Расходы компаний на служебный транспорт зачастую занимают достаточно большой удельный вес в составе суммарных затрат на производство, что является предпосылкой к решению задач по их оптимизации. Рассмотрим один из вариантов подхода к подготовке данных для оптимизации расходов на содержание служебного транспорта и примеры использования таких данных для расчетов.
Прежде чем приступать к поиску резервов и оптимизации расходов по любой статье, необходимо понять механизм формирования таких расходов. Начнем с формирования аналитических данных (как натуральных, так и стоимостных показателей работы служебного транспорта в динамике за год), а затем рассчитаем и проанализируем основные удельные показатели.
Допустим, на предприятии используются для служебных нужд три единицы транспортных средств:
- два легковых автомобиля для обеспечения деятельности управленческого персонала;
- один автобус для доставки производственного персонала к месту работы и прочих перевозок.
Натуральные показатели работы легкового автомобиля Е565МК197 представлены в таблицах на рис. 1.1 и 1.2. Формирование таких показателей осуществляется на основании правильно оформленных путевых листов и карт маршрута движения транспорта. Это не составит особого труда, если на предприятии четко поставлен учет.
Следует отметить важный момент: если таблицы на рис. 1.1 и 1.2 будут заполнены некорректно или данные в таких таблицах будут отсутствовать, то дальнейшая аналитика и расчеты, связанные с оптимизацией, невозможны.
В таблице на рис. 1.3 отражена динамика затрат предприятия на легковой автомобиль Е565МК107.