- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- снизить количество проверок в отношении организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, создав при этом альтернативный правовой механизм выявления нарушений требований промышленной безопасности с рекомендациями высококвалифицированных специалистов - аудиторов в области промышленной безопасности - по способам их устранения и профилактики;
- повысить эффективность работы систем управления промышленной безопасностью, созданных на опасных производственных объектах;
- создать возможность снижения общей суммы расходов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
Ростехнадзор подготовил новый проект Федерального закона о промышленной безопасности
Ростехнадзор разработал новый проект федерального закона о промышленной безопасности, согласно которому требования к безопасности газопроводов и нефтепроводов можно будет устанавливать не только при строительстве, но и при капремонте.
Проект федерального закона "О промышленной безопасности" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 125 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3683-р.
Проектом признаётся утратившим силу Закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" с одновременным вступлением в силу Закона "О промышленной безопасности".
Целями законопроекта являются предупреждение аварий и инцидентов на промышленных объектах, решение задач, направленных на обеспечение роста промышленного производства, реализация конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, на благоприятную окружающую среду и укрепление правопорядка в области промышленной безопасности.
Законопроектом уточняется область регулирования законодательства в области промышленной безопасности и вводится понятийный аппарат, адаптированный к современным реалиям данной сферы общественных отношений.
В части идентификации объектов в качестве опасных производственных по признаку наличия опасных веществ законопроектом предусматривается имплементация в российское законодательство положений поправок к Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий от 15 декабря 2015 г., согласно которым перечни индивидуальных опасных химических веществ или видов (категорий) химических веществ актуализированы и гармонизированы в соответствии с Согласованной на глобальном уровне системой классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС).
Законопроектом предлагается дифференцировать требования к эксплуатации опасных производственных объектов и передвижных технических устройств. К таким устройствам предлагается отнести грузоподъемные машины, передвижные котельные установки, передвижные склады взрывчатых материалов промышленного назначения, передвижные машины и оборудование по производству комбикормов (кормовых смесей).
Также меняются требования к эксплуатации опасных производственных объектов и передвижных технических устройств. Из предмета экспертизы промышленной безопасности исключаются вопросы продления назначенного срока службы техустройств, зданий и сооружений. Кроме того, «передвижные технические устройства» выделяются в отдельную категорию, к их эксплуатации по сравнению с опасными производственными объектами при этом предъявляется меньшее количество требований.
Законопроектам предлагается введение нового института - аудита системы управления промышленной безопасностью. Это позволит решить целый ряд задач, в том числе:
В рамках добровольного проведения аудита при выявлении нарушений для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, исключается санкционная нагрузка. Помимо прочего, в отношении организации с положительным заключением от аудиторов изменится режим госнадзора.
Одним из нововведений станет создание индивидуальных требований к безопасности опасного производственного объекта не только при его строительстве или реконструкции, но и при техническом перевооружении и капремонте «линейных» объектов, включая магистральные нефтепроводы, газопроводы. Это позволит ремонтировать такие объекты без существенного изменения их технических характеристик.
Законопроект предусматривает формирование правовых основ внедрения дистанционных методов мониторинга в области промышленной безопасности, а также уточняет требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта в части организации производственного контроля. В частности, эксплуатирующая опасный производственный объект организация сможет дистанционно проводить техконтроль на объекте и автоматически передавать сведения в надзорный орган, что позволит снизить количество проверок. Кроме того, вводится понятие «государственный мониторинг в области промышленной безопасности».
В целом документом предлагается ряд регуляторных решений для установления баланса между предъявляемыми к деятельности соответствующих организаций требованиями и их добросовестными коммерческими интересами.
Законопроект предусматривает формирование правовых основ внедрения дистанционных методов мониторинга в области промышленной безопасности, а также уточняет требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта в части организации производственного контроля.
Похожий документ о комплексном обновлении сферы промбезопасности Ростехнадзор представлял на обсуждение в июне 2019 года.
По материалам: https://www.pnp.ru и http://rr.escoltasoft.ru/
- снизить количество проверок в отношении организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, создав при этом альтернативный правовой механизм выявления нарушений требований промышленной безопасности с рекомендациями высококвалифицированных специалистов - аудиторов в области промышленной безопасности - по способам их устранения и профилактики;
- повысить эффективность работы систем управления промышленной безопасностью, созданных на опасных производственных объектах;
- создать возможность снижения общей суммы расходов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
Ростехнадзор подготовил новый проект Федерального закона о промышленной безопасности
Ростехнадзор разработал новый проект федерального закона о промышленной безопасности, согласно которому требования к безопасности газопроводов и нефтепроводов можно будет устанавливать не только при строительстве, но и при капремонте.
Проект федерального закона "О промышленной безопасности" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 125 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3683-р.
Проектом признаётся утратившим силу Закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" с одновременным вступлением в силу Закона "О промышленной безопасности".
Целями законопроекта являются предупреждение аварий и инцидентов на промышленных объектах, решение задач, направленных на обеспечение роста промышленного производства, реализация конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, на благоприятную окружающую среду и укрепление правопорядка в области промышленной безопасности.
Законопроектом уточняется область регулирования законодательства в области промышленной безопасности и вводится понятийный аппарат, адаптированный к современным реалиям данной сферы общественных отношений.
В части идентификации объектов в качестве опасных производственных по признаку наличия опасных веществ законопроектом предусматривается имплементация в российское законодательство положений поправок к Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий от 15 декабря 2015 г., согласно которым перечни индивидуальных опасных химических веществ или видов (категорий) химических веществ актуализированы и гармонизированы в соответствии с Согласованной на глобальном уровне системой классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС).
Законопроектом предлагается дифференцировать требования к эксплуатации опасных производственных объектов и передвижных технических устройств. К таким устройствам предлагается отнести грузоподъемные машины, передвижные котельные установки, передвижные склады взрывчатых материалов промышленного назначения, передвижные машины и оборудование по производству комбикормов (кормовых смесей).
Также меняются требования к эксплуатации опасных производственных объектов и передвижных технических устройств. Из предмета экспертизы промышленной безопасности исключаются вопросы продления назначенного срока службы техустройств, зданий и сооружений. Кроме того, «передвижные технические устройства» выделяются в отдельную категорию, к их эксплуатации по сравнению с опасными производственными объектами при этом предъявляется меньшее количество требований.
Законопроектам предлагается введение нового института - аудита системы управления промышленной безопасностью. Это позволит решить целый ряд задач, в том числе:
В рамках добровольного проведения аудита при выявлении нарушений для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, исключается санкционная нагрузка. Помимо прочего, в отношении организации с положительным заключением от аудиторов изменится режим госнадзора.
Одним из нововведений станет создание индивидуальных требований к безопасности опасного производственного объекта не только при его строительстве или реконструкции, но и при техническом перевооружении и капремонте «линейных» объектов, включая магистральные нефтепроводы, газопроводы. Это позволит ремонтировать такие объекты без существенного изменения их технических характеристик.
Законопроект предусматривает формирование правовых основ внедрения дистанционных методов мониторинга в области промышленной безопасности, а также уточняет требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта в части организации производственного контроля. В частности, эксплуатирующая опасный производственный объект организация сможет дистанционно проводить техконтроль на объекте и автоматически передавать сведения в надзорный орган, что позволит снизить количество проверок. Кроме того, вводится понятие «государственный мониторинг в области промышленной безопасности».
В целом документом предлагается ряд регуляторных решений для установления баланса между предъявляемыми к деятельности соответствующих организаций требованиями и их добросовестными коммерческими интересами.
Законопроект предусматривает формирование правовых основ внедрения дистанционных методов мониторинга в области промышленной безопасности, а также уточняет требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта в части организации производственного контроля.
Похожий документ о комплексном обновлении сферы промбезопасности Ростехнадзор представлял на обсуждение в июне 2019 года.
По материалам: https://www.pnp.ru и http://rr.escoltasoft.ru/
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ