- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка
ФНС России рассказала об условиях применения пониженной ставки по земельному налогу
Организация должна подтвердить целевое использование сельхозземель.
Согласно нормам налогового законодательства ставка по земельному налогу устанавливается муниципальными образованиями и не может превышать 0,3 % в отношении участков, отнесенных к землям сельскохозназначения или к землям в составе зон сельскохозиспользования в населенных пунктах и используемых для сельскохозпроизводства (подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ).
Как неоднократно отмечали суды, вышеуказанная ставка по своей сути является налоговой льготой, предоставляемой в целях стимулирования использования сельскохозземель по их прямому назначению, а ее применение возможно только при одновременном соблюдении двух условий: участки должны быть отнесены к землям сельскохозназначения и использоваться по целевому назначению. Если налогоплательщик не сможет подтвердить ведение сельхоздеятельности на таком участке, то налог будет рассчитываться по ставке 1,5 % (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. № 307-ЭС20-11724 по делу № А66-14963/2018). Аналогично суды отказывают в применении пониженной ставки, если организацией не представлены сведения об использовании спорных земельных участков для сельскохозпроизводства в органы государственной статистики, закупке удобрений, сельскохозяйственной техники, осуществлении реализации сельхозпродукции (Определение ВС РФ от 6 марта 2015 г. № 306-КГ14-8182 по делу № А55-26412/2013).
Поэтому, как поясняет ФНС России, ставка 0,3 % может применяться только при наличии у инспекции полученных сведений, подтверждающих соблюдение за соответствующий налоговый период условий применения пониженной ставки (письмо ФНС России от 4 апреля 2024 г. № БС-4-21/3917@).
ФНС России рассказала об условиях применения пониженной ставки по земельному налогу
Организация должна подтвердить целевое использование сельхозземель.
Согласно нормам налогового законодательства ставка по земельному налогу устанавливается муниципальными образованиями и не может превышать 0,3 % в отношении участков, отнесенных к землям сельскохозназначения или к землям в составе зон сельскохозиспользования в населенных пунктах и используемых для сельскохозпроизводства (подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ).
Как неоднократно отмечали суды, вышеуказанная ставка по своей сути является налоговой льготой, предоставляемой в целях стимулирования использования сельскохозземель по их прямому назначению, а ее применение возможно только при одновременном соблюдении двух условий: участки должны быть отнесены к землям сельскохозназначения и использоваться по целевому назначению. Если налогоплательщик не сможет подтвердить ведение сельхоздеятельности на таком участке, то налог будет рассчитываться по ставке 1,5 % (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. № 307-ЭС20-11724 по делу № А66-14963/2018). Аналогично суды отказывают в применении пониженной ставки, если организацией не представлены сведения об использовании спорных земельных участков для сельскохозпроизводства в органы государственной статистики, закупке удобрений, сельскохозяйственной техники, осуществлении реализации сельхозпродукции (Определение ВС РФ от 6 марта 2015 г. № 306-КГ14-8182 по делу № А55-26412/2013).
Поэтому, как поясняет ФНС России, ставка 0,3 % может применяться только при наличии у инспекции полученных сведений, подтверждающих соблюдение за соответствующий налоговый период условий применения пониженной ставки (письмо ФНС России от 4 апреля 2024 г. № БС-4-21/3917@).
- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка