Отдаем журнал бесплатно!

Кому нужен факторинг

Основная задача коммерческого отдела производственного предприятия — реализация выпущенной продукции. Промышленное предприятие работает, как правило, в условиях жесткой конкуренции. Это значит, что условия продаж диктуют покупатели. Одним из ключевых параметров сделки, который во многом определяет конкурентное преимущество производственного предприятия, является предоставление отсрочки платежа. С точки зрения покупателя, чем больше отсрочка платежа, тем лучше сделка. Перед предприятием встает дилемма: с одной стороны, для увеличения объемов реализации надо предоставлять отсрочку платежа, с другой — здесь и сейчас необходимы денежные средства для погашения обязательств перед персоналом, бюджетом, поставщиками. Для разрешения этой проблемы и существует факторинг.

Факторинг — это комплекс услуг, предлагаемых банком или факторинговой компанией производителям и поставщикам продукции, которые ведут деятельность на условиях отсрочки платежа.

Механизм работы по факторингу:

1. Продавец товара заключает с факторинговой компанией договор факторинга.

2. Продавец отгружает покупателю продукцию на условиях отсрочки платежа.

3. Возникающую дебиторскую задолженность, подтвержденную счетами-фактурами или другими платежными документы, продавец уступает факторинговой компании.

4. Факторинговая компания перечисляет продавцу товара до 90 % от стоимости отгрузки.

5. Покупатель продукции перечисляет денежные средства факторинговой компании.

6. После полной оплаты сделки покупателем факторинговая компания перечисляет оставшиеся денежные средства продавцу (за минусом процентов за предоставленный кредит и комиссионных платежей за оказанные услуги). 

 

Р. В. Казанцев, финансовый директор ООО «УК Теплодар»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 10, 2015.

Отдаем журнал бесплатно!

Кому нужен факторинг

Основная задача коммерческого отдела производственного предприятия — реализация выпущенной продукции. Промышленное предприятие работает, как правило, в условиях жесткой конкуренции. Это значит, что условия продаж диктуют покупатели. Одним из ключевых параметров сделки, который во многом определяет конкурентное преимущество производственного предприятия, является предоставление отсрочки платежа. С точки зрения покупателя, чем больше отсрочка платежа, тем лучше сделка. Перед предприятием встает дилемма: с одной стороны, для увеличения объемов реализации надо предоставлять отсрочку платежа, с другой — здесь и сейчас необходимы денежные средства для погашения обязательств перед персоналом, бюджетом, поставщиками. Для разрешения этой проблемы и существует факторинг.

Факторинг — это комплекс услуг, предлагаемых банком или факторинговой компанией производителям и поставщикам продукции, которые ведут деятельность на условиях отсрочки платежа.

Механизм работы по факторингу:

1. Продавец товара заключает с факторинговой компанией договор факторинга.

2. Продавец отгружает покупателю продукцию на условиях отсрочки платежа.

3. Возникающую дебиторскую задолженность, подтвержденную счетами-фактурами или другими платежными документы, продавец уступает факторинговой компании.

4. Факторинговая компания перечисляет продавцу товара до 90 % от стоимости отгрузки.

5. Покупатель продукции перечисляет денежные средства факторинговой компании.

6. После полной оплаты сделки покупателем факторинговая компания перечисляет оставшиеся денежные средства продавцу (за минусом процентов за предоставленный кредит и комиссионных платежей за оказанные услуги). 

 

Р. В. Казанцев, финансовый директор ООО «УК Теплодар»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 10, 2015.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам