России, ФСО России.


    В соответствии с п. 12 Правил № 1009 проект Правил согласован без замечаний с рабочими группами при подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы в сфере энергетики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и трудовых отношений.


    Минэкономразвития России в соответствии с п. 25 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1318, проведена оценка регулирующего воздействия по проекту Правил, по результатам которой дано отрицательное заключение. В результате проведения согласительных совещаний между Минэнерго России и Минэкономразвития России замечания к проекту Правил остались неурегулированными. Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта в Минюст России без урегулированных разногласий, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, в соответствии с пунктами 3 и 12 Правил № 1009 невозможно.


    Таким образом, учитывая срок вступления нормативного правового акта (по истечении девяноста дней после дня официального опубликования), создается угроза отсутствия документа, устанавливающего обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования, с 01.03.2025.


    Кроме того, с 01.03.2025 вступает в силу Федеральный закон от 08.08.2024 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусматривающий утверждение федеральным органом исполнительной власти (Минэнерго России) Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и Порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду». Указанные Правила обеспечения готовности к отопительному периоду устанавливают требования по обеспечению готовности к отопительному периоду для муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, владельцев тепловых сетей, не являющимися теплосетевыми организациями, потребителей тепловой энергии через выполнение требований Правил. Для обеспечения своевременной подготовки к отопительному периоду объектов теплоснабжения и осуществления оценки обеспечения готовности к отопительному периоду 2025-2026 годов целесообразно проектом постановления продлить срок действия пункта 666 перечня до 01.03.2026. 

    По материалам

    Источник

    12.11.2024, 12:41
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам