- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
Антитеррор: уточнены и усилены меры по защите объектов топливно-энергетического комплекса
Федеральный закон от 28 июня 2022 г. № 230-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" сегодня официально опубликован.
Законом предусмотрено внесение изменений в следующие федеральные законы:
Федеральный закон "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон № 256-ФЗ);
Федеральный закон "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";
Федеральный закон "О ведомственной охране";
Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Закон направлен на:
1) уточнение субъектов, имеющих право охранять объекты топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) высокой и средней категории опасности и ужесточение требований к частным охранным организациям, которые вправе охранять объекты ТЭК высокой и средней категории опасности;
2) установление возможности отдельных субъектов ТЭК учреждать частные охранные организации для обеспечения физической защиты принадлежащих им и (или) их дочерним (зависимым) обществам объектов топливно-энергетического комплекса;
2) совершенствование нормативного правового регулирования вопросов, связанных с обеспечением безопасности объектов ТЭК, посредством устранения внутренних противоречий законодательства о безопасности объектов ТЭК, согласование его некоторых положений с нормами смежного законодательства.
Документ разграничивает применение Закона № 256-ФЗ и Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон № 16-ФЗ), предусматривая, что обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры, расположенных в границах объектов ТЭК:
1) осуществляется в соответствии с требованиями Закона № 256-ФЗ, если объекты транспортной инфраструктуры обеспечивают функционирование объектов ТЭК;
2) осуществляется в соответствии с требованиями Закона № 16-ФЗ, если объекты транспортной инфраструктуры не обеспечивают функционирование объектов ТЭК.
Это позволит решить существующую проблему двойного правоприменения Закона № 256-ФЗ и Закона № 16-ФЗ в части обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих функционирование объектов ТЭК.
В частности, изменения касаются ситуации, когда построенные субъектами ТЭК автомобильные и железные дороги и иные объекты транспортной инфраструктуры, находящиеся на территории объектов ТЭК, не являются объектами общего пользования, эксплуатируются субъектами ТЭК исключительно для собственных технологических нужд и выполнения основной производственной деятельности (добыча нефти, газа, др.). При этом не затрагиваются интересы сторонних лиц (перевозчиков), транспортные услуги на данных объектах транспортной инфраструктуры сторонним лицам не оказываются.
Одновременно, в целях исполнения решения № Пр-1121 отдельным субъектов ТЭК по решению Правительства Российской Федерации учреждать "корпоративные" частные охранные организации, а также урегулировать вопрос определения субъектов охраны объектов ТЭК, которым по результатам категорирования присвоена средняя или высокая категории опасности.
Предусматривается, что доля субъекта ТЭК в уставном капитале "корпоративной" частной охранной организации не может быть менее 50%. Указанное положение позволит минимизировать необходимость создания непрофильных для компаний ТЭК активов.
Правовое регулирование направлено на усиление мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.
В законопроекте обозначены следующие субъекты охраны объектов ТЭК, которым по результатам категорирования присвоена низкая, средняя или высокая категории опасности:
1) объекты ТЭК высокой категории опасности вправе охранять:
а) подразделения и (или) организации Росгвардии;
б) ведомственные охраны, созданные субъектами топливно-энергетического комплекса, указанными в статье 91 Закона № 256-ФЗ;
в) частные охранные организации, учрежденные отдельными субъектами ТЭК;
2) объекты ТЭК средней категории опасности вправе охранять:
а) подразделения и (или) организации Росгвардии;
б) ведомственные охраны, созданные субъектами ТЭК, указанными в статье 91 Закона № 256-ФЗ;
в) частные охранные организации, учрежденные отдельными субъектами ТЭК;
г) частные охранные организации, соответствующие специальным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;
3) объекты ТЭК низкой категории опасности вправе охранять:
а) подразделения и (или) организации Росгвардии;
б) ведомственные охраны, созданные субъектами топливно-энергетического комплекса, указанными в статье 91 Закона № 256-ФЗ;
в) частные охранные организации, учрежденные отдельными субъектами ТЭК;
г) частные охранные организации, соответствующие специальным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;
д) иные частные охранные организации.
Данная норма развивает положение части 4 статьи 9 Закона № 256-ФЗ, согласно которому определено, что привлечение тех или иных охранных подразделений (организаций) к обеспечению физической защиты объекта ТЭК находится в зависимости от категории объекта.
Статью 8 Закона № 256-ФЗ дополнена положением об установлении Правительством Российской Федерации формы, порядка составления и актуализации паспорта, исключив из Закона № 256-ФЗ приложение, определяющее форму и содержание паспорта безопасности объекта ТЭК.
В целях профилактики и предотвращения преступлений на объектах ТЭК, а. также проверки лиц, привлекаемых к трудовой деятельности, непосредственно связанной с обеспечением безопасности объектов ТЭК, и в соответствии с решениями выездного совещания Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации 25 февраля 2015 г. законопроект дополняет перечень условий отказа в допуске к указанной работе лицам, предоставившим подложные документы при приеме на работу и иностранным гражданам.
Законом предусмотрены особенности вступления его в силу, обусловленные сроками, необходимыми для учреждения отдельными субъектами ТЭК частных охранных организаций.
Изменения, предлагаемые в части вторую - четвертую статьи 8 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ "О ведомственной охране", направлены на уточнение объектов, защиту которых обеспечивает ведомственная охрана ПАО "Газпром", ПАО "Транснефть" и ПАО "НК "Роснефть", а также на уточнение организационной структуры ведомственной охраны ПАО "Транснефть".
В статью 41 Федерального закона от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ
"О поставках продукции для федеральных государственных нужд" вносятся корреспондирующие изменения в целях недопущения противоречия обновленных положений закона с указанной нормой.
К видам деятельности, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, отнесена деятельность по проведению анализа уязвимости объектов ТЭК, оценке социально-экономических последствий совершения на объектах террористических актов при проведении категорирования объектов, проведению оценки системы физической защиты объектов, а также деятельность по физической защите объектов ТЭК от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Федерального закона
"Об обязательных требованиях в Российской Федерации" он не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований устанавливаемых в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов (территорий), деятельности подразделений охраны, частной охранной деятельности и частной детективной деятельности.
В целом закон направлен на безусловное обеспечение требуемого уровня защищенности объектов ТЭК от актов незаконного вмешательства в соответствии с Доктриной энергетической безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 г. № 216, а также иными программными документами Российской Федерации.
Закон не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты.
Антитеррор: уточнены и усилены меры по защите объектов топливно-энергетического комплекса
Федеральный закон от 28 июня 2022 г. № 230-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" сегодня официально опубликован.
Законом предусмотрено внесение изменений в следующие федеральные законы:
Федеральный закон "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон № 256-ФЗ);
Федеральный закон "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";
Федеральный закон "О ведомственной охране";
Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Закон направлен на:
1) уточнение субъектов, имеющих право охранять объекты топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) высокой и средней категории опасности и ужесточение требований к частным охранным организациям, которые вправе охранять объекты ТЭК высокой и средней категории опасности;
2) установление возможности отдельных субъектов ТЭК учреждать частные охранные организации для обеспечения физической защиты принадлежащих им и (или) их дочерним (зависимым) обществам объектов топливно-энергетического комплекса;
2) совершенствование нормативного правового регулирования вопросов, связанных с обеспечением безопасности объектов ТЭК, посредством устранения внутренних противоречий законодательства о безопасности объектов ТЭК, согласование его некоторых положений с нормами смежного законодательства.
Документ разграничивает применение Закона № 256-ФЗ и Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон № 16-ФЗ), предусматривая, что обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры, расположенных в границах объектов ТЭК:
1) осуществляется в соответствии с требованиями Закона № 256-ФЗ, если объекты транспортной инфраструктуры обеспечивают функционирование объектов ТЭК;
2) осуществляется в соответствии с требованиями Закона № 16-ФЗ, если объекты транспортной инфраструктуры не обеспечивают функционирование объектов ТЭК.
Это позволит решить существующую проблему двойного правоприменения Закона № 256-ФЗ и Закона № 16-ФЗ в части обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих функционирование объектов ТЭК.
В частности, изменения касаются ситуации, когда построенные субъектами ТЭК автомобильные и железные дороги и иные объекты транспортной инфраструктуры, находящиеся на территории объектов ТЭК, не являются объектами общего пользования, эксплуатируются субъектами ТЭК исключительно для собственных технологических нужд и выполнения основной производственной деятельности (добыча нефти, газа, др.). При этом не затрагиваются интересы сторонних лиц (перевозчиков), транспортные услуги на данных объектах транспортной инфраструктуры сторонним лицам не оказываются.
Одновременно, в целях исполнения решения № Пр-1121 отдельным субъектов ТЭК по решению Правительства Российской Федерации учреждать "корпоративные" частные охранные организации, а также урегулировать вопрос определения субъектов охраны объектов ТЭК, которым по результатам категорирования присвоена средняя или высокая категории опасности.
Предусматривается, что доля субъекта ТЭК в уставном капитале "корпоративной" частной охранной организации не может быть менее 50%. Указанное положение позволит минимизировать необходимость создания непрофильных для компаний ТЭК активов.
Правовое регулирование направлено на усиление мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.
В законопроекте обозначены следующие субъекты охраны объектов ТЭК, которым по результатам категорирования присвоена низкая, средняя или высокая категории опасности:
1) объекты ТЭК высокой категории опасности вправе охранять:
а) подразделения и (или) организации Росгвардии;
б) ведомственные охраны, созданные субъектами топливно-энергетического комплекса, указанными в статье 91 Закона № 256-ФЗ;
в) частные охранные организации, учрежденные отдельными субъектами ТЭК;
2) объекты ТЭК средней категории опасности вправе охранять:
а) подразделения и (или) организации Росгвардии;
б) ведомственные охраны, созданные субъектами ТЭК, указанными в статье 91 Закона № 256-ФЗ;
в) частные охранные организации, учрежденные отдельными субъектами ТЭК;
г) частные охранные организации, соответствующие специальным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;
3) объекты ТЭК низкой категории опасности вправе охранять:
а) подразделения и (или) организации Росгвардии;
б) ведомственные охраны, созданные субъектами топливно-энергетического комплекса, указанными в статье 91 Закона № 256-ФЗ;
в) частные охранные организации, учрежденные отдельными субъектами ТЭК;
г) частные охранные организации, соответствующие специальным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;
д) иные частные охранные организации.
Данная норма развивает положение части 4 статьи 9 Закона № 256-ФЗ, согласно которому определено, что привлечение тех или иных охранных подразделений (организаций) к обеспечению физической защиты объекта ТЭК находится в зависимости от категории объекта.
Статью 8 Закона № 256-ФЗ дополнена положением об установлении Правительством Российской Федерации формы, порядка составления и актуализации паспорта, исключив из Закона № 256-ФЗ приложение, определяющее форму и содержание паспорта безопасности объекта ТЭК.
В целях профилактики и предотвращения преступлений на объектах ТЭК, а. также проверки лиц, привлекаемых к трудовой деятельности, непосредственно связанной с обеспечением безопасности объектов ТЭК, и в соответствии с решениями выездного совещания Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации 25 февраля 2015 г. законопроект дополняет перечень условий отказа в допуске к указанной работе лицам, предоставившим подложные документы при приеме на работу и иностранным гражданам.
Законом предусмотрены особенности вступления его в силу, обусловленные сроками, необходимыми для учреждения отдельными субъектами ТЭК частных охранных организаций.
Изменения, предлагаемые в части вторую - четвертую статьи 8 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ "О ведомственной охране", направлены на уточнение объектов, защиту которых обеспечивает ведомственная охрана ПАО "Газпром", ПАО "Транснефть" и ПАО "НК "Роснефть", а также на уточнение организационной структуры ведомственной охраны ПАО "Транснефть".
В статью 41 Федерального закона от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ
"О поставках продукции для федеральных государственных нужд" вносятся корреспондирующие изменения в целях недопущения противоречия обновленных положений закона с указанной нормой.
К видам деятельности, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, отнесена деятельность по проведению анализа уязвимости объектов ТЭК, оценке социально-экономических последствий совершения на объектах террористических актов при проведении категорирования объектов, проведению оценки системы физической защиты объектов, а также деятельность по физической защите объектов ТЭК от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Федерального закона
"Об обязательных требованиях в Российской Федерации" он не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований устанавливаемых в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов (территорий), деятельности подразделений охраны, частной охранной деятельности и частной детективной деятельности.
В целом закон направлен на безусловное обеспечение требуемого уровня защищенности объектов ТЭК от актов незаконного вмешательства в соответствии с Доктриной энергетической безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 г. № 216, а также иными программными документами Российской Федерации.
Закон не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты.
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ