Отдаем журнал бесплатно!

Азы программирования: создаем простейшую конфигурацию на платформе 1С своими силами

Современный управленческий учет немыслим без компьютерных программ. Зачастую на успех внедрения влияет не то, насколько хорошо вы продумали все детали учета, а то, на какой платформе он будет внедряться.

Экономист, который в совершенстве владеет приемами работы только в табличном редакторе Excel, лишает себя возможности принять взвешенное решение при выборе платформы.

Расскажем о том, как разработать прикладное решение в системе 1С и сделать еще один шаг к заветному званию профессионала в своей области.

 

Экономист часто сталкивается с данными или документами, которые не фиксируются в стандартных прикладных решениях на платформе «1С:Предприятия 8» или внедренных базах данных. В этой ситуации можно агрегировать информацию в табличном редакторе, но Excel отлично подходит для консолидации, обработки и анализа уже накопленных данных, а вот для отражения фактов хозяйственной деятельности предприятия автор рекомендует использовать другие программные продукты.

Рассмотрим, как создать прикладное решение на основе платформы «1С:Предприятие 8».

Предположим, на предприятии четыре производственных подразделения (цех 1, 2, 3, 4). Ежемесячно экономисту поступают докладные записки с данными о расходе электроэнергии и воды по каждому из цехов на основании показаний счетчиков.

Разработаем конфигурацию, которая позволит накапливать эту информацию и выводить ее в отчет с детализацией по подразделениям и ресурсам в конце года.

Данное решение будет простейшим, но его создание позволит экономисту разобраться в «механике работы» системы «1С:Предприятие 8» и улучшит его  понимание таких программных комплексов от компании 1С, как УПП и ERP.

 

К сведению

Знание азов 1С-программирования дает бонус специалисту финансово-экономической службы при составлении технических заданий по доработке уже имеющихся или создаваемых с нуля решений.

 

Перед тем как приступить непосредственно к созданию конфигурации, необходимо установить на компьютер саму платформу «1С:Предприятие». Есть 2 способа сделать это:

1) обратиться за помощью к системным администраторам (программистам) предприятия и установить лицензионный продукт (при его наличии);

2) воспользоваться бесплатным учебным комплектом «1С:Предприятие 8.3. Версия для обучения программированию», который можно загрузить из Интернета либо приобрести у фирмы — партнера компании 1С.

У данной версии программы есть ряд ограничений, но это не помешает создать работоспособную конфигурацию и протестировать ее.

Программа установлена, и мы можем перейти к следующему шагу. Подумаем, из каких объектов будет состоять будущая конфигурация. Нам предстоит работать с несколькими подразделениями и ресурсами, поэтому потребуются «хранилища» для этих значений.

Если вы уже использовали продукты компании 1С, то догадались, что нужно создать два справочника.

Факты хозяйственной деятельности в обычной жизни отражаются в документах. Объекты с аналогичными названиями присутствуют и в конфигурации, поэтому создадим один документ, в котором будут указаны:

  • временной период;
  • цех;
  • вид ресурса;
  • его расход в течение месяца;
  • цена единицы ресурса;
  • сумма.

Нам потребуется механизм учета данных, это будет регистр накопления. В заключение на его основе мы построим отчет, используя встроенные возможности программы. Все дополнительные объекты для нашей конфигурации будут создаваться уже по ходу работы.

Запускаем программу и добавляем информационную базу, нажав кнопку Добавить. В следующем окне согласимся с созданием новой базы. Выбираем пункт Создание информационной базы без конфигурации для разработки новой конфигурации или загрузки выгруженной ранее информационной базы, указываем название Учет ресурсов и каталог, где будет храниться база. На следующем шаге ничего менять не будем, а просто нажмем кнопку Готово.

Если вы все сделали правильно, новая информационная база появилась в списке.

Выбираем Учет ресурсов и запускаем Конфигуратор. Открываем дерево конфигурации, используя меню: КонфигурацияОткрыть конфигурацию (рис. 1).

 

Рис. 1. Дерево конфигурации

 

Кликом левой кнопки мыши выбираем Справочники и, вызвав контекстное меню, нажимаем Добавить (клавиша Insert). Указываем имя для нашего первого справочника — Подразделения.

Заполним синоним, он будет использоваться в интерфейсе программы и демонстрироваться пользователю — Подразделения. Аналогично создадим еще один справочник с именем ВидыРесурсов и синонимом Виды ресурсов.

Настало время сохранить результаты нашей работы. Переходим в меню программы, выбираем ОтладкаНачать отладку. Соглашаемся с предложением обновить базу данных, принимаем изменения в структуре информации конфигурации.

Павел Гришенков,
независимый консультант-эксперт по табличному редактору Excel

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 12, 2016.

Отдаем журнал бесплатно!

Азы программирования: создаем простейшую конфигурацию на платформе 1С своими силами

Современный управленческий учет немыслим без компьютерных программ. Зачастую на успех внедрения влияет не то, насколько хорошо вы продумали все детали учета, а то, на какой платформе он будет внедряться.

Экономист, который в совершенстве владеет приемами работы только в табличном редакторе Excel, лишает себя возможности принять взвешенное решение при выборе платформы.

Расскажем о том, как разработать прикладное решение в системе 1С и сделать еще один шаг к заветному званию профессионала в своей области.

 

Экономист часто сталкивается с данными или документами, которые не фиксируются в стандартных прикладных решениях на платформе «1С:Предприятия 8» или внедренных базах данных. В этой ситуации можно агрегировать информацию в табличном редакторе, но Excel отлично подходит для консолидации, обработки и анализа уже накопленных данных, а вот для отражения фактов хозяйственной деятельности предприятия автор рекомендует использовать другие программные продукты.

Рассмотрим, как создать прикладное решение на основе платформы «1С:Предприятие 8».

Предположим, на предприятии четыре производственных подразделения (цех 1, 2, 3, 4). Ежемесячно экономисту поступают докладные записки с данными о расходе электроэнергии и воды по каждому из цехов на основании показаний счетчиков.

Разработаем конфигурацию, которая позволит накапливать эту информацию и выводить ее в отчет с детализацией по подразделениям и ресурсам в конце года.

Данное решение будет простейшим, но его создание позволит экономисту разобраться в «механике работы» системы «1С:Предприятие 8» и улучшит его  понимание таких программных комплексов от компании 1С, как УПП и ERP.

 

К сведению

Знание азов 1С-программирования дает бонус специалисту финансово-экономической службы при составлении технических заданий по доработке уже имеющихся или создаваемых с нуля решений.

 

Перед тем как приступить непосредственно к созданию конфигурации, необходимо установить на компьютер саму платформу «1С:Предприятие». Есть 2 способа сделать это:

1) обратиться за помощью к системным администраторам (программистам) предприятия и установить лицензионный продукт (при его наличии);

2) воспользоваться бесплатным учебным комплектом «1С:Предприятие 8.3. Версия для обучения программированию», который можно загрузить из Интернета либо приобрести у фирмы — партнера компании 1С.

У данной версии программы есть ряд ограничений, но это не помешает создать работоспособную конфигурацию и протестировать ее.

Программа установлена, и мы можем перейти к следующему шагу. Подумаем, из каких объектов будет состоять будущая конфигурация. Нам предстоит работать с несколькими подразделениями и ресурсами, поэтому потребуются «хранилища» для этих значений.

Если вы уже использовали продукты компании 1С, то догадались, что нужно создать два справочника.

Факты хозяйственной деятельности в обычной жизни отражаются в документах. Объекты с аналогичными названиями присутствуют и в конфигурации, поэтому создадим один документ, в котором будут указаны:

  • временной период;
  • цех;
  • вид ресурса;
  • его расход в течение месяца;
  • цена единицы ресурса;
  • сумма.

Нам потребуется механизм учета данных, это будет регистр накопления. В заключение на его основе мы построим отчет, используя встроенные возможности программы. Все дополнительные объекты для нашей конфигурации будут создаваться уже по ходу работы.

Запускаем программу и добавляем информационную базу, нажав кнопку Добавить. В следующем окне согласимся с созданием новой базы. Выбираем пункт Создание информационной базы без конфигурации для разработки новой конфигурации или загрузки выгруженной ранее информационной базы, указываем название Учет ресурсов и каталог, где будет храниться база. На следующем шаге ничего менять не будем, а просто нажмем кнопку Готово.

Если вы все сделали правильно, новая информационная база появилась в списке.

Выбираем Учет ресурсов и запускаем Конфигуратор. Открываем дерево конфигурации, используя меню: КонфигурацияОткрыть конфигурацию (рис. 1).

 

Рис. 1. Дерево конфигурации

 

Кликом левой кнопки мыши выбираем Справочники и, вызвав контекстное меню, нажимаем Добавить (клавиша Insert). Указываем имя для нашего первого справочника — Подразделения.

Заполним синоним, он будет использоваться в интерфейсе программы и демонстрироваться пользователю — Подразделения. Аналогично создадим еще один справочник с именем ВидыРесурсов и синонимом Виды ресурсов.

Настало время сохранить результаты нашей работы. Переходим в меню программы, выбираем ОтладкаНачать отладку. Соглашаемся с предложением обновить базу данных, принимаем изменения в структуре информации конфигурации.

Павел Гришенков,
независимый консультант-эксперт по табличному редактору Excel

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 12, 2016.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам