Определены основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на ближайшие три года

    /upl/Group%20480%20(1)_1.png

    Перечислим основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на ближайшие три года.

    В сфере налогообложения, в частности, планируется:
    1. В части налогового администрирования:
    • расширить круг участников налогового мониторинга;
    • установить обязанность однократного представления упрощенной налоговой декларации;
    • предоставить возможность наследникам распоряжаться положительным сальдо ЕНС умершего (объявленного умершим) налогоплательщика.
    2. По НДС:
    • уточнить порядок расчета суммы НДС, подлежащей восстановлению по объектам недвижимости, операции по реализации (передаче) которых не облагаются налогом, в целях устранения неопределенности расчета восстанавливаемого налога;
    • при ввозе товаров в Россию из государств ЕАЭС по договорам поручения, комиссии, агентирования обязать исчислять и уплачивать НДС посредников.
    3. По НДФЛ:
    • распространить применение налоговой льготы, установленной для семей с детьми в отношении дохода от продажи жилого помещения при улучшении жилищных условий, на ИЖС;
    • установить возможность уменьшения доходов от продажи жилья и ТС, использовавшихся в предпринимательской деятельности, на фактически произведенные и документально подтвержденные расходы на приобретение такого имущества для случаев, когда указанные доходы получены не в рамках осуществления предпринимательской деятельности;
    • уточнить порядок определения налоговых баз, доходов и расходов по операциям с долями участия и дивидендами;
    • уточнить, что при определении дохода, исчисленного нарастающим итогом с начала налогового периода для целей предоставления стандартного налогового вычета на детей, учитываются только доходы, относящиеся к основной налоговой базе;
    • скорректировать порядок определение налоговой базы по НДФЛ в отношении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках;
    • обязать налоговых агентов отражать в 6-НДФЛ отдельные виды доходов, освобождаемые от налогообложения (в настоящее время не указываются);
    • установить правила исчисления НДФЛ по ИИС нового типа.
    4. По налогу на прибыль:
    • для применения нулевой ставки по налогу на прибыль при реализации акций (долей участия) исключить требования о выполнении условия о составе активов эмитента (не более 50 % недвижимого имущества) для операций по реализации обращающихся ценных бумаг;
    • предусмотреть зачисление сумм налога, исчисленных с прибыли, полученной от реализации акций (долей участия) дочерних организаций, осуществляющих экспорт природного газа в сжиженном состоянии, в полном объеме в федеральный бюджет.
    • установить освобождение от налога на прибыль или пониженные ставки для отдельных видов доходов, выплачиваемых зарубежным компаниям, расположенным в иностранных государствах, в отношении которых ранее применялись освобождение или пониженная ставка налога у источника выплаты согласно международным договорам, действие которых приостановлено.
    5. По спецрежимам:
    • уточнить переходные положения в части учета в составе расходов налога на прибыль стоимости товаров, приобретенных и оплаченных не ранее чем за 3 года, предшествующих году перехода с ЕСХН или УСН, но реализованных после перехода на общую систему налогообложения;
    • скорректировать положения о возможности применения УСН нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований, в случае осуществления иных видов деятельности, не связанных с нотариальной (адвокатской) деятельностью;
    • расширить круг налогоплательщиков, имеющих право применять АУСН, на посредников;
    • предоставить возможность увеличения длительности первого налогового периода на период с момента регистрации и до конца последнего числа месяца, следующего за месяцем регистрации для вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных ИП, представивших уведомление о переходе на АУСН;
    • дать возможность ИП представлять уточненное заявление на получение патента по ПСН в связи с изменением количества физических показателей в целях перерасчета налога;
    • предоставить возможность плательщикам НПД самостоятельно определять дату постановки на учет (снятия с учета);
    • исключить привлечение налогоплательщиков НПД к ответственности в случае самостоятельного выявления и устранения ими нарушения порядка и (или) сроков передачи сведений о расчетах или непредставления таких сведений.
    6. По налогу на имущество — уточнить понятие объекта бытового обслуживания в целях ст. 378.2 Налогового кодекса РФ.
    7. По страховым взносам:
    • скорректировать порядок определения доходов для целей уплаты страховых взносов ИП, адвокатами, нотариусами и иными лицами, занимающимися частной практикой, уплачивающими НДФЛ;
    • уточнить порядок, формы и сроки направления в налоговые органы информации, подтверждающей право на освобождение плательщиков от уплаты страховых взносов в фиксированном размере за периоды, в которых ими не осуществлялась деятельность;
    • установить для ИП, адвокатов, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой, совокупных фиксированных размеров страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование на 2025 год и последующие годы (информация Минфина России от 28.09.2023).

    Источник

    10.10.2023, 15:46

    Определены основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на ближайшие три года

    /upl/Group%20480%20(1)_1.png

    Перечислим основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на ближайшие три года.

    В сфере налогообложения, в частности, планируется:
    1. В части налогового администрирования:
    • расширить круг участников налогового мониторинга;
    • установить обязанность однократного представления упрощенной налоговой декларации;
    • предоставить возможность наследникам распоряжаться положительным сальдо ЕНС умершего (объявленного умершим) налогоплательщика.
    2. По НДС:
    • уточнить порядок расчета суммы НДС, подлежащей восстановлению по объектам недвижимости, операции по реализации (передаче) которых не облагаются налогом, в целях устранения неопределенности расчета восстанавливаемого налога;
    • при ввозе товаров в Россию из государств ЕАЭС по договорам поручения, комиссии, агентирования обязать исчислять и уплачивать НДС посредников.
    3. По НДФЛ:
    • распространить применение налоговой льготы, установленной для семей с детьми в отношении дохода от продажи жилого помещения при улучшении жилищных условий, на ИЖС;
    • установить возможность уменьшения доходов от продажи жилья и ТС, использовавшихся в предпринимательской деятельности, на фактически произведенные и документально подтвержденные расходы на приобретение такого имущества для случаев, когда указанные доходы получены не в рамках осуществления предпринимательской деятельности;
    • уточнить порядок определения налоговых баз, доходов и расходов по операциям с долями участия и дивидендами;
    • уточнить, что при определении дохода, исчисленного нарастающим итогом с начала налогового периода для целей предоставления стандартного налогового вычета на детей, учитываются только доходы, относящиеся к основной налоговой базе;
    • скорректировать порядок определение налоговой базы по НДФЛ в отношении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках;
    • обязать налоговых агентов отражать в 6-НДФЛ отдельные виды доходов, освобождаемые от налогообложения (в настоящее время не указываются);
    • установить правила исчисления НДФЛ по ИИС нового типа.
    4. По налогу на прибыль:
    • для применения нулевой ставки по налогу на прибыль при реализации акций (долей участия) исключить требования о выполнении условия о составе активов эмитента (не более 50 % недвижимого имущества) для операций по реализации обращающихся ценных бумаг;
    • предусмотреть зачисление сумм налога, исчисленных с прибыли, полученной от реализации акций (долей участия) дочерних организаций, осуществляющих экспорт природного газа в сжиженном состоянии, в полном объеме в федеральный бюджет.
    • установить освобождение от налога на прибыль или пониженные ставки для отдельных видов доходов, выплачиваемых зарубежным компаниям, расположенным в иностранных государствах, в отношении которых ранее применялись освобождение или пониженная ставка налога у источника выплаты согласно международным договорам, действие которых приостановлено.
    5. По спецрежимам:
    • уточнить переходные положения в части учета в составе расходов налога на прибыль стоимости товаров, приобретенных и оплаченных не ранее чем за 3 года, предшествующих году перехода с ЕСХН или УСН, но реализованных после перехода на общую систему налогообложения;
    • скорректировать положения о возможности применения УСН нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований, в случае осуществления иных видов деятельности, не связанных с нотариальной (адвокатской) деятельностью;
    • расширить круг налогоплательщиков, имеющих право применять АУСН, на посредников;
    • предоставить возможность увеличения длительности первого налогового периода на период с момента регистрации и до конца последнего числа месяца, следующего за месяцем регистрации для вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных ИП, представивших уведомление о переходе на АУСН;
    • дать возможность ИП представлять уточненное заявление на получение патента по ПСН в связи с изменением количества физических показателей в целях перерасчета налога;
    • предоставить возможность плательщикам НПД самостоятельно определять дату постановки на учет (снятия с учета);
    • исключить привлечение налогоплательщиков НПД к ответственности в случае самостоятельного выявления и устранения ими нарушения порядка и (или) сроков передачи сведений о расчетах или непредставления таких сведений.
    6. По налогу на имущество — уточнить понятие объекта бытового обслуживания в целях ст. 378.2 Налогового кодекса РФ.
    7. По страховым взносам:
    • скорректировать порядок определения доходов для целей уплаты страховых взносов ИП, адвокатами, нотариусами и иными лицами, занимающимися частной практикой, уплачивающими НДФЛ;
    • уточнить порядок, формы и сроки направления в налоговые органы информации, подтверждающей право на освобождение плательщиков от уплаты страховых взносов в фиксированном размере за периоды, в которых ими не осуществлялась деятельность;
    • установить для ИП, адвокатов, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой, совокупных фиксированных размеров страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование на 2025 год и последующие годы (информация Минфина России от 28.09.2023).

    Источник

    10.10.2023, 15:46
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам