- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка
Как списать непригодную для реализации продукцию?
Непригодную для реализации продукцию можно списать в расходы. Но надо это оформить документами.
Убыток от списания непригодной для реализации продукции компания может списать в расходы по налогу на прибыль по подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Условие – документальное подтверждение факта и обстоятельств списания такой продукции.
Причем по закону о бухучете формы первички утверждает руководитель. То есть нет какой-то определенной унифицированной формы для подтверждения факта непригодности продукции.
Об этом сообщает Минфин в письме от 27.01.2023 № 03-03-06/1/6428.
Что касается НДС, то надо руководствоваться п. 10 Постановления Пленума ВАС от 30.05.2014 № 33.
Там сказано, что при списании имущества в результате наступления событий, не зависящих от воли налогоплательщика (порча, боя, хищение, стихийное бедствие и т. п.), НДС не будет.
Но компания обязана зафиксировать факт выбытия и то обстоятельство, что имущество выбыло именно по указанным основаниям, без передачи его третьим лицам.
Если суд такие доказательства не примет, то будет НДС.
Источник: https://www.klerk.ru
Изображение: https://ru.freepik.com/
Как списать непригодную для реализации продукцию?
Непригодную для реализации продукцию можно списать в расходы. Но надо это оформить документами.
Убыток от списания непригодной для реализации продукции компания может списать в расходы по налогу на прибыль по подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Условие – документальное подтверждение факта и обстоятельств списания такой продукции.
Причем по закону о бухучете формы первички утверждает руководитель. То есть нет какой-то определенной унифицированной формы для подтверждения факта непригодности продукции.
Об этом сообщает Минфин в письме от 27.01.2023 № 03-03-06/1/6428.
Что касается НДС, то надо руководствоваться п. 10 Постановления Пленума ВАС от 30.05.2014 № 33.
Там сказано, что при списании имущества в результате наступления событий, не зависящих от воли налогоплательщика (порча, боя, хищение, стихийное бедствие и т. п.), НДС не будет.
Но компания обязана зафиксировать факт выбытия и то обстоятельство, что имущество выбыло именно по указанным основаниям, без передачи его третьим лицам.
Если суд такие доказательства не примет, то будет НДС.
Источник: https://www.klerk.ru
Изображение: https://ru.freepik.com/
- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка