- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка
Правительство определило основные направления государственной политики в сфере бухгалтерского учета
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении основных направлений государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности до 2030 года (Распоряжение от 22 ноября 2024 года № 3386-р). Они будут использоваться в качестве целевого ориентира при подготовке нормативных правовых актов и других регулирующих и плановых отраслевых документов.
Государственная политика в этой сфере будет основываться на действующей системе бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности. При этом она будет нацелена на дальнейшее повышение достоверности, своевременности и комплексности информации о деятельности экономических субъектов.
В среднесрочной перспективе основными направлениями государственной политики в этой сфере будут развитие системы стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности в качестве основного инструмента регулирования, расширение функционала государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности и усовершенствование экономической модели деятельности аудиторских организаций.
В частности, к 2030 году должен быть принят базовый комплект федеральных стандартов бухгалтерского учета. В него, помимо уже принятых стандартов бухгалтерского учета капитальных вложений основных средств, нематериальных активов, аренды, запасов, инвентаризации и документов бухгалтерского учета, должны войти стандарты бухгалтерского учета доходов, расходов, биологических активов, финансовых активов и обязательств. Введение базового комплекта стандартов создаст основу для уточнения сферы обязательного составления консолидированной финансовой отчетности, обеспечит баланс интересов ее пользователей и затрат ее составителей.
Для дальнейшего развития государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности предлагается расширить его наполнение за счет включения консолидированной финансовой отчетности организаций, раскрываемой информации об устойчивости, а также промежуточной финансовой отчетности организаций. Кроме того, планируется внедрить технологические решения, позволяющие учитывать особенности формирования финансовой отчетности организаций, представлять аудиторские заключения об отчетности в электронном виде, расширить перечень инструментов контроля качества отчетности, включаемой в этот информационный ресурс.
Для повышения роли института аудита в общенациональной системе финансового контроля необходимо обеспечить стабильность рынка аудиторских услуг и усовершенствовать экономическую модель деятельности аудиторских организаций. В рамках этой работы в том числе предлагается ввести мораторий на существенные новые изменения модели регулирования и контроля аудиторской деятельности до 2030 года, сформировать практику оказания таких услуг, как консультирование в случаях выпуска ценных бумаг и финансовых инструментов в иностранных юрисдикциях, по вопросам корпоративного управления зарубежными активами, налогового и бухгалтерского сопровождения зарубежных активов, контролируемых иностранных инвестиций, международного права и права отдельных иностранных юрисдикций. Также планируется расширение методической базы применения информационных технологий в сфере оказания аудиторских услуг и совершенствование системы закупок таких услуг.
План мероприятий по реализации этих направлений утвердит Минфин в ближайшие три месяца.
Правительство определило основные направления государственной политики в сфере бухгалтерского учета
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении основных направлений государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности до 2030 года (Распоряжение от 22 ноября 2024 года № 3386-р). Они будут использоваться в качестве целевого ориентира при подготовке нормативных правовых актов и других регулирующих и плановых отраслевых документов.
Государственная политика в этой сфере будет основываться на действующей системе бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности. При этом она будет нацелена на дальнейшее повышение достоверности, своевременности и комплексности информации о деятельности экономических субъектов.
В среднесрочной перспективе основными направлениями государственной политики в этой сфере будут развитие системы стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности в качестве основного инструмента регулирования, расширение функционала государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности и усовершенствование экономической модели деятельности аудиторских организаций.
В частности, к 2030 году должен быть принят базовый комплект федеральных стандартов бухгалтерского учета. В него, помимо уже принятых стандартов бухгалтерского учета капитальных вложений основных средств, нематериальных активов, аренды, запасов, инвентаризации и документов бухгалтерского учета, должны войти стандарты бухгалтерского учета доходов, расходов, биологических активов, финансовых активов и обязательств. Введение базового комплекта стандартов создаст основу для уточнения сферы обязательного составления консолидированной финансовой отчетности, обеспечит баланс интересов ее пользователей и затрат ее составителей.
Для дальнейшего развития государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности предлагается расширить его наполнение за счет включения консолидированной финансовой отчетности организаций, раскрываемой информации об устойчивости, а также промежуточной финансовой отчетности организаций. Кроме того, планируется внедрить технологические решения, позволяющие учитывать особенности формирования финансовой отчетности организаций, представлять аудиторские заключения об отчетности в электронном виде, расширить перечень инструментов контроля качества отчетности, включаемой в этот информационный ресурс.
Для повышения роли института аудита в общенациональной системе финансового контроля необходимо обеспечить стабильность рынка аудиторских услуг и усовершенствовать экономическую модель деятельности аудиторских организаций. В рамках этой работы в том числе предлагается ввести мораторий на существенные новые изменения модели регулирования и контроля аудиторской деятельности до 2030 года, сформировать практику оказания таких услуг, как консультирование в случаях выпуска ценных бумаг и финансовых инструментов в иностранных юрисдикциях, по вопросам корпоративного управления зарубежными активами, налогового и бухгалтерского сопровождения зарубежных активов, контролируемых иностранных инвестиций, международного права и права отдельных иностранных юрисдикций. Также планируется расширение методической базы применения информационных технологий в сфере оказания аудиторских услуг и совершенствование системы закупок таких услуг.
План мероприятий по реализации этих направлений утвердит Минфин в ближайшие три месяца.
- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка