Статьи по рубрикам
Показать все
Какие расходы на рекламу в Интернете нельзя учесть при налогообложении прибыли

Минфин России привел позицию Роскомнадзора по такому вопросу.
С 2025 года при расчете налога на прибыль также не учитываются расходы рекламодателей на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если (п. 44 ст. 270 НК РФ):
• информация о такой рекламе не была представлена в Роскомнадзор в порядке, установленном ст. 18.1 Закона № 38-ФЗ;
• реклама была распространена на информационном ресурсе в сети «Интернет», доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством РФ;
• реклама была распространена на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в сети «Интернет» на территории РФ, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 236-ФЗ.
Минфин приводит разъяснения Роскомнадзора о том, каким образом определить соответствие размещенной в Интернете рекламы перечисленным условиям (Письмо Минфина России от 21 февраля 2025 г. № 03-03-08/17113).
В частности:
1. В рамках соглашения о сотрудничестве между Роскомнадзором и ФНС России разработан специальный функционал, в котором представители налогового органа могут проверить все договоры рекламодателя на размещение рекламы в сети «Интернет», в отношении которых информация передана в ИС ЕРИР не в полном объеме. Аналогичный функционал доступен рекламодателю.
2. Статьей 5 Закона № 236-ФЗ установлены условия осуществления деятельности иностранных лиц в сети «Интернет» на территории РФ, включающие в себя исполнение иностранным лицом трех обязанностей. Информация об исполнении иностранным лицом предусмотренных обязанностей размещается в общедоступном перечне иностранных лиц на сайте Роскомнадзора. Иностранное лицо, включенное в перечень, исполнившее обязанности, предусмотренные ст. 5 Закона № 236-ФЗ, считается исполнившим требования, запреты и ограничения, предусмотренные указанным законом. Таким образом, сведения об исполнении или неисполнении иностранным лицом таких обязанностей, могут быть получены рекламодателем самостоятельно и в любое время путем обращения к общедоступному перечню иностранных лиц.
3. Сведения о принятых мерах по ограничению доступа к информационным ресурсам на территории РФ размещены в общедоступном универсальном сервисе проверки ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети «Интернет» на официальном сайте Роскомнадзора.
При этом реклама, распространенная в сети «Интернет» и не направленная на привлечение внимание потребителей на территории России, не подлежит учету, хранению и обработке Роскомнадзором, следовательно, не может учитываться при определении налоговой базы в соответствии с п. 44 ст. 270 НК РФ.
14.03.2025, 17:07