- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка
ИФНС вправе истребовать документы не только у первого контрагента в цепочке
Однако это должно быть оправданным.
ФНС сообщила: истребование документов (информации) у лиц, не являющихся контрагентами проверяемого налогоплательщика, допустимо. Но такое требование должно быть обосновано.
В письме ФНС от 10.01.2025 № БВ-4-7/58@ сообщается, что требование о представлении документов (информации), направленное контрагенту не первого звена, может быть признано не соответствующим п. 1 ст. 93.1 НК, если в нем не указана цепочка контрагентов и отсутствует возможность установить связь истребуемых документов и сведений с проверяемым налогоплательщиком.
Поэтому в требовании должно быть указано наименование проверяемого налогоплательщика и отражена цепочка взаимодействия иных поименованных лиц (адресата требования, его контрагента) с проверяемым налогоплательщиком.
Просто указать в строке «касающиеся деятельности» не проверяемого налогоплательщика, а его контрагента недостаточно.
ИФНС вправе истребовать документы не только у первого контрагента в цепочке
Однако это должно быть оправданным.
ФНС сообщила: истребование документов (информации) у лиц, не являющихся контрагентами проверяемого налогоплательщика, допустимо. Но такое требование должно быть обосновано.
В письме ФНС от 10.01.2025 № БВ-4-7/58@ сообщается, что требование о представлении документов (информации), направленное контрагенту не первого звена, может быть признано не соответствующим п. 1 ст. 93.1 НК, если в нем не указана цепочка контрагентов и отсутствует возможность установить связь истребуемых документов и сведений с проверяемым налогоплательщиком.
Поэтому в требовании должно быть указано наименование проверяемого налогоплательщика и отражена цепочка взаимодействия иных поименованных лиц (адресата требования, его контрагента) с проверяемым налогоплательщиком.
Просто указать в строке «касающиеся деятельности» не проверяемого налогоплательщика, а его контрагента недостаточно.
- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка