Отдаем журнал бесплатно!

Выбор оптимальных решений эффективного сокращения расходов на служебный транспорт

Расходы компаний на служебный транспорт зачастую занимают достаточно большой удельный вес в составе суммарных затрат на производство, что является предпосылкой к решению задач по их оптимизации. Рассмотрим один из вариантов подхода к подготовке данных для оптимизации расходов на содержание служебного транспорта и примеры использования таких данных для расчетов.

 

Прежде чем приступать к поиску резервов и оптимизации расходов по любой статье, необходимо понять механизм формирования таких расходов. Начнем с формирования аналитических данных (как натуральных, так и стоимостных показателей работы служебного транспорта в динамике за год), а затем рассчитаем и проанализируем основные удельные показатели.

Допустим, на предприятии используются для служебных нужд три единицы транспортных средств:

  • два легковых автомобиля для обеспечения деятельности управленческого персонала;
  • один автобус для доставки производственного персонала к месту работы и прочих перевозок.

Натуральные показатели работы легкового автомобиля Е565МК197 представлены в таблицах на рис. 1.1 и 1.2. Формирование таких показателей осуществляется на основании правильно оформленных путевых листов и карт маршрута движения транспорта. Это не составит особого труда, если на предприятии четко поставлен учет.

Следует отметить важный момент: если таблицы на рис. 1.1 и 1.2 будут заполнены некорректно или данные в таких таблицах будут отсутствовать, то дальнейшая аналитика и расчеты, связанные с оптимизацией, невозможны.

В таблице на рис. 1.3 отражена динамика затрат предприятия на легковой автомобиль Е565МК107.

О. С. Илюшина, ведущий экономист ЗАО «Спецнефтетранс»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 4, 2015.

Отдаем журнал бесплатно!

Выбор оптимальных решений эффективного сокращения расходов на служебный транспорт

Расходы компаний на служебный транспорт зачастую занимают достаточно большой удельный вес в составе суммарных затрат на производство, что является предпосылкой к решению задач по их оптимизации. Рассмотрим один из вариантов подхода к подготовке данных для оптимизации расходов на содержание служебного транспорта и примеры использования таких данных для расчетов.

 

Прежде чем приступать к поиску резервов и оптимизации расходов по любой статье, необходимо понять механизм формирования таких расходов. Начнем с формирования аналитических данных (как натуральных, так и стоимостных показателей работы служебного транспорта в динамике за год), а затем рассчитаем и проанализируем основные удельные показатели.

Допустим, на предприятии используются для служебных нужд три единицы транспортных средств:

  • два легковых автомобиля для обеспечения деятельности управленческого персонала;
  • один автобус для доставки производственного персонала к месту работы и прочих перевозок.

Натуральные показатели работы легкового автомобиля Е565МК197 представлены в таблицах на рис. 1.1 и 1.2. Формирование таких показателей осуществляется на основании правильно оформленных путевых листов и карт маршрута движения транспорта. Это не составит особого труда, если на предприятии четко поставлен учет.

Следует отметить важный момент: если таблицы на рис. 1.1 и 1.2 будут заполнены некорректно или данные в таких таблицах будут отсутствовать, то дальнейшая аналитика и расчеты, связанные с оптимизацией, невозможны.

В таблице на рис. 1.3 отражена динамика затрат предприятия на легковой автомобиль Е565МК107.

О. С. Илюшина, ведущий экономист ЗАО «Спецнефтетранс»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 4, 2015.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам