- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
Идентификация ОПО: Ростехнадзор урегулирует случаи, когда опасные вещества можно не суммировать
Ростехнадзор подготовил законопроект, предусматривающий возможность установления случаев, при которых допускается не применять суммацию опасных веществ при определении класса опасности ОПО.
Проект федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" размещен на сайте.
Дата окончания публичного обсуждения - 8 декабря 2021 г.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 35 плана мероприятий («дорожной карты») реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности «Трансформация делового климата» «Реинжиниринг правил промышленного строительства», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. № 2692-р.
Целями законопроекта являются уточнение обязательных требований
в области промышленной безопасности, предъявляемых к классификации опасных производственных объектов и на прямую не связанных с обеспечением безопасности, но оказывающих влияние на сроки промышленного строительства.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества, вещества, представляющие опасность для окружающей среды в количествах указанных в приложении 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ.
В соответствии с положениями абзаца 3 Приложения I к Конвенции
о трансграничном воздействии промышленных аварий (заключенной
в г. Хельсинки 17.03.1992, принятой Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.1993 № 1118 (далее - Конвенция),
для определения опасных видов деятельности должно быть учтено количество опасных веществ и их близость, независимо от того, находятся ли объекты в ведении одного или нескольких операторов.
Указанные положения Конвенции реализованы в примечании 3 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ, в соответствии с которым в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.
Соответствующее обязательное требование направлено на исключение рисков каскадного развития аварий («эффект домино») на опасных производственных объектах.
Принимая во внимание различные физико-химические свойства веществ, в том числе в зависимости от их агрегатного состояния, состояния окружающей среды и др., законопроект предусматривает возможность установления случаев, при которых допускается не применять суммацию опасных веществ при определении класса опасности опасных производственных объектов.
С учетом задач, поставленных поручением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 г. № ММ-П14-11406, законопроект предусматривает наделение органа государственного регулирования промышленной безопасности полномочиями по изданию нормативного правового акта, предусматривающего установление таких случаев.
Вместе с тем в целях недопущения создания условий
для злоупотреблений, связанных с искусственным разделением производственных объектов, реализация законопроекта потребует внесения изменений в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471, предусматривающих при регистрации опасного производственного объекта необходимость направления в составе соответствующих сведений информации об основаниях и условиях отнесения факта не применения суммации опасных веществ
при идентификации опасных производственных объектов к случаям, установление которых предусматривается в соответствии с законопроектом, с обоснованием принятия такого решения.
Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 марта 2023 года.
Вступление в силу указанных выше изменений потребует принятия 2 новых приказов Ростехнадзора
:
1. Приказ Ростехнадзора «Об установлении перечня случаев, при которых допускается не применять суммацию опасных веществ при определении класса опасности опасных производственных объектов».
Срок подготовки: 6 месяцев после дня внесения проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Приказ Ростехнадзора «О внесении изменений в Требования
к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471» в части установления необходимости при регистрации опасных производственных объектов направления в составе сведений информации о не применении суммации опасных веществ с описанием оснований и условий принятия такого решения».
Срок подготовки: 6 месяцев после дня внесения проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Идентификация ОПО: Ростехнадзор урегулирует случаи, когда опасные вещества можно не суммировать
Ростехнадзор подготовил законопроект, предусматривающий возможность установления случаев, при которых допускается не применять суммацию опасных веществ при определении класса опасности ОПО.
Проект федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" размещен на сайте.
Дата окончания публичного обсуждения - 8 декабря 2021 г.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 35 плана мероприятий («дорожной карты») реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности «Трансформация делового климата» «Реинжиниринг правил промышленного строительства», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. № 2692-р.
Целями законопроекта являются уточнение обязательных требований
в области промышленной безопасности, предъявляемых к классификации опасных производственных объектов и на прямую не связанных с обеспечением безопасности, но оказывающих влияние на сроки промышленного строительства.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества, вещества, представляющие опасность для окружающей среды в количествах указанных в приложении 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ.
В соответствии с положениями абзаца 3 Приложения I к Конвенции
о трансграничном воздействии промышленных аварий (заключенной
в г. Хельсинки 17.03.1992, принятой Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.1993 № 1118 (далее - Конвенция),
для определения опасных видов деятельности должно быть учтено количество опасных веществ и их близость, независимо от того, находятся ли объекты в ведении одного или нескольких операторов.
Указанные положения Конвенции реализованы в примечании 3 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ, в соответствии с которым в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.
Соответствующее обязательное требование направлено на исключение рисков каскадного развития аварий («эффект домино») на опасных производственных объектах.
Принимая во внимание различные физико-химические свойства веществ, в том числе в зависимости от их агрегатного состояния, состояния окружающей среды и др., законопроект предусматривает возможность установления случаев, при которых допускается не применять суммацию опасных веществ при определении класса опасности опасных производственных объектов.
С учетом задач, поставленных поручением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 г. № ММ-П14-11406, законопроект предусматривает наделение органа государственного регулирования промышленной безопасности полномочиями по изданию нормативного правового акта, предусматривающего установление таких случаев.
Вместе с тем в целях недопущения создания условий
для злоупотреблений, связанных с искусственным разделением производственных объектов, реализация законопроекта потребует внесения изменений в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471, предусматривающих при регистрации опасного производственного объекта необходимость направления в составе соответствующих сведений информации об основаниях и условиях отнесения факта не применения суммации опасных веществ
при идентификации опасных производственных объектов к случаям, установление которых предусматривается в соответствии с законопроектом, с обоснованием принятия такого решения.
Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 марта 2023 года.
Вступление в силу указанных выше изменений потребует принятия 2 новых приказов Ростехнадзора
:
1. Приказ Ростехнадзора «Об установлении перечня случаев, при которых допускается не применять суммацию опасных веществ при определении класса опасности опасных производственных объектов».
Срок подготовки: 6 месяцев после дня внесения проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Приказ Ростехнадзора «О внесении изменений в Требования
к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471» в части установления необходимости при регистрации опасных производственных объектов направления в составе сведений информации о не применении суммации опасных веществ с описанием оснований и условий принятия такого решения».
Срок подготовки: 6 месяцев после дня внесения проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ