Как наладить бесперебойные поставки товара?
Какие варианты резервирования товара может использовать компания?
Как выстроить алгоритм внедрения системы резервирования товара?
Какие риски возникают при резервировании товара и как их избежать?
В компанию обратился потенциальный клиент, но на складе не оказалось товара, и клиент ушел к другому поставщику. Компания заключила договор, но не может его выполнить: из-за несогласованной работы структурных подразделений товар числится в складской программе, но фактически отсутствует.
Как избежать таких ситуаций? Поможет резервирование товара.
Система складского резервирования — это порядок формирования доступа к товарам на складах.
Резерв — это запас чего-либо на случай надобности.
Физически лежащий на складе товар в один момент времени может быть зарезервирован, а в другой — нет.
Свободный избыток товара на складах — это товар, который есть на складах, не зарезервирован под заказ и/или складской ордер.
Какие варианты резервирования товара может использовать компания?
2 варианта резервирования товара:
1. Компания самостоятельно планирует резервы товаров на складе в качестве товарных запасов.
2. Резервирование товаров в соответствии с условиями договора
Компания самостоятельно планирует резервы товаров на складе в качестве товарных запасов
Закупки и поставки компания планирует в соответствии с утвержденными нормативами резервов товаров. Размер резервов компания определяет самостоятельно. Обычно это 10–20 % от всех товаров, своего рода «неснижаемый остаток».
Все товары, которые находятся на складе, должны быть отражены в ведомости.