Статьи по рубрикам
- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка
Кабмин предлагает защитить потребителей от навязывания ненужных услуг и товаров
Использование заранее проставленных «галочек» для продажи дополнительных позиций предлагается запретить. Изменения планируют внести в ст. 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с текстом законопроекта и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы).
Поправками предусмотрено установление для продавцов запретов на:
• продажу дополнительных товаров, выполнение работ или оказание услуг за отдельную плату без предварительного согласия потребителя;
• навязывание сопутствующих предметов при покупке основного товара или услуги;
• требование заключения дополнительных договоров как условия для приобретения основного товара, если это не предусмотрено законом;
• автоматическое получение согласия потребителя, например, через заранее установленные «галочки» в документах или настройках;
• включение условий, которые автоматически предполагают согласие потребителя на покупку дополнительных товаров или услуг.
Кроме того, продавцы будут обязаны предоставлять доказательства получения согласия потребителя на покупку дополнительных услуг или оснований, когда согласие не требуется.
Если дополнительные товары или услуги были навязаны без согласия, покупатели смогут отказаться от их оплаты. А если потребитель уже оплатил навязанные товары или услуги, он вправе потребовать возврата денег.
В пояснительной записке инициаторы указывают, что предприниматели все чаще прибегают к недобросовестным методам для получения прибыли, манипулируя выбором клиентов. Используя преддоговорные практики, они вынуждают потребителей соглашаться на дополнительные услуги, угрожая отказом в скидке, расторжением сделки или другими неудобствами. Особенно ярко это проявляется, например, при покупке авиа- или железнодорожных билетов онлайн, где заранее установленные отметки в договорах подразумевают автоматическое согласие, к примеру, на дополнительные страховки.
06.12.2024, 15:34
Кабмин предлагает защитить потребителей от навязывания ненужных услуг и товаров
Использование заранее проставленных «галочек» для продажи дополнительных позиций предлагается запретить. Изменения планируют внести в ст. 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с текстом законопроекта и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы).
Поправками предусмотрено установление для продавцов запретов на:
• продажу дополнительных товаров, выполнение работ или оказание услуг за отдельную плату без предварительного согласия потребителя;
• навязывание сопутствующих предметов при покупке основного товара или услуги;
• требование заключения дополнительных договоров как условия для приобретения основного товара, если это не предусмотрено законом;
• автоматическое получение согласия потребителя, например, через заранее установленные «галочки» в документах или настройках;
• включение условий, которые автоматически предполагают согласие потребителя на покупку дополнительных товаров или услуг.
Кроме того, продавцы будут обязаны предоставлять доказательства получения согласия потребителя на покупку дополнительных услуг или оснований, когда согласие не требуется.
Если дополнительные товары или услуги были навязаны без согласия, покупатели смогут отказаться от их оплаты. А если потребитель уже оплатил навязанные товары или услуги, он вправе потребовать возврата денег.
В пояснительной записке инициаторы указывают, что предприниматели все чаще прибегают к недобросовестным методам для получения прибыли, манипулируя выбором клиентов. Используя преддоговорные практики, они вынуждают потребителей соглашаться на дополнительные услуги, угрожая отказом в скидке, расторжением сделки или другими неудобствами. Особенно ярко это проявляется, например, при покупке авиа- или железнодорожных билетов онлайн, где заранее установленные отметки в договорах подразумевают автоматическое согласие, к примеру, на дополнительные страховки.
06.12.2024, 15:34
Статьи по рубрикам
- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка