Основная задача коммерческого отдела производственного предприятия — реализация выпущенной продукции. Промышленное предприятие работает, как правило, в условиях жесткой конкуренции. Это значит, что условия продаж диктуют покупатели. Одним из ключевых параметров сделки, который во многом определяет конкурентное преимущество производственного предприятия, является предоставление отсрочки платежа. С точки зрения покупателя, чем больше отсрочка платежа, тем лучше сделка. Перед предприятием встает дилемма: с одной стороны, для увеличения объемов реализации надо предоставлять отсрочку платежа, с другой — здесь и сейчас необходимы денежные средства для погашения обязательств перед персоналом, бюджетом, поставщиками. Для разрешения этой проблемы и существует факторинг.
Факторинг — это комплекс услуг, предлагаемых банком или факторинговой компанией производителям и поставщикам продукции, которые ведут деятельность на условиях отсрочки платежа.
Механизм работы по факторингу:
1. Продавец товара заключает с факторинговой компанией договор факторинга.
2. Продавец отгружает покупателю продукцию на условиях отсрочки платежа.
3. Возникающую дебиторскую задолженность, подтвержденную счетами-фактурами или другими платежными документы, продавец уступает факторинговой компании.
4. Факторинговая компания перечисляет продавцу товара до 90 % от стоимости отгрузки.
5. Покупатель продукции перечисляет денежные средства факторинговой компании.
6. После полной оплаты сделки покупателем факторинговая компания перечисляет оставшиеся денежные средства продавцу (за минусом процентов за предоставленный кредит и комиссионных платежей за оказанные услуги).