Как сформировать резерв по сомнительным долгам?

    /upl/Group%20227%20(4).png

    Минфин России пояснил особенности формирования резерва по сомнительным долгам.

    По общим правилам сомнительным долгом для целей налогообложения прибыли признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае если эта задолженность не погашена в установленные договором сроки и не обеспечена залогом, поручительством или банковской гарантией (п. 1 ст. 266 НК РФ).


    Организация при расчете резерва по сомнительным долгам учитывает результаты проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности (п. 4 ст. 266 НК РФ). Сама же сумма резерва сравнивается с суммой остатка резерва (рассчитывается как разница между суммой резерва, исчисленного на предыдущую отчетную дату, и суммой безнадежных долгов, возникших после предыдущей отчетной даты).

    Как поясняет Минфин России, порядок формирования резерва уже предусматривает его корректировку исходя из результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности, подпадающей под определение сомнительного долга, на последнее число отчетного (налогового) периода (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 11.07.2023 № 03-03-06/1/64583).


    Министерство также отмечает, что если факт вступившего в силу решения суда о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц не интерпретируется с правовой точки зрения в качестве наличия поручительства, то при соответствии задолженности критериям сомнительной она продолжает участвовать в формировании резерва по сомнительным долгам. Вместе с тем такая задолженность не может быть признана безнадежной, поскольку, по сути, в данном случае такая задолженность не погашается. Для целей налогообложения прибыли она может быть признана безнадежной уже после проведения судебными приставами-исполнителями мер принудительного взыскания.

     

    Источник

    25.08.2023, 16:53

    Как сформировать резерв по сомнительным долгам?

    /upl/Group%20227%20(4).png

    Минфин России пояснил особенности формирования резерва по сомнительным долгам.

    По общим правилам сомнительным долгом для целей налогообложения прибыли признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае если эта задолженность не погашена в установленные договором сроки и не обеспечена залогом, поручительством или банковской гарантией (п. 1 ст. 266 НК РФ).


    Организация при расчете резерва по сомнительным долгам учитывает результаты проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности (п. 4 ст. 266 НК РФ). Сама же сумма резерва сравнивается с суммой остатка резерва (рассчитывается как разница между суммой резерва, исчисленного на предыдущую отчетную дату, и суммой безнадежных долгов, возникших после предыдущей отчетной даты).

    Как поясняет Минфин России, порядок формирования резерва уже предусматривает его корректировку исходя из результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности, подпадающей под определение сомнительного долга, на последнее число отчетного (налогового) периода (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 11.07.2023 № 03-03-06/1/64583).


    Министерство также отмечает, что если факт вступившего в силу решения суда о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц не интерпретируется с правовой точки зрения в качестве наличия поручительства, то при соответствии задолженности критериям сомнительной она продолжает участвовать в формировании резерва по сомнительным долгам. Вместе с тем такая задолженность не может быть признана безнадежной, поскольку, по сути, в данном случае такая задолженность не погашается. Для целей налогообложения прибыли она может быть признана безнадежной уже после проведения судебными приставами-исполнителями мер принудительного взыскания.

     

    Источник

    25.08.2023, 16:53
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам