Ликвидацию последствий негативного воздействия на окружающую среду урегулируют законодательно

    /img/plugs/pb/2.png

    Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения исполнения собственниками объектов промышленной инфраструктуры обязанности по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду эксплуатации отдельных объектов".

     

    Проектом вносится ряд изменений в федеральные законы "Об экологической экспертизе", "Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей среды", "О несостоятельности (банкротстве)", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О государственной регистрации недвижимости" и "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

     

    В частности:

     

    • за 5 лет до конца срока эксплуатации объектов регулирования их владельцами должен быть разработан план мероприятий по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду эксплуатации объекта регулирования по его консервации или ликвидации;
    • в отношении указанного плана мероприятий по ликвидации последствий эксплуатации объекта регулирования должно быть получено положительное заключение государственной экологической экспертизы;
    • в план мероприятий по ликвидации последствий эксплуатации объекта регулирования в обязательном порядке включается сметная стоимость реализации ликвидационных мероприятий;
    • в соответствии со сметной стоимостью владелец объекта регулирования подтверждает финансовое обеспечение осуществления ликвидационных мероприятий. Проектом предусмотрены следующие варианты финансового обеспечения: независимая гарантия, договор поручительства, создание резервного фонда;
    • в случае выполнения в полном объеме плана мероприятий по ликвидации последствий эксплуатации объекта регулирования Росприроднадзором по итогам проведения проверочных мероприятий будет выдаваться заключение о соответствии реализованных мероприятий по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду эксплуатации объекта регулирования, по его консервации или ликвидации плану мероприятий по ликвидации последствий эксплуатации объекта регулирования;
    • с целью предотвращения отчуждения проблемных объектов в пользу фирм-однодневок, которые не в состоянии проводить все необходимые ликвидационные мероприятия, вводится механизм контроля сделок, предусматривающий, что при отчуждении объектов регулирования будущий собственник будет обязан подтверждать свою финансовую устойчивость. В противном случае сделки в отношении таких объектов регулирования не будут зарегистрированы;
    • за неисполнение устанавливаемых проектом обязательств в отношении владельцев объектов регулирования предусмотрена соразмерная ответственность: компенсационный платеж в размере стоимости ликвидационных мероприятий, а в случае неуплаты - приостановка объявления о выплате и выплаты дивидендов (до момента уплаты компенсационного платежа либо предоставления плана мероприятий по ликвидации последствий эксплуатации объекта регулирования с положительным заключением государственной экологической экспертизы и соответствующим финансовым обеспечением).

     

    Кроме того, вводятся положения об аккумулировании средств от платы за негативное воздействие на окружающую среду, от штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды, а также от платежей по искам о возмещении вреда с целью их направления на выявление, оценку и (или) ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде.

     

    Вступление в силу предлагаемых изменений предполагается с 1 сентября 2022 года.

     

    Источник: http://www.consultant.ru/

    19.05.2021, 08:49

    Ликвидацию последствий негативного воздействия на окружающую среду урегулируют законодательно

    /img/plugs/pb/2.png

    Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения исполнения собственниками объектов промышленной инфраструктуры обязанности по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду эксплуатации отдельных объектов".

     

    Проектом вносится ряд изменений в федеральные законы "Об экологической экспертизе", "Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей среды", "О несостоятельности (банкротстве)", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О государственной регистрации недвижимости" и "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

     

    В частности:

     

    • за 5 лет до конца срока эксплуатации объектов регулирования их владельцами должен быть разработан план мероприятий по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду эксплуатации объекта регулирования по его консервации или ликвидации;
    • в отношении указанного плана мероприятий по ликвидации последствий эксплуатации объекта регулирования должно быть получено положительное заключение государственной экологической экспертизы;
    • в план мероприятий по ликвидации последствий эксплуатации объекта регулирования в обязательном порядке включается сметная стоимость реализации ликвидационных мероприятий;
    • в соответствии со сметной стоимостью владелец объекта регулирования подтверждает финансовое обеспечение осуществления ликвидационных мероприятий. Проектом предусмотрены следующие варианты финансового обеспечения: независимая гарантия, договор поручительства, создание резервного фонда;
    • в случае выполнения в полном объеме плана мероприятий по ликвидации последствий эксплуатации объекта регулирования Росприроднадзором по итогам проведения проверочных мероприятий будет выдаваться заключение о соответствии реализованных мероприятий по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду эксплуатации объекта регулирования, по его консервации или ликвидации плану мероприятий по ликвидации последствий эксплуатации объекта регулирования;
    • с целью предотвращения отчуждения проблемных объектов в пользу фирм-однодневок, которые не в состоянии проводить все необходимые ликвидационные мероприятия, вводится механизм контроля сделок, предусматривающий, что при отчуждении объектов регулирования будущий собственник будет обязан подтверждать свою финансовую устойчивость. В противном случае сделки в отношении таких объектов регулирования не будут зарегистрированы;
    • за неисполнение устанавливаемых проектом обязательств в отношении владельцев объектов регулирования предусмотрена соразмерная ответственность: компенсационный платеж в размере стоимости ликвидационных мероприятий, а в случае неуплаты - приостановка объявления о выплате и выплаты дивидендов (до момента уплаты компенсационного платежа либо предоставления плана мероприятий по ликвидации последствий эксплуатации объекта регулирования с положительным заключением государственной экологической экспертизы и соответствующим финансовым обеспечением).

     

    Кроме того, вводятся положения об аккумулировании средств от платы за негативное воздействие на окружающую среду, от штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды, а также от платежей по искам о возмещении вреда с целью их направления на выявление, оценку и (или) ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде.

     

    Вступление в силу предлагаемых изменений предполагается с 1 сентября 2022 года.

     

    Источник: http://www.consultant.ru/

    19.05.2021, 08:49
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам