- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
Госдума приняла законопроект, снижающий административную нагрузку на бизнес в рамках реформы контроля и надзора
Госдума приняла во втором чтении разработанный Минэкономразвития России проект поправок к законопроекту о внесении изменений в федеральные законы в части правил проведения контрольной (надзорной) деятельности.
Законопроект был разработан Министерством для приведения положений более чем 120 федеральных законов в соответствие с принятым летом 2020 года федеральным законом о государственном и муниципальном контроле.
Проект поправок был принят Госдумой в I чтении в конце прошлого года и дорабатывался по предложениям федеральных ведомств, а также регионов и местного самоуправления.
В каждый из отраслевых федеральных законов вносятся изменения, реформирующие контроль и надзор во множестве сфер – от образования до ветеринарии, защиты инвалидов и управления.
Законопроект внедряет новый порядок осуществления контрольной деятельности во все профильные федеральные законы, предусматривающие проведение контрольной (надзорной) деятельности.
В рамках законопроекта определяются названия и предмет каждого вида контроля. Определение предметов контроля имеет особое значение, так как распределение обязательных требований между всеми надзорными органами и их видами контроля исключает дублирование и возможность контроля одних и тех же действий предпринимателей со стороны разных контролеров.
Напомним, что ранее принятый Федеральный закон о контроле вступит в силу с 1 июля 2021 года. В сфере контроля произойдут существенные изменения, отвечающие требованиям современности, в том числе в плане цифровой трансформации. В частности, вводятся 7 профилактических и 9 контрольных (надзорных) мероприятий, то есть акцент в рамках контроля (надзора) ставится именно на профилактике правонарушений, устанавливаются дистанционные форматы взаимодействия.
Заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев отметил, что «основной задачей является снижение количества допускаемых нарушений, а не привлечение бизнеса к ответственности». Помимо этого, в рамках закона вводится система цифровизации, которая позволит полноценно работать с данными.
«За счет принимаемых в законе-спутнике поправок для каждого вида контроля будет сформирован набор обязательных требований. В результате каждое контрольное (надзорное) мероприятие будет привязано к обязательным требованиям и можно будет посмотреть статистику по нарушению этих обязательных требований и делать на основании этого управленческие выводы, в том числе о необходимости смягчить те или иные требования.»
Закон-спутник предусматривает возможность применения современных цифровых технологий, обеспечивающих возможность проводить контроль дистанционно. Принятие закона-спутника позволит достичь трех основных целей: создать систему для обеспечения соблюдения обязательных требований, а также их последующую аналитику; снизить административную нагрузку за счет создания исчерпывающего перечня видов контроля и применения единообразных, в том числе снижающих нагрузку на бизнес контрольных мероприятий. Также законопроект позволяет оптимизировать контрольные (надзорные) функций, исключить их дублирование разными надзорными ведомствами.
«Принятие проекта закона – спутника – важнейший шаг в реформе контрольной (надзорной) деятельности, который позволит осуществить ее системно, своевременно и в соответствии с запросом времени», - подчеркнул Алексей Херсонцев.
Источник: https://www.economy.gov.ru/
Госдума приняла законопроект, снижающий административную нагрузку на бизнес в рамках реформы контроля и надзора
Госдума приняла во втором чтении разработанный Минэкономразвития России проект поправок к законопроекту о внесении изменений в федеральные законы в части правил проведения контрольной (надзорной) деятельности.
Законопроект был разработан Министерством для приведения положений более чем 120 федеральных законов в соответствие с принятым летом 2020 года федеральным законом о государственном и муниципальном контроле.
Проект поправок был принят Госдумой в I чтении в конце прошлого года и дорабатывался по предложениям федеральных ведомств, а также регионов и местного самоуправления.
В каждый из отраслевых федеральных законов вносятся изменения, реформирующие контроль и надзор во множестве сфер – от образования до ветеринарии, защиты инвалидов и управления.
Законопроект внедряет новый порядок осуществления контрольной деятельности во все профильные федеральные законы, предусматривающие проведение контрольной (надзорной) деятельности.
В рамках законопроекта определяются названия и предмет каждого вида контроля. Определение предметов контроля имеет особое значение, так как распределение обязательных требований между всеми надзорными органами и их видами контроля исключает дублирование и возможность контроля одних и тех же действий предпринимателей со стороны разных контролеров.
Напомним, что ранее принятый Федеральный закон о контроле вступит в силу с 1 июля 2021 года. В сфере контроля произойдут существенные изменения, отвечающие требованиям современности, в том числе в плане цифровой трансформации. В частности, вводятся 7 профилактических и 9 контрольных (надзорных) мероприятий, то есть акцент в рамках контроля (надзора) ставится именно на профилактике правонарушений, устанавливаются дистанционные форматы взаимодействия.
Заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев отметил, что «основной задачей является снижение количества допускаемых нарушений, а не привлечение бизнеса к ответственности». Помимо этого, в рамках закона вводится система цифровизации, которая позволит полноценно работать с данными.
«За счет принимаемых в законе-спутнике поправок для каждого вида контроля будет сформирован набор обязательных требований. В результате каждое контрольное (надзорное) мероприятие будет привязано к обязательным требованиям и можно будет посмотреть статистику по нарушению этих обязательных требований и делать на основании этого управленческие выводы, в том числе о необходимости смягчить те или иные требования.»
Закон-спутник предусматривает возможность применения современных цифровых технологий, обеспечивающих возможность проводить контроль дистанционно. Принятие закона-спутника позволит достичь трех основных целей: создать систему для обеспечения соблюдения обязательных требований, а также их последующую аналитику; снизить административную нагрузку за счет создания исчерпывающего перечня видов контроля и применения единообразных, в том числе снижающих нагрузку на бизнес контрольных мероприятий. Также законопроект позволяет оптимизировать контрольные (надзорные) функций, исключить их дублирование разными надзорными ведомствами.
«Принятие проекта закона – спутника – важнейший шаг в реформе контрольной (надзорной) деятельности, который позволит осуществить ее системно, своевременно и в соответствии с запросом времени», - подчеркнул Алексей Херсонцев.
Источник: https://www.economy.gov.ru/
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ