- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка
МЭР хочет на время обнулить НДС для внутренних авиаперевозок
Министерство экономического развития РФ предлагает обнулить НДС для авиаперевозок по России на 2-3 года для поддержки отрасли, столкнувшейся с серьёзными проблемами.
Такие выводы сделал «Коммерсантъ», проанализировав документ о тенденциях развития и перспективах гражданской авиации на 2015-2016 гг., подготовленный Минэкономразвития.
Напомним, что весной этого года правительство отказалось обнулять ставку НДС для на внутренних авиаперевозок. Но решило поддержать авиакомпании, снизив НДС по данному виду авианаправлений с 18% до 10%.
Минэкономразвития в своём документе отмечает, что избыток перевозок с мая 2015 г. превысил показатели прошлого года на 400 тыс. кресел, а в июне 2015 г. составил 800 тыс. кресел. Завышенные темпы роста провоцировали облегчённый доступ отдельных перевозчиков к кредитам, в итоге это привело к «недопустимо высоким валютным рискам», так как ставка за лизинг номинирована в валюте, а выручка авиакомпаний – рублёвая. Чтобы загрузить самолеты, авиакомпании стали снижать тарифы. Так, в I квартале текущего года средний тариф на внутренних линиях упал до уровня 2008 г. – 5699 руб., а в 2014 г. убытки отрасли на маршрутах внутри РФ составили 637 руб. с пассажира.
Замглавы Минэкономразвития Евгений Елин, курировавший разработку документа, заявил изданию, что ведомство предлагает пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов «подзагнали» всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение.
«В итоге отрасль так и не вышла из кризиса, рынок сжался, а провозные ёмкости раздули. «Трансаэро» и другие компании стали под кредиты заказывать дорогостоящие самолеты в расчёте на то, что рынок вырастет сам», – отметил Е.Елин. По его словам, хроническая убыточность перевозчиков не позволяет авиапрому рассчитывать на заказы, а авиакомпании не могут погасить долги.
«Если правительство поддержит наши предложения, госбанкам и лизинговым компаниям придётся зафиксировать убытки, но это заставит их пересмотреть методы оценки рисков», – полагает замминистра.
Минэкономразвития также считает, что уход с рынка ряда крупных авиаперевозчиков неизбежен, поскольку погашение долгов по кредитам маловероятно «без масштабных инвестиций собственников». В пример ведомство привело кризис 2008 г., когда восстановлению помогло банкротство AiRUnion, занимавшего 15% рынка.
По прогнозам министерства, обострения можно ожидать осенью, но «острота его прохождения» будет зависеть от действий кредиторов. Для перевозки пассажиров в случае ухода крупных игроков придётся увеличивать средства, зарезервированные на это в бюджете. Сейчас это 10 млн руб. ежегодно до 2017 г.
МЭР хочет на время обнулить НДС для внутренних авиаперевозок
Министерство экономического развития РФ предлагает обнулить НДС для авиаперевозок по России на 2-3 года для поддержки отрасли, столкнувшейся с серьёзными проблемами.
Такие выводы сделал «Коммерсантъ», проанализировав документ о тенденциях развития и перспективах гражданской авиации на 2015-2016 гг., подготовленный Минэкономразвития.
Напомним, что весной этого года правительство отказалось обнулять ставку НДС для на внутренних авиаперевозок. Но решило поддержать авиакомпании, снизив НДС по данному виду авианаправлений с 18% до 10%.
Минэкономразвития в своём документе отмечает, что избыток перевозок с мая 2015 г. превысил показатели прошлого года на 400 тыс. кресел, а в июне 2015 г. составил 800 тыс. кресел. Завышенные темпы роста провоцировали облегчённый доступ отдельных перевозчиков к кредитам, в итоге это привело к «недопустимо высоким валютным рискам», так как ставка за лизинг номинирована в валюте, а выручка авиакомпаний – рублёвая. Чтобы загрузить самолеты, авиакомпании стали снижать тарифы. Так, в I квартале текущего года средний тариф на внутренних линиях упал до уровня 2008 г. – 5699 руб., а в 2014 г. убытки отрасли на маршрутах внутри РФ составили 637 руб. с пассажира.
Замглавы Минэкономразвития Евгений Елин, курировавший разработку документа, заявил изданию, что ведомство предлагает пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов «подзагнали» всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение.
«В итоге отрасль так и не вышла из кризиса, рынок сжался, а провозные ёмкости раздули. «Трансаэро» и другие компании стали под кредиты заказывать дорогостоящие самолеты в расчёте на то, что рынок вырастет сам», – отметил Е.Елин. По его словам, хроническая убыточность перевозчиков не позволяет авиапрому рассчитывать на заказы, а авиакомпании не могут погасить долги.
«Если правительство поддержит наши предложения, госбанкам и лизинговым компаниям придётся зафиксировать убытки, но это заставит их пересмотреть методы оценки рисков», – полагает замминистра.
Минэкономразвития также считает, что уход с рынка ряда крупных авиаперевозчиков неизбежен, поскольку погашение долгов по кредитам маловероятно «без масштабных инвестиций собственников». В пример ведомство привело кризис 2008 г., когда восстановлению помогло банкротство AiRUnion, занимавшего 15% рынка.
По прогнозам министерства, обострения можно ожидать осенью, но «острота его прохождения» будет зависеть от действий кредиторов. Для перевозки пассажиров в случае ухода крупных игроков придётся увеличивать средства, зарезервированные на это в бюджете. Сейчас это 10 млн руб. ежегодно до 2017 г.
- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка