Отдаем журнал бесплатно!

Формирование и выбор необходимой цены для производимого товара

Одной из важных задач, которую решают на предприятиях экономисты и специалисты службы маркетинга, является формирование новых цен на выпускаемую продукцию. Задача эта непростая: с одной стороны, цена должна включать в себя не только затраты на производство и реализацию товара, с другой — она должна быть такой, чтобы покупатель был готов заплатить за товар. В связи с этим рассмотрим, как правильно сформировать и выбрать необходимую цену для производимого товара.

 

Любые расчеты, связанные с ценообразованием, начинаются с выбора целей и результатов, которые предприятие должно достичь при выходе на рынок с товаром по формируемой цене. Целью ценообразования может быть достижение максимальной прибыли (уровня рентабельности) и расширение рынков сбыта. Так или иначе, все расчеты в области ценообразования сводятся к покрытию затрат на производство продукции. Рассмотрим несколько практических примеров ценообразования с учетом поставленных целей.

Пусть производственное предприятие ставит целью увеличение рентабельности при следующих условиях:

  • отсутствуют свободные мощности производства;
  • увеличение производственных мощностей не планируется.

Предприятие выпускает изделия четырех наименований в общем количестве 51 089 158 шт. в год.

Рентабельность изделий — от 0,1 до 8,17 %.

Средняя рентабельность выпуска изделий производственного предприятия составляет 2,93 %.

Расчет рентабельности выпуска представлен в таблице на рис. 1.1 .

Пример формул для расчета значений показателей таблицы на рис. 1.1 представлен в таблице на рис. 1.1а.

Заметим, что при расчете рентабельности в формуле отсутствует умножение на 100, так как в ячейках применен для наглядности процентный формат. Если при расчете рентабельности использовать умножение на 100, то в таких ячейках нельзя применять процентный формат, иначе результат будет искажен. Ячейки диапазонов Е5:Н5 и Е21:Н21, а также ячейка J13, выделенные зеленым цветом, содержат в нашем расчете значения, то есть являются исходными данными.

Следует обратить внимание на формулы в ячейках Е7:Н7, которые представляют собой расчет переменных расходов на производство единицы изделий в номенклатуре. В этих ячейках также могли содержаться исходные данные, то есть результативные значения суммарных расходов. В нашем случае в качестве исходных данных используются переменные расходы на единицу изделий по статьям затрат, значения которых представлены в таблице на рис. 1.1б . Такая детализация принята для того, чтобы в дальнейшем можно было контролировать расходы по статьям.

Предположим, принято решение увеличить рентабельность производственного предприятия до 5 %. Для этого необходимо:

  • освоить производство нового, более рентабельного изделия в количестве 10 000 000 шт.;
  • снизить выпуск изделия 86.ВС.456.128.25 с наименьшей рентабельностью (0,1 %) на 10 000 000 шт.

О. С. Илюшина, ведущий экономист ЗАО «Спецнефтетранс»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 2, 2015.

Отдаем журнал бесплатно!

Формирование и выбор необходимой цены для производимого товара

Одной из важных задач, которую решают на предприятиях экономисты и специалисты службы маркетинга, является формирование новых цен на выпускаемую продукцию. Задача эта непростая: с одной стороны, цена должна включать в себя не только затраты на производство и реализацию товара, с другой — она должна быть такой, чтобы покупатель был готов заплатить за товар. В связи с этим рассмотрим, как правильно сформировать и выбрать необходимую цену для производимого товара.

 

Любые расчеты, связанные с ценообразованием, начинаются с выбора целей и результатов, которые предприятие должно достичь при выходе на рынок с товаром по формируемой цене. Целью ценообразования может быть достижение максимальной прибыли (уровня рентабельности) и расширение рынков сбыта. Так или иначе, все расчеты в области ценообразования сводятся к покрытию затрат на производство продукции. Рассмотрим несколько практических примеров ценообразования с учетом поставленных целей.

Пусть производственное предприятие ставит целью увеличение рентабельности при следующих условиях:

  • отсутствуют свободные мощности производства;
  • увеличение производственных мощностей не планируется.

Предприятие выпускает изделия четырех наименований в общем количестве 51 089 158 шт. в год.

Рентабельность изделий — от 0,1 до 8,17 %.

Средняя рентабельность выпуска изделий производственного предприятия составляет 2,93 %.

Расчет рентабельности выпуска представлен в таблице на рис. 1.1 .

Пример формул для расчета значений показателей таблицы на рис. 1.1 представлен в таблице на рис. 1.1а.

Заметим, что при расчете рентабельности в формуле отсутствует умножение на 100, так как в ячейках применен для наглядности процентный формат. Если при расчете рентабельности использовать умножение на 100, то в таких ячейках нельзя применять процентный формат, иначе результат будет искажен. Ячейки диапазонов Е5:Н5 и Е21:Н21, а также ячейка J13, выделенные зеленым цветом, содержат в нашем расчете значения, то есть являются исходными данными.

Следует обратить внимание на формулы в ячейках Е7:Н7, которые представляют собой расчет переменных расходов на производство единицы изделий в номенклатуре. В этих ячейках также могли содержаться исходные данные, то есть результативные значения суммарных расходов. В нашем случае в качестве исходных данных используются переменные расходы на единицу изделий по статьям затрат, значения которых представлены в таблице на рис. 1.1б . Такая детализация принята для того, чтобы в дальнейшем можно было контролировать расходы по статьям.

Предположим, принято решение увеличить рентабельность производственного предприятия до 5 %. Для этого необходимо:

  • освоить производство нового, более рентабельного изделия в количестве 10 000 000 шт.;
  • снизить выпуск изделия 86.ВС.456.128.25 с наименьшей рентабельностью (0,1 %) на 10 000 000 шт.

О. С. Илюшина, ведущий экономист ЗАО «Спецнефтетранс»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 2, 2015.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам