- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
Промбезопасность: какие проверки вне моратория
Ростехнадзор разъяснил какие проверки не попадают под запрет.
В надзорном ведомстве пояснили, что Правительством Российской Федерации 22.04.2020 года издано Постановление № 557, уточняющее действие Постановления Правительства Российской Федерации №438 от 03.04.2020.
Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее — Закон № 98-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Постановление № 438) в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 г. № 557 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в 2020 году» определены особенности осуществления контрольно-надзорной деятельности на период до 31 декабря 2020 г.
Разъяснения Ростехнадзора
1. Закон № 98-ФЗ и Постановление № 438 не устанавливают запретов или ограничений на проведение контрольных мероприятий, не регулируемых Законом № 294-ФЗ, в следующих случаях:
1) расследования причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве (согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ);
2) проверок устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (согласно п. 61 ч. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ);
3) плановых и внеплановых проверок органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в том числе при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений), проводимых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
4) обследований гидротехнических сооружений, предшествующих разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых (преддекларационные обследования) в соответствии с Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. № 1303;
5) мероприятий по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, предусмотренных Порядком организации работ, утвержденным приказом Ростехнадзора от 7 апреля 2008 г. № 212 (включая осмотр энергоустановок);
6) мероприятий по проведению контрольного осмотра лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, в соответствии с положениями Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 27 ноября 2019 г. № 454 (зарегистрирован в Минюсте России 9 января 2020 г., рег. № 57081);
7) мероприятий по вводу в эксплуатацию (участие в комиссиях с целью принятия решения о возможности ввода в эксплуатацию), включая осуществление административных процедур в рамках указанной деятельности в отношении объектов, в том числе:
а) подъемных сооружений, в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533;
б) канатных дорог и фуникулеров, в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров», утвержденными Приказом Ростехнадзора от 6 февраля 2014 г. № 42, и Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог», утвержденными приказом Ростехнадзора от 22 ноября 2013 г. № 563;
в) оборудования, работающего под избыточным давлением (паровых и водогрейных котлов, трубопроводов и сосудов, работающих под давлением), в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденными приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 г. № 116;
г) эскалаторов в метрополитенах, в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденными Приказом Ростехнадзора от 13 января 2014 г. № 9.
Закон № 98-ФЗ и Постановление № 438 не устанавливают каких-либо запретов или ограничений для мероприятий, проводимых в соответствии с утвержденными графиками на объектах повышенной опасности, в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).
Установленные Постановлением № 438 запреты и ограничения не применяются к проверкам, проводимым в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».
В отношении иных видов федерального государственного контроля (надзора) Постановлением № 438 установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также предусмотрен особый порядок их проведения.
2. Подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 438 допускается проведение плановых проверок исключительно в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории высокого риска.
Сводный план проверок Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2020 год таких проверок не содержит.
3. Все проверки, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I, II, III классов опасности, гидротехнические сооружения I, II, III классов, подлежат исключению из плана проверок на 2020 год в порядке, установленном пунктом 3 Постановления № 438 и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 (далее — Правила).
Исключение проверок должно осуществляться на основании абз. 11–13 подп. «а» п. 7 Правил.
4. Пункты 1, 2, 6, 7 и 71 Постановления № 438 устанавливают перечень оснований и формы проведения внеплановых проверок в 2020 г.
При наличии фактов причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера внеплановые проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры. При этом необходимо согласовывать с органами прокуратуры выездной характер таких проверок.
Аналогичные требования установлены для проверок, проводимых в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
При этом, если основанием для проведения проверок на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на гидротехнических сооружениях I и II классов являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица территориального управления Ростехнадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном ч. 6, 7, 12 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.
Внеплановые проверки также проводятся на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проверки по данным основаниям могут быть выездными в случае, если такая возможность предусмотрена самими основаниями.
5. Подпунктами «г» и «д» пункта 1 Постановления № 438, пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» (далее — Постановление № 440) определены особенности проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля.
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», внеплановые проверки проводятся в сроки, установленные соответствующими административными регламентами (с учетом режима нерабочих дней).
Руководствуясь пунктом 4 Постановления № 440, такие проверки целесообразно проводить в выездной форме при осуществлении лицензирования:
1) эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I и II классов опасности;
2) деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (на опасные производственные объекты I и II классов опасности).
6. Особенности проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора в 2020 г. установлены п. 3 приложения № 3 к Постановлению № 440.
Должностные лица территориальных органов Ростехнадзора должны проводить выездные проверки в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в подп. «а» п. 2 ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ.
Организация проведения внеплановых проверок осуществляется в общем порядке, установленном Постановлением № 438.
7. Результаты контрольно-надзорных мероприятий подлежат оформлению в установленном Законом № 294-ФЗ порядке и по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Результаты проверочных мероприятий подлежат внесению в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.
При проведении контрольных мероприятий необходимо обеспечить исполнение условий, запретов, ограничений и других обязательных требований по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Несоблюдение установленных запретов на проведение проверок является нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Источник: http://www.gosnadzor.ru/
Промбезопасность: какие проверки вне моратория
Ростехнадзор разъяснил какие проверки не попадают под запрет.
В надзорном ведомстве пояснили, что Правительством Российской Федерации 22.04.2020 года издано Постановление № 557, уточняющее действие Постановления Правительства Российской Федерации №438 от 03.04.2020.
Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее — Закон № 98-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Постановление № 438) в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 г. № 557 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в 2020 году» определены особенности осуществления контрольно-надзорной деятельности на период до 31 декабря 2020 г.
Разъяснения Ростехнадзора
1. Закон № 98-ФЗ и Постановление № 438 не устанавливают запретов или ограничений на проведение контрольных мероприятий, не регулируемых Законом № 294-ФЗ, в следующих случаях:
1) расследования причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве (согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ);
2) проверок устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (согласно п. 61 ч. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ);
3) плановых и внеплановых проверок органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в том числе при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений), проводимых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
4) обследований гидротехнических сооружений, предшествующих разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых (преддекларационные обследования) в соответствии с Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. № 1303;
5) мероприятий по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, предусмотренных Порядком организации работ, утвержденным приказом Ростехнадзора от 7 апреля 2008 г. № 212 (включая осмотр энергоустановок);
6) мероприятий по проведению контрольного осмотра лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, в соответствии с положениями Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 27 ноября 2019 г. № 454 (зарегистрирован в Минюсте России 9 января 2020 г., рег. № 57081);
7) мероприятий по вводу в эксплуатацию (участие в комиссиях с целью принятия решения о возможности ввода в эксплуатацию), включая осуществление административных процедур в рамках указанной деятельности в отношении объектов, в том числе:
а) подъемных сооружений, в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533;
б) канатных дорог и фуникулеров, в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров», утвержденными Приказом Ростехнадзора от 6 февраля 2014 г. № 42, и Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог», утвержденными приказом Ростехнадзора от 22 ноября 2013 г. № 563;
в) оборудования, работающего под избыточным давлением (паровых и водогрейных котлов, трубопроводов и сосудов, работающих под давлением), в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденными приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 г. № 116;
г) эскалаторов в метрополитенах, в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденными Приказом Ростехнадзора от 13 января 2014 г. № 9.
Закон № 98-ФЗ и Постановление № 438 не устанавливают каких-либо запретов или ограничений для мероприятий, проводимых в соответствии с утвержденными графиками на объектах повышенной опасности, в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).
Установленные Постановлением № 438 запреты и ограничения не применяются к проверкам, проводимым в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».
В отношении иных видов федерального государственного контроля (надзора) Постановлением № 438 установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также предусмотрен особый порядок их проведения.
2. Подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 438 допускается проведение плановых проверок исключительно в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории высокого риска.
Сводный план проверок Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2020 год таких проверок не содержит.
3. Все проверки, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I, II, III классов опасности, гидротехнические сооружения I, II, III классов, подлежат исключению из плана проверок на 2020 год в порядке, установленном пунктом 3 Постановления № 438 и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 (далее — Правила).
Исключение проверок должно осуществляться на основании абз. 11–13 подп. «а» п. 7 Правил.
4. Пункты 1, 2, 6, 7 и 71 Постановления № 438 устанавливают перечень оснований и формы проведения внеплановых проверок в 2020 г.
При наличии фактов причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера внеплановые проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры. При этом необходимо согласовывать с органами прокуратуры выездной характер таких проверок.
Аналогичные требования установлены для проверок, проводимых в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
При этом, если основанием для проведения проверок на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на гидротехнических сооружениях I и II классов являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица территориального управления Ростехнадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном ч. 6, 7, 12 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.
Внеплановые проверки также проводятся на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проверки по данным основаниям могут быть выездными в случае, если такая возможность предусмотрена самими основаниями.
5. Подпунктами «г» и «д» пункта 1 Постановления № 438, пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» (далее — Постановление № 440) определены особенности проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля.
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», внеплановые проверки проводятся в сроки, установленные соответствующими административными регламентами (с учетом режима нерабочих дней).
Руководствуясь пунктом 4 Постановления № 440, такие проверки целесообразно проводить в выездной форме при осуществлении лицензирования:
1) эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I и II классов опасности;
2) деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (на опасные производственные объекты I и II классов опасности).
6. Особенности проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора в 2020 г. установлены п. 3 приложения № 3 к Постановлению № 440.
Должностные лица территориальных органов Ростехнадзора должны проводить выездные проверки в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в подп. «а» п. 2 ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ.
Организация проведения внеплановых проверок осуществляется в общем порядке, установленном Постановлением № 438.
7. Результаты контрольно-надзорных мероприятий подлежат оформлению в установленном Законом № 294-ФЗ порядке и по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Результаты проверочных мероприятий подлежат внесению в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.
При проведении контрольных мероприятий необходимо обеспечить исполнение условий, запретов, ограничений и других обязательных требований по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Несоблюдение установленных запретов на проведение проверок является нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Источник: http://www.gosnadzor.ru/
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ