Ключевые вопросы
Как организовать учет партий продукции, запущенных в производство?
Какие формы можно применять для первичного учета рулонов ткани, фурнитуры, деталей кроя?
Как организовать и проконтролировать использование и списание материальных ценностей?
Как построить оборотные балансы по ключевым объектам учета — ткань, фурнитура, крой и готовая продукция?
Остановимся на учете материальных ценностей: проследим всю производственную цепочку от момента получения ткани от поставщика до сдачи готовой продукции на склад предприятия, сформируем оборотные балансы, которые будут интересны как бухгалтеру — для сверки с оборотами по счетам, контроля наличия ТМЦ по производственным подразделениям, так и экономисту, отслеживающему затраты, включаемые в себестоимость готовой продукции, а также начальнику цеха, задача которого — организовать бесперебойную работу вверенного структурного подразделения, обеспечив его необходимыми материалами.
Учет запуска-выпуска
Производственная деятельность любой компании строится на плане производства, курируемого тандемом — планово-диспетчерской службой и отделом продаж.
План производства с целью учета количества продукции, которую необходимо изготовить, партий продукции, ассортиментного ряда, моделей продукции, размеров, преобразовывается в формат «Журнала запуска-выпуска продукции». Согласно этому документу контролируется выполнение плана производства, направленного либо на работу под заказ клиента, либо на пополнение необходимого складского запаса.