- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС
Планируется уточнить порядок лицензирования деятельности в области промышленной безопасности

Проектом, подготовленным Ростехнадзором, предполагается внесение ряда изменений в Положение о лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ, Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, Положение о федеральном государственном горном надзоре, Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного использования и содержания лифтов. Цель — привести требования указанных НПА в соответствие с нормами Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Проектом, подготовленным Ростехнадзором, предполагается внесение ряда изменений в:
• Положение о лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, утв. постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1435;
• Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ, утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1467;
• Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477;
• Положение о федеральном государственном горном надзоре, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1074;
• Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2023 № 241.
Предлагаемые нововведения направлены на приведение требований, содержащихся в указанных НПА, в соответствие с нормами Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (с учетом изменений, которые были внесены Федеральным законом от 28.12.2024 № 540-ФЗ).
Напомним, что Законом № 540-ФЗ предусмотрены:
• разные виды профилактических визитов (обязательные и по инициативе контролируемого лица), а также особенности и сроки их проведения;
• возможность применения мобильного приложения «Инспектор» при проведении контрольно-надзорных и профилактических мероприятий;
• проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием только в отношении объектов контроля, отнесенных к чрезвычайно высокой и высокой категориям рисков;
• новые основания для осуществления внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Среди прочего проектом устанавливается, что:
1) при осуществлении лицензируемой деятельности, относящейся к средней категории риска, в отношении организаций не будут проводиться плановые контрольные (надзорные) мероприятия.
Для случаев обращения взрывчатых материалов промышленного назначения (ВМ) такой деятельностью считается производство ВМ и хранение ВМ (за исключением хранения на складах ВМ, являющихся ОПО), для производства маркшейдерских работ — деятельность на объектах пользования недрами, отнесённых к III классу опасности либо не отнесённых к ОПО, но объём разработки горной массы которых составляет от 100 тысяч до 1000 тысяч кубометров в год, а для экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) — проведение ее на ОПО II класса опасности;
2) профилактические визиты можно будет проводить в форме профилактической беседы либо с помощью видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор». При этом допускается возможность проведения как обязательных профвизитов (по инициативе территориального органа Ростехнадзора), так и профвизитов, инициатором которых выступает эксплуатирующая организация. В любом случае срок проведения обязательных профвизитов будет ограничиваться 10 рабочими днями.
Кроме того, возможность использования мобильного приложения "Инспектор", равно как и иных средств дистанционного взаимодействия, предусматривается и для случаев осуществления лицензионного контроля, а также госнадзора в целом;
3) срок рассмотрения жалоб на решения и действия либо бездействие должностных лиц Ростехнадзора должен быть сокращен с 20 до 15 рабочих дней.
Также закрепляется, что лицензирование деятельности по обращению ВМ будет осуществляться непосредственно территориальными органами Ростехнадзора.
Источник
Планируется уточнить порядок лицензирования деятельности в области промышленной безопасности

Проектом, подготовленным Ростехнадзором, предполагается внесение ряда изменений в Положение о лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ, Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, Положение о федеральном государственном горном надзоре, Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного использования и содержания лифтов. Цель — привести требования указанных НПА в соответствие с нормами Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Проектом, подготовленным Ростехнадзором, предполагается внесение ряда изменений в:
• Положение о лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, утв. постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1435;
• Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ, утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1467;
• Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477;
• Положение о федеральном государственном горном надзоре, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1074;
• Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2023 № 241.
Предлагаемые нововведения направлены на приведение требований, содержащихся в указанных НПА, в соответствие с нормами Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (с учетом изменений, которые были внесены Федеральным законом от 28.12.2024 № 540-ФЗ).
Напомним, что Законом № 540-ФЗ предусмотрены:
• разные виды профилактических визитов (обязательные и по инициативе контролируемого лица), а также особенности и сроки их проведения;
• возможность применения мобильного приложения «Инспектор» при проведении контрольно-надзорных и профилактических мероприятий;
• проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием только в отношении объектов контроля, отнесенных к чрезвычайно высокой и высокой категориям рисков;
• новые основания для осуществления внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Среди прочего проектом устанавливается, что:
1) при осуществлении лицензируемой деятельности, относящейся к средней категории риска, в отношении организаций не будут проводиться плановые контрольные (надзорные) мероприятия.
Для случаев обращения взрывчатых материалов промышленного назначения (ВМ) такой деятельностью считается производство ВМ и хранение ВМ (за исключением хранения на складах ВМ, являющихся ОПО), для производства маркшейдерских работ — деятельность на объектах пользования недрами, отнесённых к III классу опасности либо не отнесённых к ОПО, но объём разработки горной массы которых составляет от 100 тысяч до 1000 тысяч кубометров в год, а для экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) — проведение ее на ОПО II класса опасности;
2) профилактические визиты можно будет проводить в форме профилактической беседы либо с помощью видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор». При этом допускается возможность проведения как обязательных профвизитов (по инициативе территориального органа Ростехнадзора), так и профвизитов, инициатором которых выступает эксплуатирующая организация. В любом случае срок проведения обязательных профвизитов будет ограничиваться 10 рабочими днями.
Кроме того, возможность использования мобильного приложения "Инспектор", равно как и иных средств дистанционного взаимодействия, предусматривается и для случаев осуществления лицензионного контроля, а также госнадзора в целом;
3) срок рассмотрения жалоб на решения и действия либо бездействие должностных лиц Ростехнадзора должен быть сокращен с 20 до 15 рабочих дней.
Также закрепляется, что лицензирование деятельности по обращению ВМ будет осуществляться непосредственно территориальными органами Ростехнадзора.
Источник
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС